Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Тан Я (26/10/2005)
вес
коробочку подвешиваем на резинке (резинку лучше НЕ тугую). Лучше, чтоб она была прикреплена к коробочке с 3-4 сторон - чтоб не переворачивалась, если в нее что-нибудь положить. Подвешиваем около вертикальной поверхности (я повесила просто на ручку двери). На эту вертикальную поверхность вешаем лист бумаги (лучше побольше, чтоб сама поверхность не пострадала :lol: ). Делаем нулевую отметку (пустая коробочка) - я просто прочертила горизонтальную линию, где находится край коробочки. Потом делаем еще несколько отметок с наполненой коробочкой. Например я сдеала отметки "мерседес" (модель мерседеса в коробочке), отметку "автобус" (маленький автобус в коробочке). Хотела еще что-нибудь более легкое отметить, но резинка оказалась все же немного тугая.
Далее об'ясняем ребенку принцип, что и почему. И отпускаем в свободное плавание - пусть нагружает коробку чем захочет и смотрит - легче это или тяжелее и примерно на сколько (визуально), чем "мерседес" или "автобус" :D
У нас этого развлечения хватило на пол вечера :D
Таисия (23/10/2005)
Собственно говоря, это не опыт физический, но очень интересный для детей постарше. Попробуйте написать с ребенком семейный кодекс и конституцию - кто какие роли исполняет (как в государстве), за что какие наказания и т.п. А потом повторить это лет через пять. И посмотреть, что изменилось. Кстати, по ходу составления высяняется, что дети и родители имеют на одни и те же вещи совершенно разные взгляды.
Тан Я (20/10/2005)
электростатика
маленькую квадратную бумажку складываете раз, и еще раз - чтоб получился меньший квадратик. Уол, где сходятся все сгибы вам нужен - с боковых сторон отрезаете так, чтобы у вас получилась фигурка типа ромбика, но вытянутым - "ваш угол" потупее (короче), а противоположный острый (длинный). Не знаю, понятно ли об'яснила, но вобщем, когда развернете должна получиться как бы звездочка с 4-мя лучами.
Стирательную резинку кладете на ровную поверхность, в нее втыкаете вертикально зубочистку, на нее шапочкой одеваете эту звездочку ("как вертушечку"). Не прокалываете, а просто сверху кладете.
Соломинку (для соков) трете о волосы и подносите к лучику вертушки (но не касаетесь) - вертушка вертится.
Ребенок так играет уже вторую неделю. И всем друзьям своим демонстрирует :D
изображение
Тан Я (18/10/2005)
Тепловое расширение
В пластиковую бутылку наливается горячая вода. Через минутку-другую выливается. Бутылка закрывается и ставится в холодильник. По мере остывания воздух внутри бутылки уменьшается в об'еме. Бутылка сплющивается (и даже очень неслабо сплющивается). Дальше бутылка нагревается под струей горячей (горяче-теплой) воды - опять распрямляется. И так далее, пока ребенку не надоест (или маме/папе :lol: ).
Затем можно продолжить эксперимент. - открытую бутылку охлаждаем, затем надеваем на нее воздушный шарик. Нагреваем бутылку под струей горячей воды - воздух в бутылке расширяется - деться ему некуда и он надувает шарик. (Не то, чтобы сильно надувает, но вполне заметно) - ребенок в восторге. Далее предстоит еще один приступ "в холодильник-под горячую воду-холодильник-...."
В итоге, вчера пол вечера ребенок носился с пластиковой бутылкой :D

Горение. Кислород
Разумеется, проводить этот эксперимент можно только если вы абсолютно уверены, что ребенок уже достаточно разумен и не станет повторять эксперимент без вашего участия.
В блюдце наливается немножко воды. туда же ставится маленькая свечка, зажигается, сверху закрывается стаканом. Кислород под стаканом будет сгорать и по мере его уменьшения, свечка постепенно погаснет.
Еще интересный эффект, что уровень воды под стаканом будет немножко выше...
Тан Я (13/10/2005)
Вулкан
Конус из картона с отрезанной макушкой, вставили пустую баночку из-под мыльных пузырей (емкость внутри вулкана), облепили пластиллином так, чтоб похоже было на гору. Поставили ее в тарелочку во избежание...
Вовутрь вулкана: сода, вода, краска красная(не жалейте), каааапельку средства для мытья посуды. Размешать.
Дальше я давала ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки (делают дети это очень аккуратно - проверено - все друзья в округе у нас это проделывали :lol: - большой интерес к нашему вулкану был...)

Водоворот
Две пластиковые бутылки (мы брали поменьше - на 0,5 литра, но можно и большие, только тяжелые получатся). Бумажки лучше отмыть - лучше видно будет.
Одну бутылку наполнили водой, сверху горлышком к горлышку приставили вторую. Место соединения замотали скотчем. Получилось что-то наподобие песочных часов.
Вся эта конструкция резко переворачивается вверх ногами (держать лучше в области горлышек) и крутится (примерно как бы вы в стакане что-то размешать пытались бы без ложки). Крутить долго не надо - нескольких круговых движений достаточно.
видно настоящий водоворот. И хотя в ванной при сливе соды можно такое наблюдать, но с бутылками ребенок был просто в восторге - он увидел этот опыт по телеку в детской передаче и сразу же потребовал осуществить.
Тан Я (13/10/2005)
Mukha писал(а):
О, а можно я поделюсь нашими опытами?

Конечно, если все напишут, то сколько замечательных опытов получится - будет из чего выбрать. Ваши конфетки на ложках я уже взяла на заметку :wink:
Наталка (13/10/2005)
А мы электричество получали :D Если на металический протвинь налепить в центр пластилин в качестве ручки и, держась за него, водить интенсивно этим протвинем по какому-нибудь целлофану, то через некоторое время, прикоснувшись к краю протвиня монетой получим искру. Особенно впечатляюще это происходит в темноте. А вот от кошки у нас никак палочка заряжаться не хочет :cry: Шерсть у нее, наверное, неправильная :wink:
Mukha (13/10/2005)
О, а можно я поделюсь нашими опытами? Когда-то делали с детьми простой эксперимент на тему "какой материал лучше проводит тепло". Использовали ложки, сделанные из разных материалов. У нас были: обычная металлическая, пластмассовая, деревянная (палочка от мороженного) и ложка, полученная за крышечки от "Растишки". В миску с горячей водой опускаются ложки так, что их ручки лежат на краю миски. Кусочками сливочного масоа к ручкам ложек прилеплялись конфетки M&M's. Понятно, что та ложка, которая первой останется без конфетки, лучше проводит тепло.
Еще делали компас из скрепки, пробки, миски с водой и магнита; проверяли различные предметы на плавучесть; проверяли, как поведет себя яйцо в обычной и в соленой воде; воду в морозильнике морозили :) ; проверяли различные овощи на наличие крахмала; помещали луковицу в различные условия и смотрели, как она будет прорастать. Да, еще пытались повторить опыт со скатертью (вытащить скатерь из-под кружек с водой так, чтобы кружки остались на месте), но у нас плохо получилось :( . А вообще-то у нас дома есть книжка "Мои первые научные опыты". Там описано множество вполне доступных экспериментов. Было бы время... Вот уже на каникулы массу всего запланировали :)
    1 | 2 | 3 | 4 
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться