2 3 |
/Проекты Сибмамы/Сибмама. Интервью
Интервью с Ларисой Ивановной Свиридовой – руководителем школы «Современные родители».Материнство как призвание и как профессияМы знакомы несколько лет – казалось бы, за это время можно понять человека, составить внятный портрет его личности. Однако нет – несмотря на опыт общения в разных ситуациях, формальных и неформальных, для меня вопросов существует больше, чем ответов. Однако совершенно не вызывает сомнений два факта – существование так называемой «силы личности», харизмы, притяжения. И еще – энергии, которая, кажется, берется из неизвестного и неиссякаемого источника. Давайте попробуем получить ответ на эти загадки у самой Ларисы Ивановны Свиридовой. – Лариса, Вы совмещаете две сложно совместимые роли – бизнес-леди и многодетной матери, причем Вашему младшему ребенку нет и двух лет. Вопрос банальный: как Вам это удается? – В вашем вопросе прозвучало слово «бизнес-леди». Прежде всего, я не считаю себя таковой. Хотя я давно работаю с беременными, но относиться к своей работе как к бизнесу начала недавно, с приобретением школы «Современные родители». До этого все-таки моя работа мало походила на бизнес – скорее, это была деятельность в рамках общественной организации, каковой Центр «Рождение» и являлся. Кроме того, в моем представлении «бизнес-леди» – это состоятельная женщина, а я пока не отношу себя к этой категории. – В чем принципиальная разница между Вашей работой «тогда» и «сейчас»? – Тогда это было движение в рамках специальности, рост в профессиональном плане. Теперь же мне приходится осваивать и другие профессии: администратора, автора статей, менеджера по рекламе и PR. Все это очень интересно, конечно. Поле деятельности постоянно расширяется. – «Один ребенок – не ребенок, два ребенка – полребенка, три ребенка – целый ребенок»? – Именно так. Но иногда мне кажется, что и трех детей много, если вникать в их жизнь по-настоящему, не поверхностно, если серьезно подходить к их нуждам и эмоциям, к их здоровью и увлечениям. – Есть ли у Вас ощущение (знакомое многим работающим мамам), что Вы чего-то недодаете своим детям, что могли бы уделять им больше внимания, если бы не работали?.. – Нет, у меня чаще возникает другое ощущение: что мы с детьми могли бы получать больше радости, если бы чаще проводили время вместе. То есть я иногда думаю, что счастливых моментов могло бы быть больше, если бы я не работала. Но это вовсе не чувство вины, что я «чего-то недодаю» своим детям – у меня в принципе другой подход к родительским обязанностям. Я считаю, что родители должны заложить в ребенка некую базу, на которой он будет самостоятельно развиваться и получать все недостающее от мира, от других людей. Но родители не способны, да и не должны пытаться отдавать ребенку все свое время без остатка. – Что представляет собой база, о которой Вы упомянули? – Способность взаимодействовать с миром, прежде всего. Находиться в контакте с другими людьми. Способность выражать свои желания, давать и принимать помощь. Я считаю, что научила этому своих детей. – Возвращаясь к работе: Ваша должность не из обычных – руководитель школы для беременных. Я знаю, что Вы по образованию – врач-педиатр и психолог. Что привело Вас к такому сочетанию знаний? И почему Вы выбрали именно такой род деятельности – работу с беременными? – Это долгая история, начать которую нужно с моей мамы. У нее было высшее биологическое образование и среднее медицинское, причем медицинское для нее самой стояло на первом месте – она долгое время работала в клинике Мешалкина, но, к сожалению, по семейным причинам ей не удалось получить высшее медицинское. Естественно, она хотела, чтобы высшее медицинское образование получила хотя бы ее дочь. Так я поступила в Медакадемию и стала учиться на врача-педиатра. Но, в отличие от сокурсников, которые мечтали, как они будут лечить больных детей и спасать им жизнь, я совершенно не видела себя в такой роли – у меня не было желания кого-то спасать, меня интересовала беременность и роды. – Этот интерес возник из-за Вашей собственной беременности? – Нет, моя старшая дочь появилась уже после окончания ВУЗа. Понимаете, нам все время говорили о детях, которые уже появились на свет, – а те, которые были еще в утробе матери, как бы не существовали для медицины в качестве пациентов. И, кроме того, нас учили, как бороться с болезнями, но как сохранять здоровье детей с рождения и даже до рождения – нет. Словом, я была неудовлетворенна полученным образованием – не его качеством, а тем, что не нашла ответы на свои вопросы. – Действительно, выглядит как план, который изначально существовал и постепенно разворачивался в Вашей жизни. – Так и есть. Знание психологии позволяет понимать многие вещи, которые невозможно понять, будучи только врачом-педиатром. Например, то, что психосоматическое здоровье ребенка и уровень детской агрессии закладываются именно во время беременности и зависят от того, как обращались с женщиной в этот период и во время родов. – Могу представить, какую нагрузку Вам приходится выдерживать – беременные женщины очень требовательны, эмоциональны (знаю по себе). Однако, похоже, что работа и большая семья не вычерпывают из Вас все силы, как это происходит со многими. В чем Вы видите источник своей энергии? – Источник энергии состоит в распределении ответственности. Например, прежде чем пойти на работу, я убеждаюсь, что о детях есть кому позаботиться, а, выйдя из дому, не думаю, «не случилось бы с ними чего». Другими словами, на работе я полностью включена в работу, дома – в семейные дела. Такое разделение ответственности позволяет экономить много сил и времени. – И напоследок – что бы Вы пожелали «сибмамочкам»? – Мне очень сложно, наверное, учитывать специфику именно «сибмам», потому что я сама почти не пользуюсь Интернетом. Но мне кажется, что им можно пожелать то же, что и обычным мамам: не потеряйте себя в материнстве, не реализовывайте себя через своего ребенка, а оставайтесь самостоятельной интересной личностью. Еще хотелось бы пожелать ценить непосредственное общение наряду с общением через Интернет. 14.10.05 Обсуждение на форуме ("связанная" тема) |
Актуальные темы форумов
Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Микроучастки школ (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Разрыв внутреннего мениска коленного сустава (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Томск (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)Регрессология (Познай себя: духовные и телесные практики, системы саморазвития)#004 Lifeguard HUNQ*** Iris Malika Chopard (Парфюмерные распивы)Насморк, кашель и… школа: в разных странах – разные подходы (Детское здоровье и медицина для детей)
Объявления
! ! ! СырнаЯ Лавка!!! 🐮 МногО Сыра!!!! (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)TAOBAO,1688,WeChat,Poizon,AliExpress и др. 5-10%!Курс14,9! (Зарубежные покупки)Аааафигенный :shoppin: США, ГЕРМАНИЯ, АНГЛИЯ‼ (Зарубежные покупки)ВЕТОМ! ТИОФАН! ВИРУСЫ ПРОЧЬ! (Коммерческие предложения)ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)#НАТАЛИ ЛИНЗЫ СТОП HAPPYWEAR 0% КОЛГОТКИ САДОВОД СТОП (Коммерческие предложения)SH🌸PN🌸NST🌸P Доставка в РФ-США 15$,ГЕРМАНИЯ 8€, АНГЛИЯ 8£ (Зарубежные покупки)! 🧡 !Koрейская косметика-ЛЮКС-Космецевтика *ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ+ВЫБОР (Коммерческие предложения)*НаТаЛи *ПарфюМ*СимаЛенд*СаДоВоД СТОП 10.11 -стр 530 (Коммерческие предложения)П*И*Н*И*О*Л*О натур ОБУВЬ+COLABEAR+MIRRA косметик+пухи CO*NSO! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |