/Проекты Сибмамы/Сибмама. Интервью

Каждого гадкого утенка можно преобразить, нужно только захотеть...

Можете  ли вы представить, что  в наше время из «гадкого утенка»  может через 10 месяцев  уродиться «ястреб», удостоиный диплома Сибирской ярмарки? Все ли вы знаете про мотоцикл М 72 и хотите ли вы узнать трогательную историю железного создания, которого видите на этой странице? А главное, какие ощущения у девушки такого байка?!
 
 
Хочу познакомить  и представить на ваш суд мотоцикл модели М72, который (не без помощи, естественно, настоящих специалистов) комплектовался и восстанавливался без малого почти 10 месяцев.
 
«Исходный материал»  был приобретен и пригнан своим  ходом из далекого Барнаула. Интересно, что мотоцикл простоял без эксплуатации несколько лет, но при первом же нажатии  на кикстартер закашлял, со второго  подал уже более очевидные  признаки жизни, а ещё после некоторых усилий и манипуляции глухо затарахтел. Далее был перегон на расстояние 250 километров погожим августовским деньком.
 
Надо признать, что  это была первая поездка на колясочнике  вообще и на такое расстояние в  частности. Естественно, что без приключений такой пробег не мог обойтись, от усталости в дороге перестал функционировать генератор, ну а перед самым Бердском пришлось пережить головокружительный съезд в глубокий кювет, к счастью без последствий для водителя и мотоцикла.
 
Таким образом, в  Новосибирске появился мотоцикл М72 1956г/в, немного помятый, в неплохом рабочем  состоянии, но существенно осовремененный, утративший с момента выпуска  значительное количество собственных  оригинальных деталей, ранее используемый гражданами по его прямому с их точки зрения назначению (для поездки за грибами, перевозки картошки, навоза, иных сугубо практических целей).
 
 
Однако цель приобретения мотоцикла была обрести аппарат, что называется в состоянии "с  конвейера". Очевидно, что для этих целей в первую очередь потребовалась его укомплектование оригинальными деталями, что спустя столько лет после снятия этой модели с производства не совсем простое дело. Для этих целей пришлось приобрести ещё один 1954г/в. Также приходилось искать, докупать, доставать множество иных родных деталей, которых не было ни на одном из этих мотоциклов. Порой опускались руки и была мысль, что такого какой он представлялся и есть сейчас не будет.
 
В итоге, после 10 месяцев  вышло то, что получилось. Огромное спасибо за это человеку, который очень ответственно подошел к работе с мотоциклом, а главное, понял замысел владельца, очень качественно выполнил работу и, пожалуй, вложил в него часть своей души.
 
Сейчас бегает мотоцикл совсем неплохо, приёмистый достаточно, свободно даёт 80-100 км/ч, больше пока не решаюсь. Аппарат тяжеловат, а руль и посадка не очень удобны, а  скорее не совсем привычны. В любом  случае кататься страшновато, самой  можно поломаться, а главное его поцарапать и помять.
 
В этом году, на его  первой выставке фестиваля ретротехники «Сибирская Ярмарка» он был удостоен  диплома в номинации «реставрация мотоцикла в оригинальном виде».
 
Немного истории мотоцикла  М-72:
 
В конце 30-х годов  в Наркомате обороны СССР состоялось секретное совещание, посвященное выбору модели для Вооруженных сил. После сравнения образцов, в том числе и зарубежных, было решено взять за основу БМВ-Р71, состоявший на вооружении Вермахта. Для сохранения секретности пять мотоциклов марки БМВ закупили в Швеции. Специалисты-технологи исследовали химический состав каждой детали, изучили глубину и характер обработки поверхностей, чистоту и точность изготовления, и решили делать аналогичный,
 
Мотоцикл получил  марку М-72. Вот какая техника стояла на защите нашей Родины! 
 
Весной 1941 г. было принято  решение массовом производстве советских  мотоциклов М-72. 
 
Теперь  собственно про свои ощущения. Хочу признаться вам друзья, что  обладать им довольно приятно, ведь на байк-шоу (в  его жизни их пока было только два), да и просто на улице он, вызывает восторженные возгласы, любопытствующие лица, трогающие за душу сигналы проезжающих автомобилей и ….  т.п. Достаточно просто остановиться на улице, перекрестке, перед магазином и светофором, чтобы собрать толпу восторженных мальчишек, люди постарше, ветераны уважительно качают головой, признают сверстника, вспоминают, что тоже в молодости ездили на таком, молодёжь же выхватывает фотоаппараты, мобильные телефоны фотографирует и просит сфотографироваться с ним. В любом случае, равнодушным этот мотоцикл мало кого оставляет. Такой мотоцикл даёт и простор для творчества в одежде, возможен как и устоявшийся байкерский стиль с его косухами, лапшой, чапами и т.д., так и оригинальный, под стиль тех времен, когда этот мотоцикл сходил с конвейера.
 
 
Что дальше?! На подходе другой старичок советского мотопрома – известный  и многими любимый Иж-49, ну а потом посмотрим.
 
Боюсь, что это сложно описать словами, а если учесть тот  факт, что я девушка, то мне в 10 раз  приятнее обладать им и чувствовать себя на коне! Леди, не стремитесь на подиум – это избито, стремитесь за руль и тогда все мужчины будут у ваших ног! 
 
21.08.2011
Анна К.
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь