/Архив новостей

Музей паровозов - поход многодеток

У многодетных мам и пап, завсегдатаев многодетного раздела форума на сайте Сибмама, в скором времени станет традицией проводить выходные всем вместе. Удачным начинанием стал поход на Обское море, где в один из первых удивительно жарких сентябрьских дней собралось 6 семей с ребятишками от года до 17 лет. Дети загорали, купались, строили песчаные замки, играли в пятнашки, а родители смогли насладиться шашлыком и побеседовать.


На субботу, 15 сентября был запланирован поход в Музей железнодорожной техники им.Н.А.Акулинина на станции Сеятель. Подготовка заняла две недели. Согласовывали время и список желающих, нужно было договориться об экскурсии. К сожалению, по причине нездоровья или из-за занятий в школе не все дети смогли присутствовать, но тем не менее собралась внушительная группа из 8-ми семей, более 30-ти человек из Новосибирска, Академгородка, Бердска.

Руководство музея в лице директора Мальцевой Елены Леонидовны с большим вниманием отнеслась к нашей группе. Посещение музея и экскурсия были организованы для нас абсолютно бесплатно.

Отдельного упоминания заслуживает экскурсовод Михаил Васильевич Гуселетов, который не смотря на многочисленность и такой разный возраст посетителей постарался рассказать об экспонатах доступно и увлекательно. А сколько вопросов задавали ему ребятишки! Нужно было успеть ответить на все.

Наше знакомство с музеем началось с танка-паровоза, построенного в начале XX века и работавшего на промышленных предприятиях России. Неизменно привлекает внимание детей макет пароходного дилижанса Черепановых - 1-й российский паровоз, сконструированный и построенный в августе 1834 года на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых крепостными мастерами отцом и сыном Черепановыми.


Чтобы побывать внутри последнего советского паровоза, группе пришлось разделиться. Конечно же, самыми первыми по довольно крутой лестнице поднялись дети. Множество ручек и рычагов, выкрашенные в черный и красный цвета, приборы, показывающие давление пара в котле, отверстие углеприемника - поразили не только детское воображение. Слушая рассказ экскурсовода, каждый мог представить себе стук колес, изнуряющую жару внутри паровоза даже в зимнее время и представить себя на месте машиниста, пытающегося разглядеть путь в узенькое окошко, не дающее почти никакого обзора.

Удивили и привлекли особое внимание своим необычным внешним видом паровозы, осуществляющие очистку путей от снега, а так же специальные вагоны с транспортерами внутри. Снег, собранный в такие вагоны вывозился за пределы станций и выгружался на запасных путях.

Рассказать о каждом паровозе в музее - нужна не одна экскурсия. На каждый из них есть большой альбом с документацией, где содержится масса интересных сведений. Михаил Васильевич постарался ознакомить нас с самыми на его взгляд интересными экспонатами.

На территории музея собрана довольна большая автоколлекция. Ухоженные, отреставрированные, блестящие на солнце как новенькие зилы, чайки, победы... Даже те, кто не является автофанатом, любовались стройным рядом легковых и грузовых машин, бронетранспортеров и тракторов. Чей-то папа замер у Волги-21, любуясь блестящим полированным кузовом, в котором отражались пробегающие по осеннему небу облака - он вспомнил один из своих любимых фильмов "Берегись автомобиля". Детям очень хотелось попасть в салоны, посидеть за рулем, но яркие ленточки, натянутые вдоль машин, предупреждали о том, что экспонаты особо ценны и требуют бережного к себе отношения.

Насколько мальчиков и пап интересовали паровозы, настолько девочек и мам - вагоны. Вагон особого литерного поезда мы видели только снаружи. По стенду с фотографиями можно было судить о внутреннем убранстве. Кто знает, может быть именно в этом вагоне путешествовал император Николай II...

Вагоны первого, второго и третьего класса мы смогли увидеть изнутри. Они короче современных и может быть поэтому кажутся более уютными. И взрослые и дети с удовольствием фотографировались сидя на диванчиках внутри купе. Экскурсия приближалась к концу, многие дети проголодались и начинали распаковывать, припасенные с собой пакеты с печеньем. В вагоне третьего класса особо сообразительные смогли выпить чай, сидя за столиком. Кто-то из ребятишек спросил: "А почему мы не едем?". И правда, почему? Взглянув на расписание чудесного ретро-поезда, можно всерьез усомниться в том, что буквально через минуту мы не ощутим плавный толчок, а затем не услышим такой знакомый перестук колес и гудок паровоза.

Последним мы посетили вагон санитарного поезда. В таких вагонах, останавливающихся в нескольких километрах от линии фронта, во время войны проходили операции. Внутри запах лекарств, белый цвет стен - все говорит о больнице. На двух стендах - медицинские инструменты, на столиках старинные лампы, сумки сестер милосердия.

Экскурсия окончена. Мы с большой теплотой благодарим Михаила Васильевича за интересный рассказ, за внимание, за погружение в прошлое. У выхода, нарушая правила, ребятишки лезут на понравившийся им черный паровоз с красной звездой. Мы делаем групповое фото. Не успели подойти папы, которые еще о чем-то беседуют с экскурсоводом, и некоторые мамы, вылавливающие отставших ребятишек, но позирующие дети уже сыпятся как горох с паровоза и направляются к выходу - уставшие и уже голодные, но очень довольные.

Все участники экскурсии с большой признательностью благодарят директора Музея железнодорожной техники им. Н.А. Акулинина Мальцеву Елену Леонидовну и экскурсовода Михаила Васильевича Гуселетова за этот прекрасный день!

24.09.2007
Ranetka,
Новосибирск

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться