Товары для детей. Коляски, автокресла, мебель

/Проекты Сибмамы/Сибмама. Интервью

Елена Бобяк: «Мы разгадываем диагностические загадки...»

Интервью с Еленой Анатольевной Бобяк, врачом и организатором лечения


Интервью с Еленой Бобяк,  директором медицинского агентства «МедАссистанс» - службы помощи в организации лечения.Елена Бобяк, директор медицинского агентства «МедАссистанс», много лет  консультирует на «Сибмаме». Это благотворительная часть работы «МедАссистанс» - службы, у которой до сих пор нет аналогов в России. Врач и организатор здравоохранения, в прошлом директор клиники, Елена Анатольевна задумала создать службу помощи в организации лечения в 2007 году:

–  В то время на рынке медицинских услуг появилось много разнообразных предложений. И ко мне стали обращаться друзья и знакомые с вопросами: как выбрать врача? В какую клинику пойти на прием  с тем или иным заболеванием? Я поняла, что назрела необходимость организации  логистической службы, какие давно существуют за рубежом.

–  «МедАссистанс» сделан по зарубежному образцу? 

–  Есть важное отличие. В той системе здравоохранения считается правилом хорошего тона обращение пациентов  к ассистанским организациям. Поскольку всегда существует конфликт интересов между страховыми компаниями, которые оплачивают услуги, и медицинскими организациями, которые эти услуги оказывают. Ассистанские организации определяют необходимый объем обследования и лечения, определяют, где именно эти услуги получать, то есть, занимаются организацией медицинской помощи конкретному пациенту. Услуги их оплачивают страховые компании. 

В России добровольное медицинское страхование развито слабо, ОМС дефицитен, страховые компании не могут оплачивать ассистанские услуги. У нас их оплачивают пациенты. Это единственный возможный вариант нам оставаться независимыми экспертами. 

– Что  нужно для работы экспертом: опыт, интуиция, знания?

– Все перечисленное плюс клиническое мышление.

" Ко времени организации «МедАссистанс» я 15 лет проработала врачом. Сначала мы пытались создать что-то вроде телефонной службы. Идея не сработала.

Люди относились к «МедАссистанс» как к обыкновенному справочному агентству. Но мы-то работали иначе, мы вникали в каждую историю болезни, задавали много вопросов. В общем, только через 5 лет сложился образ сегодняшней компании «МедАссистанс». 

К нам обращаются  люди с разными заболеваниями, и не только жители Сибирского региона. Мы стали известны тем, что беремся за сложные случаи,  разгадываем диагностические загадки. Теперь нас передают «из рук в руки». Рекламой своих услуг мы не занимались.
Параллельно с развитием компании я консультировала на «Сибмаме». Конечно, возможности консультаций на форуме ограничены. Если мы понимаем, что таким образом помочь пациенту нельзя, то мы так и говорим. Объясняем, что надо глубоко вникать, изучать  медицинские документы, и после всего этого составлять план лечения. 

– Вы уверены в тех специалистах, к которым вы отправляете клиентов?

– База – наша гордость и ценность. Мы собирали ее 13 лет и продолжаем обновлять, модернизировать, пополнять. Мы обращались ко всевозможным источникам: это и открытая информация, и рейтинги коллег, по каждой специальности отдельно, и отзывы пациентов, и  обсуждения на форумах. Мы общаемся с врачами, клиентами, пациентами, следим за появлением перспективных методик, за возникновением новых медицинских организаций и так далее. Мы не только добавляем, но и исключаем специалистов из нашей базы, если пациенты остались недовольны результатом их работы, таких врачей мы перестаем рекомендовать.

– Кто ваши клиенты?

–  Люди, которым нужен индивидуальный подход в лечении. Я бы назвала то, что мы делаем, ВИП-услугами не для ВИП-аудитории.

" Как правило, к нам обращаются с тяжелыми заболеваниями, когда нужно провести человека за руку к результату.

Интервью с Еленой Бобяк,  директором медицинского агентства «МедАссистанс» - службы помощи в организации лечения.Для этого сначала мы определяем, какие обследования ему надо пройти, затем, какие есть варианты лечения, в каких клиниках. 
Встречаются сложные диагностические случаи, человек много лет ходит по врачам, но лучше ему не становится, или болезнь прогрессирует.  Тогда мы начинаем разбираться, что же такое с человеком происходит. Для этого выстраиваем пошаговую программу и движемся от специалиста к специалисту или от обследования к обследованию, отсекая неработающие варианты. 

– Можно пример?

– Однажды мы помогли вылечиться женщине, которая 20 лет страдала от психосоматических заболеваний, развившихся на фоне послеродовой депрессии. От чего только ее не лечили!  Гипотиреоз,  пиелонефрит,  ВСД и пр. У нее была больничная карточка толщиной сантиметров в 10. Ей определили инвалидность. Последние годы она даже не выходила из квартиры. Несколько раз в неделю к ней приезжала скорая помощь. В таком состоянии мы ее застали. И организовали на дому консультации узких специалистов по предполагаемым диагнозам. Поочередно уролог, кардиолог, эндокринолог говорили, что пациентка не по их части. И только психиатр сказал: «Да!». Ее лечили полгода, сейчас она живет полноценно, жизнь наладилась.

– Есть аналоги такой службы  в нашем регионе?

– В России мне не встречались аналоги. У нас много посреднических служб. Когда человек знает, что ему необходимо, к примеру, попасть на лечение в определенную страну или клинику, именно посредники ему в этом помогут. Посредники работают по агентским договорам с медицинскими организациями и получают от них вознаграждение за приведенного пациента. Я не скажу, что это плохо. Но это совсем другая работа.

– А ваша служба?

–  А мы занимаемся организацией медицинской помощи. Врачи, занимающиеся организацией здравоохранения, обычно занимаются формированием бюджета, закупкой оборудования, возведением новых зданий.

" На самом же деле, на мой взгляд, настоящая организация здравоохранения -  это организация адекватного и своевременного обследования и лечения. Система здравоохранения России с этим справляется, когда все идет гладко, по стандартам и схемам.  Но если что-то пошло не так, то система начинает буксовать.

И пациенту с его потребностями в этой системе не остается места. Врачу, кстати, тоже. У нас показатели отчетности медучреждений - это койко-дни, законченные случаи, тарифы, расходные материалы, закупки и строительство. О людях там не упоминается. Поэтому этим начали заниматься мы.

– Ваша работа дает возможность увидеть «изнанку» здравоохранения. В чем мы нуждаемся прежде всего?

– В логистике. Хорошо, что есть медицинские учреждения с высокотехнологичным оборудованием. Но лучше бы не доводить пациента до стационара, скорой помощи, интенсивной терапии. Заболевания образа жизни и большинство возрастных заболеваний можно держать под контролем на амбулаторно-поликлиническом этапе. Для этого надо вкладывать ресурсы и уделять внимание не только строительству новых зданий, но и  повышению квалификации врачей, например. Усилить влиятельность врачебных ассоциаций, которые за рубежом выдают лицензии на работу и проводят аттестации, организуют клинические разборы и т. д.

Я рада, что я могу хоть в какой-то мере заняться логистикой в здравоохранении, помочь  некоторому количеству пациентов. Мне это занятие очень нравится, и я надеюсь, что смогу его продолжить.

Интервью с Еленой Бобяк,  директором медицинского агентства «МедАссистанс» - службы помощи в организации лечения.

–  Как бы вы назвали ту новую врачебную специальность, которую вы успешно освоили за 13 лет «МедАссистанс»?

– Проводник. Специальность помогающая.  
Хотя я не знаю, кому мы больше помогаем, врачам или пациентам.

Беседовала Елена Климова,
11.07.20

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Инга2007 (15/07/2020)
Blueyed
Увы, Жванецкий еще в 80-е сказал про медицину "можете не платить, если не интересует результат" :aga-aga:
Blueyed (15/07/2020)
Никитинка, я понимаю, и даже согласна! Просто жаль, что хорошая медицина становися все менее доступной.
Никитинка (15/07/2020)
Blueyed

эээ.. это же визит на дом, он не может быть дешевым. вот мне сегодня врач назначил обследование, где кроме анализов на 4 т. два исследования - одно стоит 12 тыщ, второе 8. не то слово, что дорого, правда? но они мне нужны, и аналогов в бесплатной медицине у них нет.

Елена Анатольевна много раз выручала контактами отличных специалистов. они не из муниципальной медицины, но такое время пришло, и я лично прекрасно понимаю коллег, не желающих свои действительно глубокие прекрасные знания обменивать на нищенскую зарплату. все визиты стоили заплаченных за них денег.
lexanet (13/07/2020)
мы тоже ходили на прием, нам уже стандартные схемы не помогали, было несколько рекомендаций по нестандартным схемам лечения, один из вариантов нам очень помог )) так что сервис стоит своих денег.
Blueyed (13/07/2020)
Однажды обращалась за помощью к Елене Бобяк. Консультация по телефону стоила 1000 руб. Она мне порекомендовала врача, который за свой визит на дом взял 5000 руб.! Может быть, хорошая служба, хорошая идея, хорошая помощь, но...много денег надо для этого.
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться