/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Развивающие кубики от Олеси Перминовой

Вот из закончились долгие чудесные праздники... Все мы, - и детишки, и мамы, и папы, замечательно отдохнули и получили подарки. Но много подарков не бывает, поэтому я предлагаю вам сегодня сделать еще один сюрприз своему ребенку – развивающие кубики. Никакие специальные навыки и умения для изготовления этих кубиков не потребуются. Времени затратите минимум, а удовлетворенность результатом гарантирую.
 
 
 
Итак, начнем. Нам понадобятся пустые коробки из-под молока, чая, сока, влажных салфеток и т.д. разного размера. Вставляем две одинаковые коробки друг в друга, предварительно набив их рваными газетами, либо насыпав вовнутрь горох, желуди, пшено, скрепки (все, что угодно, лишь бы звучание кубиков было парное).  После этого оклеиваем наши кубики цветной бумагой или самоклеящейся пленкой.
 
Как мы видим, технология изготовления самих кубиков проста, и, скорее всего, многим известна. А вот какую информацию будут они нести, сколько знаний ребенок получит в процессе игры, зависит от нашей фантазии. Я предлагаю вам некоторые из своих вариантов:
  • Кубик «Семья»: на стороны кубика наклеить фотографии членов семьи и обязательно подписать. Разглядывая кубик, активизировать визуальную память ребенка, указывая на подпись под фотографией.
  • Кубик «Времена года»: изображения разных времен года и типичных для них видов деятельности (действовать могут любые персонажи, в моем случае это – пингвины, катающиеся на коньках, купающиеся в море и т.д.). И также соответственные надписи.
  • Кубик «Съедобное-несъедобное» (точнее цилиндр, так как я использовала емкость из-под влажных салфеток, чтобы можно было поворачивать его, прокручивая в руках) : вырезки из журналов с изображением съедобных и несъедобных предметов.
  • Кубик «Горячее-холодное»: наклеены изображения солнца, печки, кипящего чайника, горящих свечей, утюга, спичек и холодильника, снега, айсберга, мороженого, снеговика.
  • Кубик «Эмоции»: стороны кубика оклеены  вырезанными из журналов лицами, демонстрирующими  разные эмоциональные состояния: радость, удивление, страх, злость,  ….
  • Кубик «Космический-географический»: на сторонах кубика представлены изображения в такой последовательности: человек – дом – улица – город – страна – земной шар. Моя младшая дочь в 2 года быстро запомнила эту «цепочку», и правда, еще не понимая смысла, называла изображения. А старшая рассказывала целую историю по картинкам.
  • Кубик «Сенсорный»: стороны кубика оклеены кусочками ткани разной фактуры – бархат, шелк, мешковина, мех, велкро и т.д. Ощупываем поверхность и описываем свои ощущения. Ищем с закрытыми глазками шершавую, гладкую и др. поверхность.
  • Кубик «Счет»: стихотворение «Тыковки»: на каждой грани – один куплет с появлением новой цифры и изображением соответствующего числа тыковок.
  • Кубик «Цвет»: стихотворение «Мышки»: каждая сторона кубика – один куплет и изображение мышки соответствующего цвета.
  • Вот более или менее подробное описание нашего «строительного материала», а есть еще «музыкальный» кубик, «лесной», «время суток» (утро, день, вечер, ночь), «большой–маленький» и другие.
Кроме того, у нас есть серия кубиков «Город»: поликлиника, аптека, магазин, пожарная часть, кафе, жилые дома и др.  Играя с этими кубиками, малыш постепенно осваивает и изучает инфраструктуру города, учится ориентироваться в пространстве – переходя куколкой от дома к дому или получив от мамы задание съездить на машинке в аптеку. Ребенок может по инструкции взрослого строить многоэтажные здания: первый этаж – магазин, второй – поликлиника, и т.д.
 
 
Таким образом, ребенок в процессе игры получает и обрабатывает максимум информации, как логической , так и сенсорной, ищет одинаково звучащие пары, а также использует кубики по прямому назначению, - как строительный материал. Поверьте, Ваши трудозатраты окупятся с лихвой, так как этим материалом ребенок будет интересоваться не день, не месяц, а несколько лет. Эти кубики были сделаны мной больше 5 лет назад, младшей дочери сейчас 7 лет, но она частенько достает коробку с «Мамиными кубиками» и с радость возвращается в детство. 
 
 

Тыковки
 

 
Тыковка лежала 
В кухне на столе.
 
Мама принесла одну,
Стало уже две.
Две тыковки лежали
В кухне у двери.
 
Папа наш принес одну,
Стало уже три.
Три тыковки лежали 
У меня в квартире.
 
Принесла сестра одну,
Стало их четыре.
Четыре желтых тыквы
Остались здесь лежать.
 
Братик наш принес одну,
Стало уже пять.
Пять тыковок лежали
В доме по углам.
 
Сказала мама: Хватит,
Не нужно больше нам.
 
 

Мышки

 
И было солнце, и было лето,
И мама – мышь голубого цвета.
 
А в желтом лесу ярко-желтые мышки
Надели желтенькие штанишки.
 
И красные мышки в лесу ярко-красном
Песенку пели о солнышке ясном.
 
В зеленом парке, зеленом-зеленом,
Зеленые мышки плясали под кленом.
 
А белой зимой мышки белые-белые
По белому снегу бегали, бегали.
 
Все мышки собрались у розовой ели,
Увидели кошку и порозовели.
 
 
 
09/03/2011
Олеся Перминова, Монтессори-педагог, 
руководитель Монтессори-школы 
раннего развития детей «Лесенка», 
мама Полины и Маргариты.
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Gleva (28/03/2011)
Здорово! Тоже хочу попробовать сделать.
Yana79 (25/03/2011)
Вот это да!А я всё ищу всякие развивашки в магазинах да в Инете!Надо срочно собирать коробочки!
nataza2010 (16/03/2011)
Моей внучке 1год. Кубики очень понравились! Уже можно начинать?
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь