2. Что такое "практическое примененение пятерочного аттестата"? И в чем оно заключалось раньше?
3. Что вы знаете о применении аттестатов в советское время?
В некоторые уч. заведения советского времени был просто конкурс аттестатов. Это не были ВУЗы, но всё же. Например, медучилища.
А сейчас тоже такие есть. У знакомой дочь в РТА в Москву поступала, так помимо ЕГЭ, смотрели ещк и аттестат. А еще деть знакомых поступал в техникум (какой, правда, не знаю, но в Новосибе), так тоже средний балл считали...
Всем большое спасибо за участие!!! Девочки, без обид!!! Такой цели не преследовала, увы, если так случилось, простите великодушно!!!
2. Что такое "практическое примененение пятерочного аттестата"? И в чем оно заключалось раньше?
3. Что вы знаете о применении аттестатов в советское время?
В некоторые уч. заведения советского времени был просто конкурс аттестатов. Это не были ВУЗы, но всё же. Например, медучилища.
Вовкина мама
1 . разумеется я прежде всего на этом и основываюсь. а так же на наблюдениях за одноклассниками, однокурсниками, детьми знакомых, младшими родственниками.
2-3. исключительно в теории)) например аттестат со средним баллом выше 4,5 - упрощенное поступление(у моих родителей так было) . и т.д. престиж опять же. (вы тоже об этом написали).
24_Yana вроде между 2 и 5 есть градации…
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Вовкина мама
Скрытый текст:
Цитата:
Так вот знания у моей дочери есть, но есть полное неумение их применять.
о чем и речь.
и о том что предложенная вами мотивация к успешному освоению (т.е и применению) не ведет.
Мне кажется, выход в том что бы показать как эти знания применяются в обыденной жизни, вне школьных уроков.
ИЗВИНИТЕ, НЕ ПЫТАЮСЬ НИКОГО ПОУЧАТЬ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО!
Вовкина мама
Разные мерки. Для меня "Успешно" - это значит освоить, понимать о чем речь, сохранить в памияти, уметь пользоваться. А не 5 в графе.
Замечу что сейчас практического применения пятерочного аттестата - нет. А в советское время было. по-этому и мотивация "за оценками" не работает у большинсктва.
1.Так вы о своей мотивации пишите?
2. Что такое "практическое примененение пятерочного аттестата"? И в чем оно заключалось раньше?
3. Что вы знаете о применении аттестатов в советское время?
Вот такие вот у меня вопросы. Хоть может быть и не по теме. Я то вот о применении аттестатов в советское время не знаю ничего. Я школу закончила а 1995, я просто чуть-чуть его захватила, но я застала еще полностью бесплатное образование, в том числе и высшее. И да тогда оценки играли роль, т.к. помимо показанных знаний на экзаменах, еще и смотрели средний балл аттестата. Т.е.если ты был "семи пядей во лбу" и сдал все три экзамена на 5, но средний балл аттестата был ниже 4,0, то ты пролетал с некоторыми специальностями, т.е. тебя туда не брали
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Но это применение аттестата было (по крайней мере для меня) в уже не советское время.
Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
Сейчас от дочери я добиваюсь именно знаний и умения их применять, потому как твёрдо убеждена, что именно от этого сейчас зависят её оценки. В непредвзятом отношении учителей к ней я тоже сейчас уверенна, т.к. разговаривала практически с ними со всеми и видела в них именно профессионалов своего дела. Т.к. для нас это уже третья школа, то мне есть с чем сравнивать.
Так вот знания у моей дочери есть, но есть полное неумение их применять. Ну, не научили ее этому! А от этого появляется неуверенность в себе, т.е. толи знаешь, толи нет, не понятно. Сейчас наша задача (мояи учителей в школе) научить её применять знания. И вот против этого ребёнок и начинает сопротивляться. Вроде как правило то я знаю, чего вы все пристали то!
altctrl
встряну.
согласна с вами, что "5" не всегда показатель знаний, но если знания усвоены, запомнены и ими пользуются то "2" быть и не должно.
для детей все-таки оценки показатель успешности.
Вовкина мама
Разные мерки. Для меня "Успешно" - это значит освоить, понимать о чем речь, сохранить в памияти, уметь пользоваться. А не 5 в графе.
Замечу что сейчас практического применения пятерочного аттестата - нет. А в советское время было. по-этому и мотивация "за оценками" больше не работает у большинсктва.
Вовкина мама
у нас после "2" смартфон изымается и выдается простой телефон.
за неделю без "2" смартфон выдается до первой "2".
пока работает. интерес к учебе появился более-менее.
мы во вторую смену учимся, если вечером уроки быстро сделает разрешаем в ноутбуке посидеть (вконтакте в основном сидит) - тоже стимулирует быстренько все сделать. сначала хитрила - половину не делала, тогда вылазили "2", в этом случае смартфон стимулирует не хитрить.
Мы тоже пока остановились на этом варианте. У нас комп в течение недели вообще под запретом. Сами тоже стараемся при них его не включать, хотя нам и времени на него ни днём, ни вечером не хватает. Уроки мы пока делаем все равно в вечернее время, но, поспав днем, она боле-менее отдохнувшая к домашнему заданию, материал усваивается быстрее, и голова, в принципе, лучше соображает. Видимо, смартфон постепенно приобретет статус планшета, и также, как и комп, будет доступен в выходные при условии хороших знаний.
Вовкина мама
у нас после "2" смартфон изымается и выдается простой телефон.
за неделю без "2" смартфон выдается до первой "2".
пока работает. интерес к учебе появился более-менее.
мы во вторую смену учимся, если вечером уроки быстро сделает разрешаем в ноутбуке посидеть (вконтакте в основном сидит) - тоже стимулирует быстренько все сделать. сначала хитрила - половину не делала, тогда вылазили "2", в этом случае смартфон стимулирует не хитрить.
Вовкина мама
не буду с вами спорить - но не знаю ни одного человека, который бы успешно осваивал бы программу и новые навыки и знания ТОЛЬКО по этой причине. по-моему это и называется "на отвяжись"
Я с вами спорить и не собиралась, даже в силу того, что вы ещё этого, судя по вашим линеечкам, не коснулись. я с такими людьми в свое время училась в институте, да и далее по жизни... Раньше ( а я ещё застала это время, хоть и чуть-чуть) такой мотивацией грешила пионерия... Было "стремно" остаться на 2 год, а усилия прикладывать не хотели, поэтому и учились кто как мог: у меня в инстите таких ребят пол потока было! Но их не назовешь дураками - все потом закончили с красными дипломами. Это конец 90-х был, ещё не было массовости сдачи за деньги и поступали мы все бесплатно. И проходной балл был 15 (т.е. 3 экзамена и все на 5), а у многих были троешные аттестаты.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Может, конечно, это и не очень удачный пример, но он имел место быть. И раньше не было такой повальной апатии к учёбе. У нас, кстати, без смартфона жизнь учебная немного наладилась. Стало находиться время для дневного сна и уроки после него делать стало полегче... Видимо, постоянная близость смартфона не давала возможности полноценного отдыха после школы. Мотивацию это, конечно, не подняло, но, как говорится "будем дальше посмотреть!".
Вовкина мама
не буду с вами спорить - но не знаю ни одного человека, который бы успешно осваивал бы программу и новые навыки и знания ТОЛЬКО по этой причине. по-моему это и называется "на отвяжись"
Самый близкий пример мотивации в школе (для чего нужны знания): это хотя бы для того, что сдать экзамены и получить хоть какой-то документ об окончании школы, а не остаться на 2-й год и получить на выходе справку о прослушивании курса!
сами же пишете, что у вашей дочки такая мотивация не работает
Ну да, у моей не работает, но это же не означает, что такой мотивации нет.
Самый близкий пример мотивации в школе (для чего нужны знания): это хотя бы для того, что сдать экзамены и получить хоть какой-то документ об окончании школы, а не остаться на 2-й год и получить на выходе справку о прослушивании курса!
сами же пишете, что у вашей дочки такая мотивация не работает
А договориться с учительницей исправить оценку (или поставить ещё одну, но хорошую рядом) и тем самым продемонстрировать, что в принципе многое можно исправить?
Сочувствую Вам, но, имхо, всё не безнадёжно.
А не вас ли она проверят на заинтересованность в её судьбе?
О, тут подключается еще одна проблема - переполненность школ, и тут уже учителя, работающие в две смены (с 8.15 до 19.40 уроки), говорят: "А почему я должна/должен искать/придумывать какое-то время для пересдачи и тратить уже свое личное время. Она не удосужилась найти время и приготовиться и т.п." С одной стороны, я их прекрасно понимаю, но, с другой стороны, это ж дети... И программы сейчас так построены, что предметы порой логически между собой оторваны... сплошные куски! Некрасов, приведенный мной выше, тому пример. Я себя уже прекрасно помню в этом возрасте: и помню, что литература шла примерно параллельно истории, т.е. когда проходили Пушкина, то по истории это была война 1812 года, затем восстание декабристов и т.п. Когда начиналась физика с ее механическим движением, мы уже знали, что такое путь, скорости, собственные скорости, скорости течения и т.д., а мы тут вроде знаем, что такое путь, но как-то кусок дали внезапно, а потом также про него плавно и забыли в 5 классе. Потом также в 6-м: выражения, дроби, проценты, вдруг -бац!- путь, скорость, время; потом вдруг пропорции... И во всей программе при огромном наличии информации по предметам нет целостности всей картины. Она, допустим, реально не понимает, что физику можно решать единицами измерения, т.к. это физические величины. Что фраза "отпусти с миром" означает не просто "иди спокойно", а - "прими меня такой, какой я есть, с моими мнениями, прости меня за все обиды и пожелай мне удачи в дальнейшем"... Что история средних веков - это не где-то там и когда-то, а было не так уж и давно, и было везде, включая и Россию, привожу даже на примерах в фильмах, даже в таких как "Три мушкетера", "стакан воды", "Гардемарины, вперед", и даже "Великолепный век"!!! Т.е. это было и до сих пор ученые о многом спорят и пишут... Для нее же великая древность уже - Октябрьская революция с Лениным на броневике и залпом Авроры!
Скрытый текст:
Прям как в анекдоте:
-Мам, а ты плакала, когда Ленин умер?
-Ага, блин, а когда мамонты вымерли, так вообще урыдалась!
О, чегой-то меня унесло... Ах да, учителя... Так вот учителя у дочки не все идут на исправления. Многие в воспитательных целях ставят неуд, а потом закрывают положительной оценкой, но итог один - сейчас мы исправлять что-либо либо не хотим вовсе, либо тянем до последнего.
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
И да, я очень надеюсь на НЕБЕЗНАДЕЖНОСТЬ! Ибо именно по этому я каждый день бьюсь за нее саму, порой, даже против ее самой. Уж простите за каламбур!
Насчет ее сомнений и проверки меня, не знаю, может быть, иногда, я думаю, это бывает банальная ревность к младшим, иногда ей самой очень хочется доказать всем, а, наверное, прежде всего и себе, что она выросла, и что-то может делать самостоятельно и отвечать за последствия оных действий. Но из-за отсутствия в характере большой силы воли она не может себя изнутри "пнуть" как следует, т.е. она любит себя жалеть, а отсюда и начинается лень и какая-то безысходность. И вот это я никак в ней преодолеть пока не могу. Я думаю, что это она должна как-то понять сама, а как не знаю. Я очень верю, что как только она перестанет себя жалеть по поводу и без, то сразу должна и появится мотивация...
Теперь говорю, надо доделать и сдать, она - не хочу, оценку ведь уже поставили.
А договориться с учительницей исправить оценку (или поставить ещё одну, но хорошую рядом) и тем самым продемонстрировать, что в принципе многое можно исправить?
Сочувствую Вам, но, имхо, всё не безнадёжно.
А не вас ли она проверят на заинтересованность в её судьбе?