|
Стремительное развитие. Малыш до года
|
Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения.
Теперь он уже пытается подтянуться на маминых пальцах, а папу старается ухватить за лицо. Скоро выяснится, что погремушка прекрасно запихивается в рот, а за софу можно заползти и спрятаться.
”Маленький ребенок нуждается в том, чтобы родители искренне радовались его успехам. Семья должна давать ему ощущение психологического комфорта и безопасности.
Роль родных людей поистине огромна. Они способны даже свести к минимуму стресс, который неизбежен в жизни ребенка, начавшего ходить, бегать, интересоваться новыми предметами в квартире. Все эти попытки сделать что-то новое или открыть для себя новое вызывают опасение упасть и боязнь нового пространства. Если во время своих «экскурсий» ребенок чувствует поддержку, если все время «поступает сигнал» о том, что он не один, то страх и неизбежный стресс не переходят границ, а значит, не мешают его развитию.
Распорядок дня малыша
Фазы сна и бодрствования закрепляются у детей очень прочно, и любое нарушение этого жизненного ритма может привести к переутомлению и стрессу. Однако режим дня ребенка следует подбирать не только в соответствии с общепринятыми правилами, а в согласии с его биоритмами. Если вы знаете и чувствуете своего малыша, то сами поймете, кто он — «сова» или «жаворонок», когда ему легче всего заниматься, а когда его тянет в сон или на спокойные игры.
Распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Улыбка и одобрение — обязательные спутники воспитания
Малыши реагируют на малейшие эмоциональные знаки с вашей стороны, будь то одобрительная улыбка матери или взгляд отца, полный восхищения. Эти сигналы тоже дают малышу пищу для развития его мозга Они суммируются в детской головке и становятся его жизненным опытом. Изменение интонации, взгляда, жеста — все это вызывает разные психические реакции младенца, который вскоре научится отвечать вам сначала улыбкой, потом смехом, означающим радость взаимопонимания, а через некоторое время — агуканьем и первыми словами.
” По маленьким крупицам ребенок получает бесценный опыт общения. Но постепенно из этого опыта вырастают его осознанные реакции на ваше обращение, прикосновение, слова и эмоции.
Стремление к самостоятельности
Как бы вы, взрослые, ни старались руководить поведением ребенка, на самом деле это он руководит вами, то есть делает только то, что хочет сам. Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности.
” Пока малыш еще не умеет говорить и заявлять о своих желаниях и жизненных целях прямо, вы можете догадаться о них по его движениям и эмоциям.
Присмотритесь к малышу: ребенок всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее. В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели.
Поэтому всякое навязывание обучения со стороны взрослого не приведет к хорошим результатам, если малыш этого не хочет. Но если вы отнесетесь к нему с уважением, ваши предложения ребенок «рассмотрит» и выберет из них самое подходящее и интересное для себя. Вот тогда результат будет стопроцентный. Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша.
”Если вы предложите ребенку интересный вариант на выбор, он наверняка не отвергнет ваши предложения. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства. Вот еще один путь развития ребенка.
Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи (с вашей помощью или при вашей поддержке) позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении.
Движения — главный способ исследования мира
Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь. Поэтому даже в самом раннем возрасте давайте ребенку как можно больше двигаться. Ведь движение связано и с восприятием, и с чувствами, и с мотивацией, и с мышлением. Ребенок сам определяет предел своих возможностей. Удовольствие ему доставляет сам факт, что он может что-то сделать и попытки сделать что-то еще. Что будет, если поднять ногу или руку? Так ребенок готовится к ползанью, ходьбе и даже бегу.
Игры для ползающего исследователя
В первый год жизни возможности малыша увеличиваются гигантскими темпами. И пропорционально этим возможностям растет его потребность в вашей поддержке и защите. С каждым днем маленький человек постепенно обретает индивидуальные черты, в нем все больше проглядывает личность. Вам ребенок становится все более понятным. Теперь ваша задача удовлетворять потребности своего малыша, чтобы дать ему хороший жизненный старт Как удовлетворять насущные потребности малыша в развитии.
1. Настройтесь на одну волну с малышом. Показывайте ему, что вы радуетесь его любознательности, одобряете его попытки совершать какие-то новые действия. Поддерживайте его в каждом маленьком шаге вперед.
2. Разрешите малышу «инспектировать» кухню и жилые комнаты, когда он научится ползать. Благодаря таким прогулкам он собирает впечатления, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Пусть у него будут газеты, которые можно порвать, подушки, которые можно сбросить на пол, и другие вещи, которые можно исследовать так, как ему хочется. С каждой новой вещью он будет получать все новую информацию.
3. Позвольте ему изначально иметь свой собственный взгляд на жизнь. Дайте ему возможность самому решить, с какими игрушками он будет играть, а какие отложит в сторону.
4. Поощряйте в ребенке самостоятельность с самого начала. Не будьте навязчивыми и не пытайтесь играть с ним в те игры, в которые он не хочет.
5. Подбирайте для него игры, которые соответствуют его внутреннему развитию.
6. Поддерживайте малыша, следите за его становлением и развитием.
А теперь игры и занятия с малышом. Какими они должны быть, пока ребенок еще слишком маленький?
Библиотека знаний
Помогите своему ребенку расширить «сокровищницу», которая сформируют его собственные представления о мире. «Сокровищница» — это его головной мозг. В нем в виде своеобразного винегрета собрано огромное количество положительного и негативного опыта. Падения во время обучения ходьбе; радость по поводу вкусной выпечки; то, как дедушка сердится… Весь опыт, все переживания, все чувства, такие как страх, грусть, радость; все умения, такие как умение пить из чашки или умение залезать на стул, — все это накапливается в памяти, формируя его жизненный опыт.
Стараться поменьше вмешиваться
Почти в каждом взрослом где-то внутри живет строитель. Когда он сидит со своим ребенком на ковре перед горой кубиков, он начинает реализовывать свой шанс проявить себя. Вот так надо строить крепости!
”Мы часто забываем, что у ребенка могут быть собственные представления о том, как надо строить. Возможно, он просто хочет поползать среди этих кубиков, а не возводить высокохудожественное здание. Ковер — это личное игровое пространство ребенка. И он чувствует себя очень уютно, если никто в это пространство не вмешивается.
Такие моменты очень важны для процесса становления личности. То же самое можно сказать и о еде: перед малышом лежат на тарелке два печенья. Взрослые требуют, чтобы они были съедены друг за другом. А ребенок, может быть, хочет укусить одно, отломить крошку от второго, снова укусить первое, посмотреть, какая фигура получится. По возможности, не мешайте таким экспериментам! Они ведут к накоплению опыта и формированию собственных воззрений.
Внутренний стимул
Часто малыши хотят большего, чем они умеют. И очень расстраиваются, когда не получается то, что, по их мнению, должно получаться: переворот со спины на живот, перекладывание игрушки из одной руки в другую… Иногда цель бывает такой простой и такой недостижимой. Это очень огорчает! Но тревожное настроение очень быстро сменяется радостью и облегчением, когда цель наконец достигается. Сразу же появляются новые рубежи, которые должны быть достигнуты. Малыш с любопытством осматривает то, что его окружает. Где следующая цель? Задача родителей — максимально поддержать это желание развиваться.
Из проблем нужно вырасти
Даже у грудничка могут быть в жизни какие-то проблемы. Он может расстраиваться из-за упавшей соски. Он может хотеть ползать, а то и идти, но у него еще не очень хорошо получается координировать свои движения. Он может хотеть что-то сделать руками, но они его еще плохо слушаются. Если что-то происходит не так, как он хочет, то он сигнализирует об этом криком.
”Не стоит быстро бежать на помощь и устранять проблему, если она не грозит опасностью для малыша. Ребенок с раннего возраста должен приучаться к самостоятельности. Только через преодоление трудностей он набирается сил и умений справляться с проблемами.
|
«Подними погремушку!»
Обидно, когда падает погремушка. Что же делать? Бежать и мыть ее заново? Как правило, взрослые так и поступают. Не спешите! Дайте малышу возможность самому потянуться за ней. Если получится снова взять ее в руки, то это будет награда за предпринятые усилия (С пяти месяцев).
«Где мячик?»
Упражнение для ребенка, который уже умеет ползать. Положите его на животик посередине комнаты. Пустите мячик катиться из одного угла в другой, так чтобы он прокатился перед лежащим ребенком. Возможно, мячик станет стимулом проползти по ковру или хотя бы предпринять к тому усилия (С десяти месяцев).
«Ложку за маму, ложку за папу…»
Для начинающего едока не так-то просто удержать ложку в руке, окунуть ее в кашу и донести полную до рта.
Не удивительно, что первые попытки не всегда оказываются удачными. Зато как приятно и как полезно для развития уверенности в себе, когда эксперимент все же заканчивается удачно! Возможно, скоро уже не потребуется вмешательство взрослых (С года).
«Попробуй еще раз!»
Стоять на ногах, храбро идти вперед и вдруг… упасть на собственный зад. Как обидно! Будет очень хорошо, если рядом окажется кто-то, кто, с одной стороны, придаст мужества, а с другой — не будет сразу бросаться на помощь. Многие дети хотят передвигаться именно самостоятельно, падая и предпринимая новые попытки (С года).
Наслаждение жизнью
Малыш купается в вашей любви и очень хочет, чтобы вы показывали ему жизнь. В форме игры. Утром и вечером. Во время привычных действий, которыми наполнена ваша жизнь Если же при этом вы еще повторяете ему, что вы очень его любите, то это станет лучшим стимулом для развития.
Используем собственные воспоминания
Глубоко в нашей памяти запрятаны наши яркие детские воспоминания. Десятилетия спустя мы можем помнить широкий ручей, покрытый льдом, красный бумажный зонтик, маленькую палатку в саду. Когда вы сами были маленькими, то взрослые, которые вас окружали, в свою очередь, вспоминали собственное детство. Они рассуждали так: «Что доставляло удовольствие мне, то, наверное, понравится и моему ребенку!» И ведь они были правы!
Особенно долго помнятся запахи из детства: запах бабушкиного пирога, маминых любимых духов, папиной кожаной куртки. Уже будучи взрослыми, мы ловим эти запахи и не можем понять, откуда мы их знаем А потом мы уносимся в воспоминаниях в наше детство.
«Я первый пальчик»
Поиграйте с пальчиками малыша, сгибайте их, приговаривая:
Я — первый пальчик, я большой
Я — указательный, второй
Третий пальчик средний
Четвертый безымянный
А пятый — мизинчик, маленький, румяный!
«А это была моя первая книжка…»
Песни, картины, детские книги — все то, что осталось у нас от детства и навевает воспоминания, может еще пригодиться и вашему ребенку. Ваши приятные эмоции автоматически передадутся ему, если вы покажете ему ваши сокровища.
«Сколько пальчиков у тебя на ногах?»
Поглаживание и щекотание ножек обычно очень нравится маленьким детям. Когда малыш лежит на пеленальном столе, помассируйте ему пальчики на ногах, пощекочите их. Помимо того что это проявление любви и ласки, важно еще и то, что ощущения будут напрямую связаны с центральной нервной системой. Соответственно для мозга это очень важный опыт (С одного месяца ).
«Доброй ночи!»
Нежная мелодия из игрушечных часов или любой другой игрушки венчает ваш день. Она показывает, что игры и развлечения закончились. Постепенно малыш запомнит этот ритуал (С одного месяца ).
«Как горят свечки!»
Вы сидите все вместе за столом, на котором стоит горящая свеча. Малыш сидит у вас на руках. Вместе вы наблюдаете за язычком пламени: что с ним происходит, если тихонько подуть на свечу? А если посильнее? А если сильно? Совсем скоро ребенок научится самостоятельно дуть на свечку. Это станет еще одним замечательным ритуалом, связывающим вместе маму, папу и ребенка (С трех месяцев ).
«Полетели!»
Вы сидите с малышом на коленях и легонько покачиваете его и тихонько о чем-то рассказываете. Он ощущает тепло, вашу близость и у него появляется ощущение, что он парит в воздухе (С трех месяцев ).
«Поцелуй»
Не забывайте целовать малыша, его щечки, его ручки и ножки! Очень скоро он поцелует вас в ответ (с трех месяцев).
«Что это?»
Какой огромный шаг вперед, когда, наконец, получается взять игрушку двумя руками и засунуть в рот. То, чего не могли должным образом «проанализировать» руки, теперь «изучит» рот «Эту вещь я попробовал. Что бы попробовать теперь?» (С шести месяцев ).
|
«Моя маленькая, но тяжелая голова»
Даже младенец может сказать свое «нет», если он с чем-то не согласен. Он болтает конечностями и извивается при пеленании или переодевании. Чем спокойнее и последовательнее ведут себя взрослые, тем скорее успокаивается малыш. Он понимает, что последнее слово не всегда остается за ним. Так приходит умение жить в окружении людей (С трех месяцев ).
«Плохое настроение?»
Обычно, когда малыш начинает плакать, не имея на то серьезной причины, его плохое настроение проходит достаточно быстро. Дайте ребенку возможность самому успокоиться. Так следует поступать уже со второго месяца его жизни.
«Где твоя игрушка?»
Пластиковые пищащие игрушки особенно любимы малышами. Возможность бросить их и посмотреть, как их приносят обратно, очень развлекает малышей. Это так удивительно, что и они, и соска все время падают вниз (С шести месяцев ).
«Всегда со мной»
Некоторые дети следят за тем, чтобы рядом с ними всегда находился любимый платочек или мягкая игрушка. Это своеобразные заменители папы и мамы. Если любимый предмет пропадает, то малыши не спят, у них портится настроение, а могут даже начаться боли в животе… Платок или игрушка всегда должны быть на своем привычном месте. Их не следует часто стирать, поскольку для малыша они ценны, в том числе и своим запахом. Только если они совсем придут в негодность, их можно попробовать поменять на что-то похожее.
«Ух, как вертится!»
Любые круглые вращающиеся игрушки особенно нравятся малышам. Дайте ребенку покатать колесико от пирамидки или помогите запустить волчок (С шести месяцев).
«Помоги мне на кухне!»
Восседать на высоком стульчике и смотреть, чем занимаются взрослые — одно из любимых детских развлечений. При этом можно еще что-то делать: например, есть нарезанное яблоко и слушать истории о семечках, которые в нем живут (С шести месяцев ).
«Купил котя булочку…»
Если вы любите печь, то не отказывайте малышу в удовольствии побыть с вами в то время, пока вы замешиваете тесто и кладете его в форму для выпечки. Пусть он понюхает запах свежей выпечки. Может, по прошествии десятков лет он, почуяв этот запах, будет вспоминать вашу кухню и стихи, которые вы ему рассказывали:
Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котя булочку Самому ли есть Либо Тимочке снесть? Я и сам укушу Да и Тимочке снесу
«Ай, дуду, дуду, дуду!»
Рассказывайте малышу стихи, особенно специальные детские, и чаще повторяйте их Малышам очень нравится узнавать, что будет дальше:
Ай, дуду дуду дуду! Сидит ворон на дубу Он играет во трубу Во серебряную
Ай, дуду дуду дуду!
«Возьми медвежонка!»
В то время, когда малыш занят тем, что ползает по полу, возьмите его любимую игрушку, сядьте неподалеку и начните с ней играть. Это заставит ребенка подползти к вам (С восьми месяцев).
Наблюдать и открывать
Когда вы разговариваете, поете, смеетесь, делаете зарядку со своим ребенком, занимаетесь с ним любым другим делом, вы обогащаете его новым жизненным опытом. Чем шире спектр ваших занятий, традиций и развлечений, тем лучше развивается малыш. Ведь его развитие базируется именно на ощущениях.
«Что ты видишь?»
Пока малыш еще не может полноценно воспринимать зрительную информацию, он охотно разглядывает пестрые, простые картинки, которые висят рядом с его кроватью или пеленальным столиком. Поэтому чаще меняйте картинки, ведь каждая из них — это целое событие для развивающегося мозга (С двух месяцев).
«Ты будешь удивлен!»
Чего только нет в цветных книжках: деревья, цветы, пингвины, обезьянки, курочки, кошки, коровы… Все это, конечно, замечательно, но лучше все-таки увидеть как можно больше вживую: деревья, цветы, магазины и, прежде всего, людей. В городе, в зоопарке, в лесу малыш получает очень богатый информационный материал. Дайте ему оценить богатство природы, форм и расцветок (С шести месяцев).
«Уютное гнездышко»
При помощи надувного круга для плавания вы можете изготовить замечательное уютное гнездо, откуда ребенок сможет спокойно изучать этот мир. Но спать он должен в своей кроватке (С восьми месяцев ).
Не забывайте о песнях!
Дети очень нуждаются в песнях. Им нужны простые песенки, которые поются дома или в яслях и детском саду. Они с большим удовольствием воспринимают смену тональности и ритма, когда поет родной или хорошо им знакомый человек. Они успокаиваются, если слышат знакомую мелодию. Малыши хорошо воспринимают как низкие, так и высокие голоса. Мы обычно вкладываем в пение самые разные наши чувства, радость и печаль. Дети очень хорошо понимают эмоциональный настрой, и это понимание обогащает их и учит разбираться в людях. Если вы много и охотно поете, вы автоматически стимулируете и музыкальные способности ребенка. И уже недалек будет тот день, когда малыш порадует вас первыми нотами из песенки, которую он запомнил.
«О чем мы поем?»
Когда вы поете, малыш — воплощенное внимание. Новорожденные умеют различать разную тональность и смену ритма. Более того, слушать песенки им очень нравится.
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, Другой белый,
Два веселых гуся
Вытянули шеи,
У кого длиннее
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее
Мыли гуси лапки
В луже у канавки
— Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси
— Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси»,
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
— Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
«Сорока — белобока»
Дети очень любят песенки, которые сопровождаются играми. Самая популярная — это, конечно, «Сорока-белобока»:
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашку не варил
Игра сопровождается «варкой кашки», когда вы «помешиваете» пальцем в ладошке у малыша. Когда перечисляются «ленивый» и «работящие» дети, мама загибает ребенку пальчики. Во время игры он вглядывается в ваше лицо, смеется, когда смеетесь вы. Помимо обучения речевым навыкам, игра дает очень хороший эмоциональный контакт (С десяти месяцев ).
«Вы все тут?»
Игра для троих. Малыш сидит у вас на руках и увлеченно смотрит «театральную постановку», которую подготовил для вас третий участник игры. В качестве актеров выступают руки, которые «разговаривают», изображая героев сказки Эта игра развивает внимание, способность концентрироваться, воображение (С десяти месяцев ).
|
«Навстречу мячу»
Когда вы катаете мяч по полу, а малыш ползает за ним, он учится ориентироваться в пространстве, определять расстояние до предмета, владеть своим телом (С десяти месяцев ).
«Приключения и сюрпризы»
Каждому знакома ситуация: малыш без видимых причин выражает свое недовольство, капризничает… Почему? Все просто — он скучает! Ребенок хочет опробовать новые игры, получить новые впечатления. Может, папа придумает что-то интересное? Или брат даст свой мяч поиграть? Если потребность в новых впечатлениях удовлетворена, обстановка сразу нормализуется.
«Мыльные пузыри летят!»
Мыльные пузыри всегда приковывают к себе внимание. Пестрые и круглые, они пролетают мимо и лопаются. Позже можно самому попробовать попускать их (с пяти месяцев).
«Кто я?»
Если вы появитесь перед ребенком, изменив свою внешность, например надев на голову пестрый платок, он на миг затаит дыхание. Пройдет несколько секунд и — вздох облегчения: узнал! Подобное же потрясение он испытает, если вы измените голос (С восьми месяцев ).
«Зайчик»
Даже когда ребенок еще не понимает речь, эта «драматическая история» благодаря своей ритмичности выслушивается с большим интересом:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф-паф, ой-ой-ой,
Умирает зайчик мой…
Принесли его домой
— Оказался он живой!
Совсем маленьких слушателей увлекает внутренний ритм. Тех, кто постарше, собственно история зайчика (С десяти месяцев ).
«Обеденные песни»
Перед едой можно спеть специальную «обеденную» песню:
Улитка, улитка,
Высуни рога!
Дам тебе, улитка
Пи-ро-га!
«Где ты?»
Мама прячется под большим платком. Где она? Может, она спряталась за дверью? А где папа? Вот он выскакивает из-за кресла с криком: «Ку-ку!». Малыш сразу понимает, что он не один! А ведь это самое важное ощущение для маленького человека! (С десяти месяцев).
«Поехали, поехали…»
Малыш сидит у вас на коленях, а вы тихонько подкидываете его, приговаривая:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким мосточкам,
В ямку — бух!
Когда будете произносить последнюю строчку, можно подкинуть малыша чуть выше и слегка развести колени, чтобы он упал в «ямку» (С десяти месяцев ).
«Подъемный кран»
Вы лежите на полу, задрав ноги, и упираетесь ступнями в животик малыша. Превратившись в «большой подъемный кран», вы можете поднять и повертеть ребенка, обязательно придерживая его руками за плечи (С десяти месяцев )
«Мы шумим!»
Вместе с ребенком постройте высокую башню из кубиков, а потом с грохотом ее обрушьте, оценив тот шум, который при этом получился. Малыш наверняка захочет повторить эту игру еще раз. Если повторять ее регулярно, то вы очень скоро дождетесь того дня, когда ребенок сам построит вам башню (С десяти месяцев ).
«Найдет ли он нас?»
Вы прячетесь с малышом где-то в комнате и даете домочадцам возможность вас «найти». Ваша задача в самый кульминационный момент выскочить с криком: «Мы тут!». У ребенка чувство напряжения сменяется расслаблением — очень полезная для него гимнастика! (С десяти месяцев )
«Кто меня поймает?»
Малыш ползет, время от времени останавливаясь и оглядываясь на своих ползущих «преследователей» Эта подвижная игра очень хорошо тренирует моторику. А еще она отлично помогает самоутвердиться: «Я уполз от них!» (С года ).
«Удивительные кубики»
У детей имеется врожденная способность различать количество предметов. Поставьте недалеко от малыша два кубика, отвлеките его внимание и подкиньте еще один. Заметил ли он, что на полу что-то изменилось? Эксперимент можно продолжить, меняя цвета кубиков (С года ).
«Поплыли!»
Вы бросаете в лужу камешек. Он тонет. Бросаете бумагу, которая, конечно, плывет. Можете подуть на нее и сделать волны. Ребенок удивлен? Что бросит он сам: может, лопатку или мяч? (С года ).
«Ты взволнован?»
Младенец еще не умеет спрашивать о вещах, которые вызывают его интерес: о собаках, кошках, петухах, лошадях, городских улицах он просто смотрит и запоминает, но его жажда знаний все усиливается. Рассказывайте ему все и объясняйте. Он должен осознать, что его вопросы не останутся без ответа (С шести месяцев ).
«Каша требует компромисса!»
К концу первого года жизни ребенок все чаще сидит с родителями за одним столом. Он пытается подцепить ложкой картошку, кусочек мяса, фрукты и отправить все это в рот. Очень сложное задание для рук и для мозга. Малыш хочет именно сам испытать все ощущения, связанные с едой. Очень хорошо, когда родители с пониманием относятся к таким экспериментам. Ведь с каждым разом ребенок становится все более ловким и умелым (С десяти месяцев ).
|
17.02.2010
Автор: Камаровская Елена Витальевна. Материал любезно предоставлен издательством "Питер"
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
katherynka писал(а): |
вот моему сыночку 2 месяца с небольшим, пытаюсь не сразу реагировать ни плачь, но сам он ещё ни разу не успокоился, обычно плачь перерастает в истерику, ребенок краснее, закатывается ... подходит мама, поцелует, поговорит и все, слез как небывало, ностоит уйти и все по новой! я что-то не так делаю? |
А я читала в разных источниках, что реагировать нужно сразу, только не бежать сломя голову к ребенку, бросая все свои дела, а можно ему говорить "иду. мой котик" "сечас мамочка сделает то-то и то -то и придет". А вот как раз не реагировать на ребенка НЕЛЬЗЯ!!!! На его любой звук нужно издать свой
<«Плохое настроение?»
Обычно, когда малыш начинает плакать, не имея на то серьезной причины, его плохое настроение проходит достаточно быстро. Дайте ребенку возможность самому успокоиться. Так следует поступать уже со второго месяца его жизни. >
вот моему сыночку 2 месяца с небольшим, пытаюсь не сразу реагировать ни плачь, но сам он ещё ни разу не успокоился, обычно плачь перерастает в истерику, ребенок краснее, закатывается ... подходит мама, поцелует, поговорит и все, слез как небывало, ностоит уйти и все по новой! я что-то не так делаю?
Да,жалко,что она мне не попалась раньше)))
Хорошая статья! Почерпнула для себя некоторые полезные вещи.
Цитата: | «Ты взволнован?»
Младенец еще не умеет спрашивать о вещах, которые вызывают его интерес: о собаках, кошках, петухах, лошадях, городских улицах он просто смотрит и запоминает, но его жажда знаний все усиливается. Рассказывайте ему все и объясняйте. Он должен осознать, что его вопросы не останутся без ответа (С шести месяцев ). |
Когда мы начали учиться детским жестам по методике Детские жесты, Я стала наблюдать такой интересный факт.
Гуляли во дворе, вдруг мне мой малыш показывает жест кошки и смотрит так на меня восхищённо. Я подумала, что он про домашнего кота, начала рассказывать, что скоро домой придем и он покормит кису.
Но взгляд ребёнка падал на окна дома и я увидела в окне котика, который наблюдал что происходит на улице
Неожиданно, но как приятно
очень понравилась статья... дала ссылку подруге, которая еще вчера спрашивала, чем можно заняться с 4-х месячным ребятенком, а то уже скучно дома, только мультики и смотрят...
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|