Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
marsal (20/10/2016)
Моум Учителем в начальной школе была заслуженный педагог РСФСР, дама в возрасте 70 лет. При этом мы ее обожали, она всегда нас слышала, слушала, умела разделить детей в классе и раздать задания так, что никто не чувствовал себя отсталым или самым умным, никогда не выделяла любимчиков, всегда придумывала интересные обучающие игры и могла найти подход к любому ребенку.
Насчет литературы - я читала все, что входило в школьную программу (имея бабушку - педагога по русскому языку и литературе, по-другому никак) и помню, как меня шокировал Достоевский в 13 лет. После "Преступления и наказания" я неделю ничего не могла читать, такое сильное впечатление на меня оказал роман.
Лёля (20/10/2016)
Засуетились в последний момент...Хотя мне все же больше верится в то, что обычный треп, дела как-то неохотно делаются...Ну и на том спасибо, что задумываться стали, а той ли дорогой идут.
Marina.G (19/10/2016)
У меня впечатление от школы сейчас такое: нагрузка огромная. Много приходится помогать детям. ФГОС, если я не ошибаюсь, предполагает самостоятельное нахождение материала и изучение. Окр мир, обществознание - постоянное обсуждение между родителями. Это перекладывание образовательного процесса на плечи родителей. Биология у нас в мат классе дается так, как будто это главный предмет вселенной. Учившиеся в советской школе не могут ничего вспомнить? Да вроде помогаю ребенку, что не помню, быстро воссоздаю. А вы уверены, что нынешние дети будут все помнить? Уровень студентов в вузах упал. Это признают все. Высшее образование стало слабее. Не уверена, что нужно прямо сто процентов возвращаться к советской школе, но менять что-то нужно.
Mama-v-kvadrate (19/10/2016)
Получила диплом, устроилась на работу. Вышла замуж, родила детей... И всё жду, жду, когда же, наконец, пригодятся эти синусы и косинусы? (с).

Всегда считала, что "корень зла" в том, что "мамино правило", как в "Смешариках", "я - мама, я лучше знаю, что ты хочешь, а что нет". У нас умные дяди и умные тёти решают, чему детям учиться надо и как. А элементарно обратиться к психологам и спросить самих детей - это нет, это нам в голову не придет.

Не во всем, но во многом согласна с автором статьи. Да, современные учителя (многие) говорят о том, что с детьми и их родителями совершенно невозможно общаться. Но что за "позиция жертвы"? Если педагог профессионал, то, во-первых, детям с ним просто-напросто интересно, им не до "беготни" и телефонов, во-вторых, он разрешит любую, даже конфликтную ситуацию. А просто идея "учитель всегда прав, потому что он - учитель" - это негуманно и неэтично. Своим детям я говорю, что учителя тоже опоздывают на автобусы и наступают в лужи, отчего приходят на работу в плохом настроении (сын до слёз в первое время переживал эти глупые "двойки" всему классу за поведение). Говорила с друзьями, коллегами, просто знакомыми о школе - и многие запомнили неуважение к личности ученика, принятие его как субъекта. Хорошо это?
Моему сыну учительницы говорит, что школа важнее всего. Важнее дополнительного английского, важнее "художки", важнее спорта и подготовки к соревнованиям. Но вы, извините, сначала сделайте образование доступным, многоуровневым и интересным, чтобы школа действительно стала важнее. А то в четвертом классе он, по-моему, вообще не учится: олимпиады, контрольные, проверочные, тесты. "Мама, дай денег, пожалуйста" (и ему самому уже неприятно - но надо ж, "Жар-птица", "Эму", "Лукоморье" и что там еще у нас есть?). Ну, и да, моет пол в раздевалке. Я не против урока труда, я "за". Но я против дежурств. У меня была работа с дресс-кодом, вот как-то не было у меня действительно ни мысли, ни желания опуститься в своем "белом верхе, черном низе" на корточки/колени и начать тереть линолеум.
А еще я считаю (также, как многие видные педагоги, тут ничего нового), что дети просто нуждаются в знаниях, для них это - естественная потребность. Включите документальный фильм на уроке окружающего мира, дайте математический лабиринт на арифметике, разрешайте читать книги, которые детям интересны - и выучатся они. Фраза сына "после того, как я сделаю домашнее задание по литературному чтению, можно я почитаю нормальную книгу?" стала уже легендой семейной. Отличником ему не быть, потому как написать текст грамотно или решить задачу он может, без единого зачеркивания и др. "помарок" - нет. Нам и не надо, но он довольно долго переживал. Потому что требуют. Не так уж и идеальна советская эта система образования. И фундаментальные знания не слишком нужны, если разобраться.
axiom (19/10/2016)
Сколько сарказма в статье... Учитель говорит, ученик слушает?! Неслыханное дело!

PS
Поднятую целину читала с интересом.
Кариша-76 (16/10/2016)
Я тоже после 9 класса ушла в колледж.
На 1 курсе проходили все общеобраз. предметы...но очень быстро. Алгебра-геометрия, физика, анг.яз, рус.яз, химия (органическую причем вообще не проходили--пропустили), история, информатика.
ну много тем пропускали, конечно.
Но 1 курс у нас были ТОЛЬКО общеобраз.предметы.
Никого не отчисляли на 1 курсе. Несколько человек сами ушли, правда.

А оплату за образование в колледжах тоже считаю необоснованно завшенной. :aga-aga:
Nadia123 (16/10/2016)
lyuna
Я училась в училище музык. После 9 класса. Программа школы б.в виде англ , русского и еще что-то. Никаких технических, математических наук не было. Плюс кое-что шло зачетом. Никаких егэ, волнения, что не сдашь/ поступишь не было. Учиться было легко. Никого не отчислили.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

В любом случае у школьников д.б. выбор пойти в вуз после 11 класса, или в среднее спец-ное учреждение после 9 ( а кому захочется и после 11).
lyuna (16/10/2016)
Nadia123
Не надо забывать, что в среднем учебном заведении проходят программу 10-11 класса за один год. И именно на первом курсе многих отчисляют. Поэтому я бы не сказала, что все так хорошо.
Олюня (16/10/2016)
У подруги дочь после 9го ушла в колледж - они точно подавали в автотранспортный, а пошли в бывший книготорговый (на Каменской), правда потом перевелись в колледж кооперативной торговли, на логистику. Ну и ещё одно "но", учатся платно, но с удовольствием. Чего в обычной школе не было отродясь.
Nadia123 (16/10/2016)
Мне кажется , что все-таки в среднее учебное заведение д.брать и после 9 класса. Не все могут тянуть программу 10-11 , а выбора не останется у школьников. Все-таки не д.б. критерии отбора в вуз и среднее учебное заведение быть одинаковыми.
И уж цена за обучение тем более.
Iylia (16/10/2016)
lyuna
Было бы интересно узнать ;)
lyuna (16/10/2016)
Iylia
Насколько я знаю ЕГЭ на базе колледжей не сдается, но могу уточнить. Спрошу в СПК, когда там буду находится.
Iylia (15/10/2016)
Lark
Цитата:
а их отсеивают, заставляя идти в 10 класс и сдавать ЕГЭ.

А разве ЕГЭ, не сдается на базе колледжей и техникумов, после окончания, изучения, студентом программы 10-11 класса школы?

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

Lark
Цитата:
У тех, кто идет в колледж после 9-го класса, таких причин меньше.

Спорить бессмысленно :aga-aga:
Нет никакой точной статистики, подтверждающий это. Но вот тот факт, что и в Бердске и в Омске, не хватаем мед сестер, а там берут и после 9 класса в колледж, говорит, как раз о том, что это не показатель...
Остановимся на том, что это ИМХО. ;) Что не влияет после какого класса ребенок, туда идет учится...
Lark (15/10/2016)
Iylia
Цитата:
Многие, именно, по психологическим причинам...

Именно. У тех, кто идет в колледж после 9-го класса, таких причин меньше. Надо давать возможность получать образование тем, кто готов работать по специальности, а их отсеивают, заставляя идти в 10 класс и сдавать ЕГЭ.
Eugene 17 (15/10/2016)
Lark писал(а):
Iylia
Раз Бердский колледж набирает после 9-го класса, значит проблема не в этом.

У нас тоже набирают.
Я не утверждаю, а просто пытаюсь сама понять, какой смысл в отмене. Кому-то же должно быть это выгодно.
Скрытый текст:
Девочке, о которой упоминала, на момент поступления было 15 лет. Ей и прочим сверстникам, например, нельзя посещать морг и т.п. Соответственно есть определенные сложности в изучении анатомии.

    6 | 7 | 8 | 9 | 10   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться