2 3 |
/Проекты Сибмамы/Сибмама. Интервью
«Моих работ на выставке было больше, чем я предполагала…»Интервью с Екатериной Романовой
- Катя, Дания – не самый популярный туристический маршрут для новосибирцев. Расскажи, пожалуйста, почему ты выбрала именно Данию для поездки? - Дело в том, что я несколько лет уже занимаюсь бисероплетением, делаю ботанически достоверные модели растений. Некоторые из них я выставляю на продажу, чтобы вернуть деньги за материалы, купить новые и продолжать этим заниматься дальше. Часть изделий представлены для продажи в моём магазине на сайте Etsy.
Как правило, это разные варианты цветов на основе живых растений или подробных фотографий, но однажды я делала букет цветов со старинной картины. Этой зимой Рагнар Леви написал, что в датском музее стекла в Эбельтофте готовится выставка, где он выставит часть своей коллекции, и там будет немного моих работ, и было бы здорово, если бы я смогла попасть на ее открытие 13 апреля. Конечно, мне очень захотелось туда поехать, потому что для меня это всё-таки важное событие, как для художника - до того у меня было всего две небольших локальных выставки в Академгородке. Я получила визу, и мы с мужем собрали денег на мою поездку.
С погодой мне повезло, весь срок моего пребывания в Дании дневная температура была +17-20, ни разу не было дождя и было очень яркое солнце. Я немного загорела и даже успела слегка обгореть на солнце. Но при этом был холодный и сильный ветер, и без куртки было не очень комфортно. После Эбельтофта я запланировала ещё пять дней для прогулок в Копенгагене, потому что было бы странно не посмотреть столицу государства, раз уж я ни разу там не была и в любом случае еду. - И как тебе выставка? Оправдались твои ожидания? - Да, и реальность даже немного превзошла мои ожидания. Из аэропорта я приехала прямо на банкет в честь открытия. Там меня сразу "взяли в оборот", я познакомилась со многими интересными людьми, в том числе другими художниками, работающими с бисером. - Из российских мастеров кто-то ещё на этой выставке был представлен? - Кроме моих работ, там были ещё работы трёх мастеров из России. Я была очень приятно удивлена: в экспозиции было два больших букета и инсталляция в виде ряда из цветов, ведущего к погребальному винтажному венку 18 века. И я стала смотреть, что там представлено из моих работ, интересно же…
Получилось так, что мои работы на этой выставке оказались очень заметными, их было гораздо больше, чем я предполагала. Дело в том, что, когда мы обсуждали выставку и мои возможности приехать, Рагнар Леви сказал, что это будет экспозиция в небольшом частном музее в маленьком курортном городке, и что будет выставлена только часть коллекции, антикварные и современных авторов. Поэтому я думала, что моих работ на выставке будет совсем немного, возможно, одна или две. Но реальность превзошла ожидания, и это было очень приятно. - То есть ты придумываешь схему, создаёшь изделие, и схему нужно зафиксировать? В голове она не остаётся? - Остаётся, но на какое-то, очень небольшое, время. Сложные схемы забываются быстро.
Ну и получается, что часть схем потеряна. Хорошо то, что это, в основном, какие-то несложные решения, и при желании их легко восстановить. - Сложность схемы зависит от сложности растения? - В основном - да. У ромашки, например, простое (для бисероплетения) соцветие, и несложный набор довольно очевидных технических решений. Сама форма задаёт технику, которой ты будешь плести. Для плетения цветов из бисера на проволоке чаще всего используются две классические техники: французское плетение (плетение дугами) и викторианское (плетение параллельными рядами). Про вторую многие мастера говорят, что она слишком сложная, требует много временных затрат и усилий. Но мне она нравится тем, что позволяет более точно воссоздать желаемую форму. Французское плетение я применяю лишь там, где без этой техники трудно обойтись без потери достверности формы растения.
- То есть подход «я художник, я так вижу» у тебя не работает? - Может быть, это и правильный подход, но не мой. Иногда в результате такого подхода получается такое, что "кровь из глаз". Например, я недавно делала гиацинт с живого растения и решила найти название сорта для последующего описания работы. И среди результатов поискового запроса были, в том числе, гиацинты из бисера. Одна работа привлекла моё особое внимание: на каждом цветке вместо шести лепестков было по четыре! Ну что поделать, художник так видит. Мне же нравится растения с правильным числом деталей, которые находятся на правильном месте. Для этого я часто использую не только живое растение или его подробное фото, но и научное описание вида.
- В инстаграме ты показывала работу – куст пионов в натуральную величину… - Он немного недоделан ещё. Будут пять цветков, два бутона и листья. - Сколько же он будет весить? - Думаю, килограмма четыре. Плюс кашпо с гипсом, в которое он будет вмонтирован. Так что, возможно, ближе к шести килограммам. - А ты делаешь несколько работ параллельно? - Обычно так. Потому что интересно придумывать схему, а воплощать её – это уже рутина. Да и в одной работе обычно используется несколько схем.
Идеальное – это мертвое или искусственное, а если я хочу, чтобы моя модель выглядела "как живая", я должна имитировать развитие, имитировать некоторое несовершенство. Технически это выглядит так, что не все детали работы должны быть одинаковы. Например, ветка с листьями - какие-то листья больше или меньше, какие-то – "выросли" неправильной формы, на каких-то небольшой изъян. Для того чтобы это передать, нужны разные схемы, только на листья – три-четыре или модификации одной и той же схемы. Плюс цветок, бутон, плод… И все эти схемы я разрабатываю сама. Я не люблю работать по чужим схемам и мастер-классам, это забирает из моей работы самый интересный момент, становится скучно. - Ты ведёшь счёт своим работам или просто отпускаешь их в мир? - Нет, я не веду счёт, но я могу прикинуть их количество по оставшимся следам – по фото. Схем у меня полторы сотни, работ больше, чем схем, потому что что-то я повторяла с разными вариантами. Но я не считаю тех первых работ, которые я делала, пока училась разным техникам, и первые года полтора после этого. - А как появляется желание сделать что-то? - Как правило, спонтанно. Поскольку я люблю работать с живыми образцами, есть объекты, которые мне недоступны или доступны не всегда. Например, я давно хотела сделать сакуру, но не хотела делать её по фотографии и описанию, ждала возможности сделать с натуры. И вот, в этой поездке я как раз застала её цветение в Копенгагене, увидела своими глазами размер её цветка и смогла придумать схему на основе живого образца.
Второе такое растение, которое я хотела сделать на основе живого, и которое долго было недоступно для меня - это любой из видов магнолии, и в этот раз я также застала её цветение и устроила себе "плэнэр" в парке. Иногда мой выбор объекта определяется актуальным заказом, если кто-то (чаще всего коллеги) заказывает анатомически достоверную модель какого-либо растения. - Что ещё, кроме плетения с натуры, ты успела сделать в Копенгагене? Что на тебя произвело особенное впечатление в этом городе? - В Копенгагене я в основном гуляла. У меня было довольно мало времени, и мне хотелось получить впечатление от города, поэтому в музеи я не заходила, наворачивала пешие круги по городу весь день, вечер и часть ночи с короткими перерывами. Хостел, где я остановилась, расположен почти в центре, и это было отправной точкой для моих прогулок. Обошла пешком весь центр города, прошлась до зоопарка, ходила к морскому побережью, немного покаталась на речном автобусе.
Один раз меня там попытались ограбить какие-то подростки, но не удалось, потому что в сумке я не держала ничего ценного для воров и вспугнула их в самом начале попытки познакомиться с ее содержимым. Заходила в Христианию ("государство в государстве", "Свободный город"), гуляла на её территории довольно долго. Очень уютное место, было жаль уходить.
В это время в Сибири ещё только проклюнулись первоцветы, а в Копенгагене они уже отцвели. Я застала цветение рододендронов (многие уже отцветали), плодовых деревьев, магнолии. Примулы и луковичные растения тоже еще цвели, но многие к этому моменту уже отцветали. - Ты каждый день плетёшь? - Иногда не бывает времени, но я стараюсь каждый день, потому что это очень медленное искусство, и для того, чтобы достигнуть желаемого результата, нужно очень много времени.
- Хочется вот ещё про что спросить в завершении разговора: собралась мама, уехала на месяц и оставила дома трёх маленьких детей… Кто был с ними? Как это всё организовалось? - С детьми был мой муж, их папа. Он с самого их рождения участвует в уходе за каждым из детей, и во всех связанных с ними делах, знает обо всех их радостях, огорчениях, особенностях. Не хуже меня знает про их характеры, про их расписание, про их здоровье. У него тот же уровень включённости в жизнь детей, что и у меня, поэтому мой отъезд прошёл сравнительно безболезненно.
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Красота!!! Руки золотое!! ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Удивительно! Красиво! произведения искусства!
Ldinka-75, да, у меня в музее ботсада была небольшая выставка на день науки в 2018 году.
Была в Ботсаду в музее) Там ваши работы? Они изумительны! Долго от витрин отойти не могла...... Спасибо за такую красоту !!!!!!!
Как здорово что есть еще у нас такие люди!!!!
Спасибо!
Катюша, очень рада твоему интервью, прочитала в первые дни его выхода, на этой же волне сходила в твою инсту, и в ВК. Как всегда на высоте. Фото с пленеров, где живые цветы и рядом твой -- прям ОНО, твое, стиль, красота, очень впечатляюще.
Катя, какая же ты молодец!!! Что творишь, развиваешь свой талант, что на все находишь время!!! Дальнейших тебе успехов!!! Искренне рада за тебя!!!
Спасибо огромное за статью!
Потрясающие работы!!! Особенно последние фото цветов из бисера рядом с оригиналами - даже не сразу понимаешь, где настоящий цветок. чудесная история, волшебные работы ! Засмотрелась !!! Какую же красоту вы делаете ! Отличная поездка ! Дальнейших вам успехов !!! Офигенные букеты!Настолько реалистичны, что приблизила и всматривалась в детали!))) Катерина, Вы потрясающе тонко чувствуете природу и её гениальные творения. Благодарю за доставленное удовольствие созерцать Ваши работы. Успехов, вдохновения и творческих воплощений в жизнь Вам! Очень интересное интервью! Потрясающие работы! давно обратила внимания на работы Кати. Это великолепно! И Ура, поездка состоялась! Просто потрясающие работы! Вы талантище! |
Актуальные темы форумов
Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Chêne Chloé, Max Philip Peach (Парфюмерные распивы)Chloé: Violette и Herba Mimosa, IF by R.K. Frapin (Парфюмерные распивы)Magic Mushrooms BOHOBOCO (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Парфюмерные распивы (Парфюмерные распивы)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)
Объявления
Одежда для девочки 152 и выше. Zara, H&m, Bershka, Sela. (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Одежда для девочки 122-151см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для девочки 86-122см (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Кроссовки для девочки Geox. (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Шапочки для мальчиков и девочек. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Опытный репетитор по русскому языку (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))* Новая и почти одежда + 25.08 женское пакетом * (Пункт обмена и проката)* Девчонкам и мальчишкам! Бусины, пластилин, часы + 14.10 глобус (Пункт обмена и проката)На все сезоны! Фирменные вещи дешево! (Одежда для малышей до года (до 85 см))Мальчишкам и девченкам дешево! (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |