|
2 3 |
/О детях/Школа
«Инженер – это не профессия, это образ мысли»
Будущий кабинет для инженерного класса еще в стадии ремонта: интерактивную доску повесят на стену, к новенькой раковине подключат воду, скоро все заблестит в ожидании учеников. - Мы с самого начала участвуем в губернаторской программе «Специализированный класс», так что математические или физические классы в нашей школе есть практически на каждой параллели, - рассказывает Мария Ивановна. – Три года назад мы впервые набрали 10-й математический класс, а сейчас мои выпускники оканчивают первый курс в НЭТИ, НГУ, Сибстрине, Высшей школе экономики, других вузах. На сегодняшний день мы выпустили уже один математический, один физический и один биомедицинский класс, занятия в котором ведутся под эгидой клиники им. Мешалкина. Открытие инженерного класса – новый опыт для гимназии. Идеология такова: с годами инженерный потенциал страны теряется, а востребованность в профессионалах есть.
- Мы задумали создать нестандартный курс для школьной программы – дискретная математика. В чем ее преимущество? Она состоит из различных разделов и дает инженеру общее представление, возможность видеть проблему в целом. Будем преподавать популярную сейчас робототехнику, хотя это не единственное направление для концентрации. Инженерный класс нужен, чтобы как можно раньше дать ребенку начертательную геометрию, и тем самым развить пространственное воображение. А проектная деятельность? Нельзя забывать и о ней, все очень важно. В инженерном 9-м классе гимназии «Горностай» первые три дня не будет уроков. К детям придут программисты, действующие инженеры, имеющие опыт преподавания, группа робототехников из НЭТИ, тренеры ТЮФ (турнира юных физиков) и выполнят «полное погружение». Сотрудники Технопарка, организующие школы будущих компьютерщиков, тоже проведут мастер-класс.
На вопрос, не пострадают ли ученики-инженеры в плане гармоничности учебной программы, Мария Ивановна с сожалением отвечает:
- Мы не ущемляем иностранные языки, просто убираем второй. Химия – в полном объеме. Биология, география – по минимуму, в пределах базовых объемов, которые никто не имеет права трогать. Больше будет математики, физики, программирования. Ну и три новых предмета, которые я уже называла: ТРИЗ, робототехника, ТОС. А в рамках дополнительного образования ребята смогут заниматься тем, что им нравится, например, изучать второй и третий иностранные языки, экономику, историю и так далее. Отбор в девятый инженерный класс – вопрос, скорее, социальный, нежели стратегический, интеллектуального тестирования, как выяснилось, никто устраивать не будет. - Мотивация, - считает Мария Ивановна, – бесконечно сильный двигатель, подчас гораздо больший, чем индивидуальные способности. Поскольку идет слияние двух школ, задача администрации – не только формальное объединение снаружи, но и изнутри. Должна произойти некая диффузия, возникнуть рабочие отношения между учителями, «чувство локтя» - у учеников. В бывшей школе №163 есть хороший математический класс и квалифицированный педагог-математик. Этот класс и станет инженерным. В него дополнительно запишут тех детей, кто изъявит такое желание, а кто почувствует в себе склонность развиваться в другом направлении – сможет перейти в параллельный класс.
Однако это решение сверху - неожиданность для руководства школы, классы уже сформированы, поэтому отбирать детей придется на конкурсной основе. И критерием будут вовсе не книжные знания:
На прощание Мария Ивановна обратилась к читателям сайта «Сибмама»: -Я знаю, вас читают много мамочек, сама изредка захожу на ваш сайт. Пожелайте нам успеха в новом деле. Лично я уверена в результате, потому, что мы в него вкладываемся. Хороший толчок всегда даст качество. 29.08.2013 Автор: Анна Сызранова, фото автора
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=276317 - общая тема о спецклассах
В точку! А где эти классы находятся? Интересно. В сми везде пишут (осенью писали), что в Новосибирске работает уже более 50 специализированных инженерных классов. В статье пишут про 35. Где остальные? В ряде школ Новосибирской области уже два года работают инженерные классы. Узнать о том, как происходит внедрение проекта и чем отличается инженерное образование от обычного, мы решили в «Центре развития творчества детей и юношества» Новосибирской области. Чему учат 12-летних инженеров и будут ли они потом востребованы в России? В инженеры бы пошел, пусть меня научат…
Отличная идея! Классная! Нужно развивать у детей стимул к творению нового оборудования, конструирования, усовершенствования того что есть. Инженер - обычно на все руки мастер Может действительно больше станет технических гениев
В следующем учебном году Новосибирской области откроются еще 20 новых инженерных спецклассов. Всего же таких классов будет уже 50!
Какие школы будут готовить юных гениев технической мысли, а чьи заявки не впечатлили конкурсную комиссию - смотрите на нашем сайте. В НСО откроют еще 20 инженерных спецклассов
sono io, а вот простой пример инженерного мышления. Одному ребенку даешь деталь и спрашиваешь - это что? Не знает, пластмасска простая. А другому дашь - он уже точно знает, от какого агрегата эта деталь и куда ее прикрутить и зачем нужна )
Думаю, что инженерное мышление, когда чувствует конструкцию, физику, соображает в информатике. У нас сказали в школе, что технология будет у них своя, робототехника. В этом году если 7 класс отучится удачно, на следующий год будет набор после тестирования. Наш спит и видит этот инженерный класс.
Я считаю, что для мальчишек - это здорово, особенно когда уже в 7 классе соберут заинтересованных ребят. sono io наверное имеется ввиду, что инженер должен думать не только об какой-то, например, механической части изделия, но и понимать как это будет работать в комплексе с другими изделиями и в тоже время выглядить эстетически. Например, инженерам-приборостроителям часто приходится при создании каких-то прибором оценивать не только для чего этот прибор, но и как им будут пользоваться. Удобно или нет, взаимозаменяемость, красота изделия, как будет перевозиться прибор и тд и тп. А наприме, при создании самолетов когда проектируют салон, оценивать не просто сколько кресел поместится и как будет выгодно перевозить больше пассажиров, но и то как пассажирам будет удобно . Жаль, что наши автомобилестроители не всегда прорабатывают комплекс работ , например, в некоторых новых моделях пассажирских газелей совершенно неудобно ездить даже людям среднего возраста - уж очень мало места .
Было б неплохо, если б какой-нибудь инженер раскрыл содержание лозунга «Инженер – это не профессия, это образ мысли».
Вот мне кажется, что у моих мальчиков образ мыслей инженеров. Но кто его знает, как там эти инженеры мыслят и что делают. Я вот с ними не общалась никогда. Во всяком случае не общалась в этом ключе. |
![]() ![]() Актуальные темы форумов
«10 негритят»-2025 (Культурная жизнь)Кто что читает? Том 23 (Культурная жизнь)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Паттайя 2024 Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)Играем в Тайного Деда Мороза (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2026!)Сериалы Том 4 (Культурная жизнь)Sal y Limon Carner Barcelona , Mandarin, Floral Мax Philip (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 25 (Обо всем)У меня будет остров! (Ремонт и интерьер)Прививки от коронавируса:эффективность и побочные эффекты,т 5 (Обо всем)
Объявления
Русский язык, литература. Репетиторство. Эксперт ЕГЭ и ОГЭ. (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Математика (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Одежда на девочку до 7-х лет (Барнаул. ДО Детская одежда )Одежда на мальчика-подростка (Барнаул. ДО Детская одежда )Продам женскую одежду 40-44 размера (Одежда для взрослых (ДО))Фирменные Вещи для девочки от128 до 152см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Фирменные вещи для девочки от 152см (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Менялка (Пункт обмена и проката)Пуховое пальто "snowimage" р.44-46 (Одежда для взрослых (ДО))Туфли открытые женские р.38 (Обувь для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |