Канцелярия, рабочие тетради, рюкзаки, все для школы

/О детях/Школа

Оценки за талант предлагают отменить

об отмене оценок по музыке, физкультуре, ИЗО
Уже не первый раз возникают разговоры об отмене оценок по музыке, физкультуре, ИЗО, а иногда и по «трудам». 

И вот в очередной раз в Госдуму внесли такой проект!


На этот раз вопросом оценок по творческим предметам озаботился комитет по охране здоровья. Они предлагают заменить пятибалльную систему оценивания системой зачет/незачет.

Идея эта совершенно не нова и даже уже действует в некоторых школах. Более того, в приказе от 5 октября 2020 года сказано, что школы сами вправе решать, ставить оценки по творческим предметам или же ограничится формой «зачтено» в аттестате.
Мнения по этому вопросу неоднозначны как среди политиков, так и среди непосредственных участников образовательного процесса.

Одни учителя говорят о том, что оценки – это способ повышения мотивации и, соответственно, если оценки отменить, то дети станут относиться к этим предметам совсем уж несерьезно. Другие же говорят о том, что заинтересовать творческим предметом надо не методом оценивания, а самим занятием, чтобы дети хотели петь и рисовать не из-за цифры в аттестате, а ради процесса.

" Многие родители и ученики поддерживают эту инициативу. Они говорят о том, что оценка по предмету, для которого требуется талант – это как минимум странно. 

по музыке и ИЗО все-таки можно иногда получать хорошие оценки

Если кто-то умеет рисовать от природы или обладает идеальным музыкальным слухом, то он легко получит свою пятерку. А другой ребенок, не обладающий этими талантами, будет с трудом получать свои тройки и четверки – ведь, чтобы хорошо петь, недостаточно прослушать композиции, которые дает учитель и выучить слова.

И если по музыке и ИЗО все-таки можно иногда получать хорошие оценки, не обладая способностями к искусствам – за знание художников и композиторов, то с физкультурой еще сложнее. Есть дети, которым физическая активность дается тяжелее других. И это не обязательно дети с особенностями развития, просто в этот период роста их организм хуже воспринимает нагрузки, хуже координируется. И они никак не могут сдать эти нормативы по физкультуре. Думаю, у многих есть история из детства, когда они не могли залезть по этому канату, или перепрыгнуть через этого козла. Согласитесь, странно оценки за природные данные приравнивать к оценкам за знание, за изучение предметов, которым можно научиться с нуля!

Оценки по труду

При этом наверняка не все ученики будут рады отмене оценок. Для некоторых эти хорошие оценки – способ повысить средний балл аттестата. А иногда и просто редкая ситуация успешности. Так тоже нередко бывает: когда у ребенка трудности с учебой, зато по физкультуре он первый. Но, пожалуй, для таких детей ситуацию успеха можно создать на спортивных секциях. Тем более школьная физкультура точно не сделает из ребенка спортсмена. Точно так же как только после школьных уроков музыки вряд ли получится поступить в консерваторию.

Aysa
16.07.25

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Светлёна (16/07/2025)
Чтобы получать хорошие оценки по школьному рисованию и музыке, не нужно особых талантов, это не специальные кружки по рисованию и музыкальная школа.
По математике тоже оценки отменить, да? Математические же способности от природы тоже, как и музыкальный слух.
По физре можно не очень лазить по канату, но хорошо бегать или ездить на лыжах, так что все компенсируется. А нормативы школьные опять же не из спортсекции, а очень средние, вполне можно с ними справиться. А у некоторых детей действительно, оценки хорошие только по физре, а так и их не будет?
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться