|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
altctrl
когда я училась - у меня "любимость" предметов вообще никак не была связана с применением знаний, по нелюбимым выходило 4 потому, что было неинтересно - биология, история, география. Притом что полезность знаний по этим предметам вдалбливалась из каждого угла, в том числе и родителями и учителями, и учительница по истории одна из любимых была (до сих пор обожаю ее), но вот сам предмет не шел и все тут, заучивание требовало слишком больших усилий, да и не тот у меня склад ума видимо. Троек не было только по причине "не расстраивать маму", интересно было на уроке слушать - а учить нет, совсем неинтересно. А любимые предметы - математика с физикой - наоборот никаких немедленных применений не требовали, да еще кругом взрослыми повторялось что мол мало кому синусы в жизни пригодились и т.п. Тем не менее интересно было настолько, что я в университетские задачки лезла. И мне было совершенно плевать пригодится мне все это в жизни или нет.
По литературе я вообще всю жизнь читала все че видела включая этикетки, поэтому там мотивация не требовалась вовсе - главное прочитать произведение, остальное всегда можно списать\ додумать и т.д.
При этом для меня загадка как мотивировать хотя бы на чтение хотя бы детей из началки - мои вот совершенно не рвутся все подряд перечитывать - и все,я не знаю что делать... Родители опрошены, мотивировкой помимо "надо, а то мама расстроится" не занимались вообще, и ту начали классе в 6 применять уже.
Так что как минимум не для всех мотивация "пригодится" работает, я и посейчас не знаю как меня в 15 лет можно было замотивировать историю учить, вот даже идей нет
Miss_S
Цитата: | насчет получения семейного образования не задумывались? |
к сожалению, сразу как-то об этом не думала, а сейчас уже ребенок в 8-ом классе, поздновато.
У нас просто как-то с началки все не заладилось. Я сама во многом виновата, упустила что-то важное очень, вовремя не помогла. С младшим ребенком совсем по-другом себя веду и результаты очень отличаются.
altctrl
если бы родители и педагоги знали, каким образом повышать мотивацию 12-16-ти летних, то наверняка таких проблем бы не возникало.
Методик много, но не на каждого ребенка они действуют и не каждый педагог и родитель умело ими пользуется.
Естественно, что я сейчас в свои 40 лет понимаю, как надо было мне поступать в 15 лет, например. Хочу донести это до своих детей на собственном примере, так сказать, но у них то сейчас свое мировозрение и никто меня не услышит.
Понятно дело, что говорила, говорила и буду говорить, води и камень точит.
Miss_S
я то с этим согласна. для этого нужно только желание. но в разных семьях по разному подходят к этому вопросу.
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
TatianaVit
Про знания. Вот именно в школе я не могла понять зачем мне нужны эти знания… И думаю, что если бы смотивировали, показали бы как они связаны с моей жизнью, как я их могу применять - пробелов бы не было. Все-таки в 12-16 лет у человека редко хватает подобного опыта… Серьезно, мне (и моим одноклассникам и наверное детям этого возраста)было сложно работать на какое-то будущее, в котором из непонятного набора знаний что то пригодится а что-то нет… мало того, оно еще и будет(например поступление в вуз) через пол жизни…
Вот например к лит-ре и истории мотивация была - мы в семье постоянно обсуждали описанные события, обменивались мнениями…
Добавлено спустя 22 минуты 50 секунд:
Муж поделился, что ему родители в детстве подкидывали практические задачки… В духе
Придумай как сделать круглые медные бусинки (у них было кустарное ювелирное производство в то время) или как растворить кг соли в литре воды?..
altctrl писал(а): | ...
А что ему нельзя выучить дома? Что могут дать только в школе? Вот значит надо про это самое и объяснить
|
будете смеяться, но дома можно выучить всё. Дома нет только школьного общения с одноклассниками.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
TatianaVit, насчет получения семейного образования не задумывались? говорят, помогает, и возвращает мотивацию к учебе.
altctrl
у Вас вообще немного искаженное понятие о школе и системе образования в целом. Вы относитесь к этому, еще помятуя свои школьные годы.
Сейчас каких-то знаний Вам не хватает, Вы их добираете. Почему же в школе Вам эти знания были не нужны? Вы ведь не предполагали, что они Вам когда-то понадобятся?
У моего ребенка нет проблем с хождением в школу, он туда ходит с удовольствием, там у него друзья, он там общается.
У него проблемы именно с мотивацией, ему неинтересно, вот и все!
TatianaVit
О ну так проблема не в получении знаний, а в именно хождении в школу?? я наверное просто невнимательно тему читала… Но можно же экстерном тогда сдать просто. Это сейчас распространенная практика...
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
TatianaVit
Сейчас я как раз натаскиваюсь в алгебре, потому что мне понадобилось поработать с программами для 3-d моделей - и когда, я попробовала сделать довольно служную модель - мои пробелы школьной алгебры и геометрии сильно усложнили работу. Вот пример, ставший последней каплей для меня лично. И вообще с программированием связь прямая. Очень полезное в современном мире умение. К слову - я музыкант.
А литература - это ведь еще и психология…
А история (а почему должен знать? точнее зачем?) - это и психология, и призма-связь с политикой, с тем что происходит вокруг, и корни-истоки, этника-экзотика…
А физика ОЧЕНЬ развязывает руки например в обращении с домашней техникой. Или c машиной. Именно сейчас а не в будущем.
Или к чему там у вашего сына сердце не лежит?
Мне еще кажется, что не на предмет в общем нужна мотивация, а на каждую конкретную тему.
Добавлено спустя 50 минут 1 секунду:
TatianaVit
А вы кстати сами как понимаете, зачем ему ходить в школу?
Мне можно не отвечать, если сочтете вопрос бессмысленым
altctrl
ему все легко изучить дома, по интернету.
Он так и делает, когда ему что-то интересно. Ищет информацию в интете и изучает ее досконально. Пропущенные темы в школе тоже там находит.
Из школьных предметов большая часть для меня в принципе осталась ненужной. Есть азы и все. В дальнейшем нигде мне не пригодилась ни алгебра, ни геометрия, ни физика, ни черчение.
TatianaVit
И он прав! Я упустила очень многое в старших классах по течным и естественным наукам. И сейчас чувствую, что пробелы мешают. Сейчас сама занимаюсь дома. Еще и с мешающими детьми. В школе легче в какой-то мере, т к организован процесс)
А что ему нельзя выучить дома? Что могут дать только в школе? Вот значит надо про это самое и объяснить
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
TatianaVit
те по которым вы не учились дальше. для вас впоследствии непрофильные
altctrl
какие предметы школьные Вы называете непрофильными?
TatianaVit
Просто я закончила ее менее десяти лет назад, и продолжаю учиться в разных других местах))) По этому из своего опыта. Огромное количество студентов не понимают зачем нужны непрофильные предметы (не общеобразовательные, а просто не специальность). а вы как используете в жизни знания, полученные на непрофильных предметах (в школе или вузе)
altctrl
объясняю.
Посредством письма он общается в соц. сетях; с помощью прочитанных лит. произведений развивается его речь, он может легко общаться на разные темы; знания математики (даже элементарного) позволяют ориентироваться в мире цифр (в магазине, например); историю просто должен знать каждый по умолчанию; физика и химия учат безопасности; труд, рисование, физкультура - для досуга и увлечений.
Ребенок говорит, что не обязательно за этим в школу ходить, можно и дома всему этому научиться.
TatianaVit
а вы объясняете как он сейчас может применять эти знания, а не в туманном будущем?
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
не в дальнейшем выбрать что-то свое, а применять на практике сейчас и потом.
altctrl
и какие выводы?
Цитата: | Давайте сами не забывать, что школьное образование продумано как целостная система взаимосвязанных знаний об окружающей нас жизни, применяющаяся в повседневной жизни. Что бы человек понимал процессы, явления окружающие его и мог грамотно обращаться со всем этим… |
ребенку то от этого легче что ли станет?
Я своему 15-ти летнему мальчику объясняю это с 1-ого класса, что в школе он получает знания, необходимые для жизни, для того, чтобы в дальнейшем он мог выбрать что-то свое и двигаться уже в этом направлении.
И что? И ничего. Результата - ноль! Мотивации это совершенно не добавляет.
Вы еще не столкнулись со школой, судя по Вашим линеечкам!
Исхожу из своего опыта и наблюдений. Наверное будет путано.
К подростковому возрасту (или раньше) дети теряют мотивацию к учебе, потому что перестают видеть связь между получаемыми знаниями/навыками и реальной жизнью. Обычно ни учителя, ни родители не обращают внимания на вопросы в духе "зачем мне графики и функции? или неорганика? и тп". А ведь Ре действительно не может понять! ему кажется что в него пытаются вдавит огромный багаж БЕСПОЛЕЗНЫХ знаний! какое уж тут желание учиться…
Почему только в этом возрасте? Началка начинается со счета яблочек и письма, полезность этих умений до детей доносят, а потом часто почему-то перестают: "надо и все тут". И даже взрослые, отучившиеся "потому что надо" выходят из школы и не понимают как применяются полученные знания
Давайте сами не забывать, что школьное образование продумано как целостная система взаимосвязанных знаний об окружающей нас жизни, применяющаяся в повседневной жизни. Что бы человек понимал процессы, явления окружающие его и мог грамотно обращаться со всем этим…
sono io
ну, да, из других школ понабрали хорошистов и отличников, а своих троечников просто выпнули. Чё бы родители до прокуратуры дошли, если бы тупо не было мест?
Такая вот у нас политика в школе!
|

[Школа]

Аффирмации для студентов и школьников. Как справиться со страхом перед экзаменами
Объявления
Aqua Allegoria Mandarine Basilic Guerlain (Товары для дома и семьи. (ДО))Услуги Астролога (Работа и услуги (ДО))Обувь новая и бу (Обувь для взрослых (ДО))Евангелие, стихи, Для детей, скрепыши, бутыльки, детали пазл (Отдам даром)Миксики Стикерсы Тикеры Токеры наклейки Муми (Товары для дома и семьи. (ДО))Конверт, люлька-переноска (Детский транспорт. Коляски и автокресла, велосипеды и самокаты, слинги (ДО))Меняю (Пункт обмена и проката)От белья до верхней одежды.женское. (Одежда для взрослых (ДО))Новогоднее, Ежедневник,маска,подсвешник (Товары для дома и семьи. (ДО))Большой обмен. Добавила 27.05.25 (Пункт обмена и проката)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|