Реклама


S
Такие исследования действительно есть, но отставание у африканских ребятишек идет уже после 2 лет исключительно по причине отставаний культурного характера.
Нельзя отделять физическое развитие от интеллектуального. Спросите любого логопеда-дефектолога, как они работают с детками. Они скажут, что коррекция идет от физического развития, сначала выясняется, что не так в интеллектуальном развитии, потом ищут этап физического развития, который ребенок плохо прошел, начинают работать с физическим развитием и следом выправляется интеллектуальное.
Вот отрывок из лекции Петровой Елены Эмировны из Института повышения квалификации работников образования
Иерархия компонентов развития мозга (по принципу пирамиды Маслоу)
1. Физиология. В здоровом теле здоровый дух. Если у вас что-то болит, или вам хочется в туалет, то вам больше не до чего нет дела. Поэтому для развития мозга ребенка сначала необходимо удовлетворить физиологические потребности (дыхание, питание, сон, туалет)
2. Физическое развитие. Если ребенок не владеет своим телом, то его мозг не может эффективно развиваться. Поэтому ребенок должен иметь возможность свободно двигаться. Отсюда мешает развитию мозга: ходунки, прыгунки, памперсы, манежи, вожжи (или когда ребенка держат сзади за шарф), когда ребенка, который только научился ходить, тянут за руку и его рука выше поднимается выше плеча (риск привычного вывиха). Перечисление шло именно в таком порядке. Памперсы оказались посредине списка. Оказалось, что ребенок (по ее мнению с 3 мес. когда можно начинать присаживать) должен овладевать спинальными функциями (говоря по-русски, научиться управлять мышцами писи-попы). Памперс допустим только ночью и на прогулку.
Рассказала, как реабилитируют деток с проблемами развития мозга, проходят стадию ползанья, потом учат ходить реципрокно (правая нога-левая рука), ходить по лестнице вверх и вниз переставляя ноги по очереди. Учат делать разные действия руками одновременно. Потом одной ногой делать одно движение, корпусом другое, руками третье и четвертое, а головой пятое. Обычно после освоения этого наступает резкий скачок в умственном развитии ребенка.
3. Эмоциональное развитие. Когда удовлетворены физиологические потребности и есть условия для нормального физического развития, есть базис для эмоционального развития. Ребенок до 6 мес. не воспринимает слова, он воспринимает звуки и интонацию, поэтому надо петь колыбельные, сюсюкать с понижением и повышением тонов, необходимо, чтобы ребенок видел, как мама и окружающие эмоционально реагируют на внешний мир. Поэтому как можно больше носить на руках и делать вместе дела, бывать с ребенком в разных местах и разных ситуациях.
4. Социальная адаптация. Физиологически удовлетворенный, физически и эмоционально развитый малыш готов к успешной социальной адаптации. С 6 мес. он готов воспринимать речь, и выстраивать отношения с другими членами семьи, а потом и с другими членами общества.
5. Интеллект. Следует различать предпосылки, задатки, способности и интеллектуальную реализацию. Если с базисом, состоящим из предыдущих четырех блоков порядок, то тогда и с интеллектуальной реализацией проблем не будет.

Комаровский замечательный врач, но он мужчина, и в вопросах ухода, он, как это часто свойственно мужчинам бросается в крайности. Статья же написана с точки зрения женского и традиционного подхода, где ребенок постепенно адаптируется к окружающему миру. Решение, как действовать, остается за мамой.
S (Гость) (05/12/2007)
А держать ребенка под мышкой оригинально, правда, мне было не очень удобно. В роддоме показывали, как кормить, два положения у каждой груди, в том числе и из-под мышки. Но постоянно так носить что-то не сложилось.
S (Гость) (05/12/2007)
Как-то читала исследование, там утверждалось, что африканские детки только физически лучше развиты до года-двух вследствие ношения на руках, а вот про умственное развитие такого сказать нельзя. Даже подчеркивалось, что потом начинают отставать довольно резко. Впрочем, после двух вряд ли кто-то все время на руках ребенка носит. Как бы ни тренировался, вес потом приличный, спина не понимает такого обращения.
И еще вопрос про согревание: прям до трех месяцев остывает под одеялом? Не замечала такого у дочки. Всегда говорилось, что недоношенные себя согревать не могут. В их случае постоянное лежание на животе у мамы оправдано. А Комаровский, например, вообще утверждает, что и недоношенных сильно греть не надо, терморегуляция уже в порядке. Кому верить-то неопытным мамам?
Я бы вообще не догадалась, что ребенка можно носить, например подмышкой. Статья очень познавательная, думаю, пригодится нам с рождением масика! Спасибо!
Большое спасибо, очень пригодилось
не нравится, что поза "столбиком" показана только с одной рукой. мама первого ребенка навряд ли насмелится сразу так его носить, сначала все же 2 руками.
Елена Павловна, спасибо за замечательную и очень полезную статью!
    1 | 2 
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться