/О детях/Школа/Первый раз в первый класс

Этому учат еще до школы

Подготовка ребенка к школе, первый класс школа, как подготовить к школе летом, готовим первоклассника к школеУдивительное дело: один ребенок вроде бы и читать начал с трех лет, и до ста считал свободно еще до школы, а учится плохо. Другой вроде бы и не умел ничего толком, а стал отличником. От чего же зависит успех в школе? Как помочь подготовиться ребенку к этому непростому этапу своей жизни? Об этом нам рассказали специалисты детского сада №300.

С какими проблемами на ваш взгляд чаще всего сталкиваются первоклашки

Синдром «слухового невнимания»

Ребятишки не только не «слышат» педагога, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках русского языка. Дети не могут правильно формулировать предложения, не могут «играть» со словами. Для некоторых даже поставить существительное в множественное число – настоящая проблема.

 Учителя, причем не только литературы, сегодня просто в ужасе – дети не умеют пересказывать!

Общая невнимательность

Детям трудно концентрировать внимание в течение продолжительного времени. Например, были случаи, когда ребенок не мог пройти тесты не потому, что у него слабый интеллект, а потому, что он быстро устает, невнимателен.

  Если занятие проводит педагог, хорошо знающий ребенка, то он даст ему отдохнуть 5-10 минут в середине теста, и результат будет прекрасный. Но на уроках у учителя нет возможности часто устраивать перерывы.

Кроме того, если внимательность не развивать, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией.

Ориентация в пространстве

Дети даже в школьном возрасте путают право и лево.

 Именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.

Отсутствие навыков планирования

Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать, разбивать большую задачу на маленькие. Он просто не знает, с чего начать работу.

Конечно, это только некоторые проблемы, которые приходят в голову сразу.

Как именно могут помочь ребенку подготовиться к школе родители?

 Во-первых, родителям нужно больше читать детям (причем читать книги по возрасту, «Гарри Поттер» даже для самого одаренного пятилетнего ребенка – это слишком) и, самое главное, обсуждать прочитанное.

Что ему понравилось? Что запомнилось? Как бы он сам поступил в подобной ситуации? Иногда родители жалуются на то, что ребенок не любит читать. А причина, порой, кроется в слишком сложной книге, в непонятном тексте.

Многие дети не могут внятно, связно пересказать текст. А это умение закладывается задолго до школы, пересказом элементарных сказок. Если вы рассказали ребенку сказку на ночь, ему понравилось, то он, скорее всего, согласится по вашей просьбе рассказать сказку вам. Не хочет рассказывать вам, пусть расскажет любимому мишке.

Даже на прогулке можно не просто тащить ребенка за собой за руку, а можно поговорить. Что вы видите вокруг? Какие деревья, кусты? Парадокс в том, что порой пятиклассники не знают названий наших деревьев, их знания ограничиваются сосной и березой.

 Родитель на прогулке должен быть похож на эвенка: «что вижу, то и пою». Проехала машина: «Слышишь, как проехала машина. А вот другая, и звук совсем другой» - так и воспитывается слуховое внимание.

Учите вслушиваться в слова, рассказывайте их «историю». Почему, например очки? Потому, что раньше глаза называли очами, и чтобы лучше видеть на очи надевали … очки. Перстень – то, что надевают на перст, палец. Так же появились и наперсток, перчатки.

Прекрасно тренирует память разучивание стихотворений. Главное – выбирать стихи, соответствующие возрасту ребенка, понятные, музыкальные, с хорошим ритмом и простыми рифмами.

  Очень нравятся детям и полезны для них речевые игры. «Ты гномик, а я великан. У меня носище, а у тебя? У тебя глазки, а у меня?» Такие известные игры, как «Да и нет не говорить, черное с белым не носить», «Глухой телефон», тоже прекрасно воспитывают слуховое внимание.

Умение ориентироваться в пространстве хорошо развивается играми типа «Куда пошел, что нашел» «Я пошел направо и нашел…, а потом свернул налево и нашел…». Упражнения и игры для этого придумывать очень легко: «Дотронься правым мизинцем до левого глаза, а левым указательным пальцем до левого уха» и т.д.

Очень много и совершенно верно говорят про развитие мелкой моторики у детей. Этому способствуют игры с конструкторами. Можно девочек, да и мальчиков тоже, учить вышивать, это хорошо развивает пальчики. За компьютером пальчики не развиваются, речь от работы с клавиатурой лучше не станет, да и к письму руку таким образом не подготовить.

- Но ведь есть в школе проблемы и не связанные напрямую с учебой?

Конечно, например, в школе всегда более остро встает проблема взаимоотношений со сверстниками. И тут свою роль могут сыграть даже незначительные на наш взгляд мелочи.

  Например, когда ребенок приходит в школу, он вынужден себя как-то рекламировать. А у некоторых детей срабатывает «запрет» на хвастовство. Но ведь хвастовство не всегда подразумевает позицию «все вы – минусы», достаточно «я – плюс»... 

Конечно, принято говорить, что не слова красят человека, а дела. Но на самом деле, это не совсем так. В большинстве случаев, как ты себя «разрекламируешь» так к тебе и будут относиться. Естественно, что при этом «слово» и «дело» расходиться не должны.

- Правда ли, что у современных детей не так ярко проходит возраст «почемучек»?

- Конечно, ведь объем информации очень большой, им не понятной, причем исходящей от телевизора или компьютера. Поэтому дети уже привыкли не спрашивать: как поняли, так поняли. Да и родители с детьми общаются меньше: все чаще живое общение в семье подменяют телевизором и компьютером.

- Современные родители, на мой взгляд, уделяют очень много внимания занятиям с детьми. Например, наши родители уделяли этому меньше сил и времени. Но иногда у меня возникает ощущение, что количество проблем у детей только увеличивается: сегодня говорят и о неумении детей пересказывать, и о безграмотности, и о невнимательности. С чем же это связано?

- Во-первых, в школе существенно изменились требования. Например, никто раньше не требовал от ребенка при поступлении в школу умения читать. Но не только программа стала сложнее, еще и накладываются проблемы самой школы, например, в школах стало больше «случайных людей».

  Во-вторых, дети вынуждены воспринимать огромный поток информации с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, причем информации не всегда полезной. Мозг от избытка информации быстро переутомляется и «блокирует» свои центры. Вот и получается «в одно ухо влетело, в другое вылетело».

К тому же мы часто забываем, что компьютеры созданы в первую очередь для работы взрослых людей, и не рассчитаны на то, что дети будут проводить за ними так много времени.

- Не слишком ли много мы хотим от бедных родителей?

- Что поделать: от родителей, от их отношений с ребенком зависит очень многое. Даже если у ребенка не заладилось в школе, но дома все хорошо, он уверен в себе, в любви к нему, ему есть с кем поделиться дома – ребенок и к проблемам отнесется легче. Есть такая хорошая социальная реклама в муниципальном транспорте «Уделите внимание своему ребенку, пока этого не сделали наркоторговцы». Конечно, родители заняты: работа, домашние заботы, но найти хотя бы 20 минут в день можно, потом уже может стать поздно…

17.11.05
Автор: Юлия Черная

Интересно? Оставь ссылку в социальных сетях!

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya (30/06/2014)
Напоминаем о полезной статье, размещенной на нашем сайте:
Цитата:
Удивительное дело: один ребенок вроде бы и читать начал с трех лет, и до ста считал свободно еще до школы, а учится плохо. Другой вроде бы и не умел ничего толком, а стал отличником. От чего же зависит успех в школе? Как помочь подготовиться ребенку к этому непростому этапу своей жизни? Об этом нам рассказали специалисты детского сада №300.


Этому учат еще до школы

v-pedagog (18/02/2014)
Хочу порекомендовать пособие по подготовке к школе,
Код:
http://school-free.virtualnyi-pedagog.ru/
там есть о том, сто нужно развивать при подготовке к школе, потмоу что многие не думают об этом. Думают надо учить считать и писать и на этом всё. На самом деле всё несколько сложнее, потому что школа это не только чтение, а еще и общение, самостоятельность и все прочее.
В общем посмотрите, за пособием идет обучающий курс, там подробнее, но в пособии тоже есть.
Anatiana (22/01/2014)
Алиска писал(а):

мы в 5 лет ходили к логопеду, она на первом занятии делала тестирование и не только по звукам- буквам, а вообще по всему.... кстати в карточках с посудой был и дуршлаг и шумовка (моя еще ее поварежкой для пельменей назвала :haha: ) и про оджду тоже части платья спрашивали, подол не помню, но воротник и рукав точно был
я еще тогда удивилась, неужели в 5 лет кто-то такое не знает и для чего это, если мы пришли звук "Р" выставлять. А она мне объяснила, что с помощью таких тестов они определяют развитие ребенка, а то может у вас ЗПР, тогда надо сначала к неврологу, а потом уже к логопеду. как-то так. и я знаю, что нескольких детей она отправила на консультацию к неврологу.
я так поняла тесты эти свои на каждый возраст. разрабатывают их наверное в педвузах каких-нибудь. хотя знакомая в комисии- психиатр детский - у них тоже помимо врачебных есть еще педтесты, подобные. тоже для определения умственноотсталых деток
а вопросами типа про рубанок или чем гайка от шурупа отличается - это наверное для определения кругозора ребенка. чем шире кругозор, тем видимо считают, что лучше будет учится
Ой, я вам сейчас карты раскрою. У логопедов часто очень старые-престарые картинки, которые были нарисованы во времена царя гороха. К примеру в сборнике Иншаковой. Их критикуют в пед. вузах, но часто логопеды не заморачивается тем, чтобы создать себе другие. Потому и тестируют детей на дуршлагах и старых чулках.

Что касается бытовой лексики, то здесь тоже ваша логопед вам что-то напутала. Дело в том, что дети с неврологическими проблемами, затрагивающими интеллектуальную сферу, как раз в бытовой лексике и сильны.
Алиска (22/01/2014)
Olenyusha
дело не в конкретно этом слове
хотя есть специальный набор тестов , в т.ч содержащий понятия окружающего мира и т.д, по которым проводят оценку
мы в 5 лет ходили к логопеду, она на первом занятии делала тестирование и не только по звукам- буквам, а вообще по всему:времена года, цвета, посуда, мебель одежда и т.д
кстати в карточках с посудой был и дуршлаг и шумовка (моя еще ее поварежкой для пельменей назвала :haha: ) и про оджду тоже части платья спрашивали, подол не помню, но воротник и рукав точно был
я еще тогда удивилась, неужели в 5 лет кто-то такое не знает и для чего это, если мы пришли звук "Р" выставлять. А она мне объяснила, что с помощью таких тестов они определяют развитие ребенка, а то может у вас ЗПР, тогда надо сначала к неврологу, а потом уже к логопеду. как-то так. и я знаю, что нескольких детей она отправила на консультацию к неврологу, а сама не стала заниматься
это как у младенцев есть нормы физического развития, когда позти, когда идти, когда переворачиваться, так и тут, только к физическим добавляется еще умственное

я так поняла тесты эти свои на каждый возраст. разрабатывают их наверное в педвузах каких-нибудь. хотя знакомая в комисии- психиатр детский - у них тоже помимо врачебных есть еще педтесты, подобные. тоже для определения умственноотсталых деток
а вопросами типа про рубанок или чем гайка от шурупа отличается - это наверное для определения кругозора ребенка. чем шире кругозор, тем видимо считают, что лучше будет учится



Anatiana
Цитата:
А меня поражают учителя английского, которые берут ребёнка с логопедическими проблемами.

как говорится, любой каприз за Ваши деньги, хотите- пожалуйста
Anatiana (22/01/2014)
Алиска писал(а):

Но больльше всего меня поражает, когда ребенок не выговаривает нормально 3-4-5-7 звуков русского языка, а мама, гордо прогибая грудь, хвалится, а мы на английский ходим.... при этом про логопедов мы даже не слышали видимо...
А меня поражают учителя английского, которые берут ребёнка с логопедическими проблемами.
Olenyusha (22/01/2014)
Цитата:

тут имеется ввиду я думаю не конкретно про дуршлаг, а про то, что дети не знают каких-то общепринятых понятий, которые ребенок должен знать.

А кто определяет, что ребёнок действительно должен знать, а что не должен? Вот тот же дуршлаг - согласна с мнением Anatiana - не такое уж это необходимое слово. Раньше все его знали, потому что лапшу откидывали на дуршлаг :) А сейчас этот предмет не настолько нужен и важен. Приводили уже пример, как в одной из гимназий на собеседовании в 1 класс дети должны были ответить, что такое рубанок. Я лично не понимаю, в чём необходимость именно этой информации. :aga-aga:
Сейчас мир вокруг нас очень сильно меняется, а некоторые школьные требования за ним не успевают ) Некоторые современные слова было бы полезнее выучить, чем слово дуршлаг )
Алиска (22/01/2014)
Anatiana
Цитата:
Я бы предложила фокусироваться не на понятиях (которые без практического применения в одно ухо влетают, в другое вылетают), а на умениях, к коим относится творчество, домашний труд.

+100000
а у нас в основном фокусируются на буквах, чтении и математике....
многие мои знакомые уже научили детей и читать и писать, но при этом меня упрекают, ты что ее (дочку) заставляешь убираться.... не хочет и не заставляй, что сама не можешь ....
ИМХО чтением и письмом мы конечно тоже занимаемся, но для девочки знать хоть немного о порядке в доме, уборке и готовке, как собственно и мальчику - необходимо
также и о творчестве. развитие будет ничуть не хуже, а можно сказать разностороннее, если заняться рисованием или лепкой, а не письмом ... всего должно быть в меру
Но больльше всего меня поражает, когда ребенок не выговаривает нормально 3-4-5-7 звуков русского языка, а мама, гордо прогибая грудь, хвалится, а мы на английский ходим.... при этом про логопедов мы даже не слышали видимо...
Anatiana (21/01/2014)
Алиска, ребёнок в любом случае практические знания усвоит лучше, чем теоретические, как бы родители не концентрировались. И у портнихи ребёнок будет знать, что такое подол, а у повара - что такое дуршлаг.
Другое дело, что приведённый вами выше пример с незнанием своего адреса может дорого обойтись ребёнку, поэтому лучше всё-таки его знать.

Выяснение списка слов, которые ребёнок должен знать, довольно спорен - тут всё зависит от культуры и социально-бытовой обстановки.
Я бы предложила фокусироваться не на понятиях (которые без практического применения в одно ухо влетают, в другое вылетают), а на умениях, к коим относится творчество, домашний труд.
Что касается расширения словаря, то лучше это делать с учётом отношений между лексическими единицами. Недаром в детских садах есть такое понятие "тематическая неделя" (как это реализовывается на местах - вопрос другой). Новые слова не только узнаются в фильмах и в экскурсиях, но и рассматривают способы образования слов (прибавим уменьшительно-ласкательный суффикс... назовём обратное действие и проч...)

Такой подход и логику развивает, и речь, и словарь. И не нужно дважды в неделю напоминать про некий мифический дуршлаг.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

В целом я хочу сказать, что стремиться нужно не к набору умений и знаний, а к развитию мозга в необходимых школе направлениях. Когда человек занимается какой-либо деятельностью, соответствующие структуры мозга активно работают, нейронные связи обогащаются. У детей мозг пластичен, он гораздо быстрее перестраивается на определённый вид работы, если подходить грамотно и не переусердствовать. Поэтому не столь важно, СКОЛЬКО ребёнок усвоил, а важно то, что сегодня в принципе он этим позанимался и получил (непременно) положительный стимул.
Алиска (21/01/2014)
Anatiana
Цитата:
Larisa1996 писал(а):

Но вот опять же что касается интеллекта, часто слышу что ребенок знает сколько будет 2 +2, но не знает что такое дуршлаг или просто не знает, что такое подол у платья
Про 2+2 в школе расскажут, а вот про дуршлаг и подол вряд ли, особенно в гимназиях...


Не вижу в этом ничего криминального. Ребёнок ведь в принципе способен усвоить, что такое дуршлаг, просто ему не довелось это сделать в силу разных причин. В первую очередь по причине того, что ему в его социально-бытовой жизни это было не нужно. Если бы родители сочли такое знание действительно необходимым, ребёнок бы знал это в 2 года.

Значит до семи лет ни ребёнку, ни родителям это было не нужно, а в семь вдруг родители схватились за голову.

Можно накатать на каждого ребёнка гигантское "досье" из списка слов, значение которых он не знает.
Лексикон, конечно, нужно расширять, но делать трагедию из конкретного незнакомого слова, тем более бытового характера, я думаю, не стоит.


тут имеется ввиду я думаю не конкретно про дуршлаг, а про то, что дети не знают каких-то общепринятых понятий, которые ребенок должен знать. родители делают упор на английский, на таблицу умножения и скорость чтения, а надо на другое....и это я слышала от многих педагогов. Недавно и по телевизору профессор како-то выступал, его спрашиваю, что посоветуете родителям про подготвку к школе, а он говорит абстрагируйтесь вы от школы, научите детям основным понятим, которые ребенку положено знать в 7 лет, а то читать умеем, а свой адрес не знаем.....


Цитата:
В первую очередь по причине того, что ему в его социально-бытовой жизни это было не нужно. Если бы родители сочли такое знание действительно необходимым, ребёнок бы знал это в 2 года.


вот о том и речь, что родители не правильно расставляют акценты, что надо знать вперед, а что потом. Я, например, считаю что 7летний ребенок должен знать что такое и подол и дуршлаг, а также из чего делают хлеб и как растет морковка и т.д
Anatiana (20/01/2014)
ОлесяВова писал(а):
Устный счет - никакого отношения ни к творчеству, ни к логике, ни к анализу увы, но не имеет. Впрочем как и разбор на части речи.
Счёт или вычисления?
Счёт - не имеет, считать можно научиться как стишок, а вот беспредметные арифметические вычисления, извините, имеют прямое отношение к логике и анализу. И в шесть лет являются показателем высокого уровня оных способностей, если ребёнок считает не по одному, а оперирует блоками.

А что касается частей речи... не совсем понимаю, что такое "разбор на части речи", но если вы имеете в виду определение части речи - это одно из направлений логического мышления - словесно-логическое. Чтобы освоить это умение, ребёнку необходимо перенести невидимые, неконкретные признаки с одного предмета на другой и выделить категориальность, что возможно лишь при хорошем уровне логического мышления.

И уж совсем не понятно, как можно отнести фонетический анализ к разряду умений, не имеющих к анализу никакого отношения.


Цитата:
Ну и ещё. Если у ребенка хорошая память, то творческие навыки вряд ли будут на высоте. Слишком велик вес "уже известного шаблона".
Опять же это мухи и котлеты.
Творческие навыки скорее сопоставимы с воображением, нежели с памятью. Если воображение развито слобо, то человек цепляется за известные шаблоны. Однако в случае с детьми это признак конкретного мышления. Именно на основе воображения развивается абстрактное мышление, которое позволяет оперировать отвлечёнными понятиями и не использовать готовые шаблоны.

Память же - это способность мозга удерживать нейронные связи, и неважно, о каких связях идёт речь: образных или словесных, конкретных или абстрактных или вообще двигательных... На какой вид работы мозг налегает, такая память и работает.

Без участия абстрактного мышления и установления логических связей между компонентами при хорошей памяти запоминаются именно шаблоны, а при хорошей памяти и логике запоминается смысловые отношения между компонентами, категориальность, суть...
Цитата:
ИМХО на собственной шкуре.
В том-то и дело, что описана одна "собственная шкура", в которой, вероятно, как раз доминировал процесс малоосознанного, шаблонного запоминания.


Добавлено спустя 33 минуты 47 секунд:

Larisa1996 писал(а):

Но вот опять же что касается интеллекта, часто слышу что ребенок знает сколько будет 2 +2, но не знает что такое дуршлаг или просто не знает, что такое подол у платья :eek:
Про 2+2 в школе расскажут, а вот про дуршлаг и подол вряд ли, особенно в гимназиях...

Не вижу в этом ничего криминального. Ребёнок ведь в принципе способен усвоить, что такое дуршлаг, просто ему не довелось это сделать в силу разных причин. В первую очередь по причине того, что ему в его социально-бытовой жизни это было не нужно. Если бы родители сочли такое знание действительно необходимым, ребёнок бы знал это в 2 года.

Значит до семи лет ни ребёнку, ни родителям это было не нужно, а в семь вдруг родители схватились за голову. :o

Можно накатать на каждого ребёнка гигантское "досье" из списка слов, значение которых он не знает. :-)
Лексикон, конечно, нужно расширять, но делать трагедию из конкретного незнакомого слова, тем более бытового характера, я думаю, не стоит.
Алиска (20/01/2014)
Ксюнтия ну Вы загнули,
Цитата:
дуршлаг

учительница на подготовишке расказывает, что дети не знают в 1 классе как выглядит дубовый лист, где растет картошка, какие рыбы бывают (кроме акулы и немо больше не знают и т.д)
Родители говорит, замыкаются на одном - количество слов в минуту, до скольки считаем и т.п, а то что из 90 слов он ни одного перессказать не может, вот говорит самое страшное, научить читать легко, а вот понимать и перессказывать, что читаем, вот где сложность
Тоже и с математикой считать, то считаем, а как состав числа, так ступор полный....
ОлесяВова (09/01/2014)
Можно вмешаюсь в ваш разговор?

По-поводу "запоминают" - это зачастую верно. По себе ещё помню, память в детстве была как у компьютера и, в три-четыре года, было достаточно услышать книжку единожды, чтобы потом легко её читать деду или кому ещё, и даже водя пальчиком по буквам. У всех была полная иллюзия "ребенок читает"... а вот по настоящему читать начал гораздо позже, лет в 6. И очень хорошо помню этот момент "до сих пор", как из закорючек "внезапно" сложились слова и текст. Запоминают, ещё как! Даже не догадаетесь...

Далее. Устный счет - никакого отношения ни к творчеству, ни к логике, ни к анализу увы, но не имеет. Впрочем как и разбор на части речи. Детей, по крайней мере моего в СКК Новосибирска, действительно тестировали на эти составляющие: найти общее на картинках, составить картинку из частей, если так и этак то что получится, дать обощение частным понятиям, по общему понятию дать частные примеры и т.д. набрал 13.5 из 14 возможных баллов. Полбалла сняли за неожиданную схему обобщения, щас уже и не вспомню, но по размышлению дома, мы оба пришли к заключению, что "в принципе" он ответил тоже верно, по крайней мере ответ "не противоречил вопросу", просто явно ожидалась другая классификация и обощение.

Ну и ещё. Если у ребенка хорошая память, то творческие навыки вряд ли будут на высоте. Слишком велик вес "уже известного шаблона". ИМХО на собственной шкуре. До меня "творчество" полноценно дошло в институте, уже после прочтения ТРИЗ. А своему, творчество (в т.ч. и элементы ТРИЗ) даю постоянно, вместе с логикой и анализом... но ему легче: память дырява-я... как решето. Тоже тренируем, но медленно-медленно (а-а-а... я уже 100 раз запомнил, мама запомнила, уже кот и тот запомнил, ну? давай ещё раз: тут лежит эта картинка, а тут эта, а тут... (мемо 32 картинки) переворачиваем ... ну и где "паровозик"?).

Зато нарисовать из головы развертку придуманной зверюги, вырезать и склеить её в объеме - мне бы так! (а это зачем? Папа, это же хвостик! Смотри складываем тут тут и тут и вот он прямо на попе! а ничего, что этот "хвостик" вырезается вместе с передней левой ногой или ещё чем и совсем не рядом?!? Я - никогда бы не допер что так можно)
innapotapova (14/12/2013)
меня все пугали какими-то тестами, психологами и необходимостью ходить в школу, подготавливаться, ребенок нормально пошел в 1 класс, оказалось тесты проходили в дестком саду, да и все остальное не понадобилось
Лёля (05/12/2013)
Larisa1996 писал(а):
Черёмуха писал(а):
Я не знаю, что и как там проверялось, но мой сын, который читает 90 слов в минуту, без труда делает анализ звуков, выделяет ударение, определяет части речи, оперирует в уме цифрами в пределах ста, а с несложными и больше, решает задачи..... набрал самый минимум баллов...
И это даже не гимназия... это школа... причём альтернативная... Там обучают по Эльконину-Давыдову, Монтессори, Вальдорф...


Так там, наверное, не знания проверяли, а именно готовность к школе (см. предыдущий пост).

Хм, такая мешанина "разнонаправленных" методик в школе.... Системы там нет 100%.


Согласна, надо разделять понятия, готовность к школе делится на 3 вида:
психологическая готовность
личностная готовность
интеллектуальная готовность.

Но вот опять же что касается интеллекта, часто слышу что ребенок знает сколько будет 2 +2, но не знает что такое дуршлаг или просто не знает, что такое подол у платья :eek:
Про 2+2 в школе расскажут, а вот про дуршлаг и подол вряд ли, особенно в гимназиях...
Черёмуха (17/08/2011)
В школе эти методики не перемешиваются, каждый класс занимается по разной программме.
Тестировнаие проводил психолог, а не учитель, и я общалась с ней в последствии, она что-то невразумительное промямлила про то, что у ребёнка творческие задания получились успешнее, чем логические... Скорее всего не расскажет же она всю кухню своей школы по приёму в неё. Дальше я выяснять не пошла по 2-м причинам: во-первых, мы туда и не собирались, мне просто было интересно, справится ли мой ребёнок с заданиями на поступление в школу, поскольку нам в своей школе они не грозили. Во-вторых, у меня нет оснований не доверять своему учителю, который год работал с ребёнком. На свои же выводы я стараюсь не полагаться, они по определению не могут быть объективными...
Я вот на что обратила внимание:
Цитата:
А запомнить части речи - элементарно. Определенные вопросы подставляешь - и все. Где здесь логика? Ну, может, в самом примитивном варианте. Со счетом тоже - (Вы проанализируйте, как Вы сами считаете) - нужно просто наизусть помнить все результаты в пределах 20ти, а потом просто десятки менять.
Ну Вы даёте, я скажу... Чтобы просто понять, что считать можно без предметов, а в уме, уже нужен определённый уровень абстрактного мышления, добавьте сюда время для автоматизации этого счёта... И сказать, что средний дошкольник свободно может догадаться, что надо менять десятки, и для этого не нужно логическое мышление :eek: Это Вы, простите, загнули... Как и с частями речи или их грамматическими категориями... Вообще-то эти вещи называются АНАЛИЗОМ...
И по поводу элементарной способности задавать вопросы к частям речи. Не считаю, что это элементарно. Я во всяком случае пыталась объяснить - безрезультатно. Я тоже думала, что это облегчит ему работу, но он каким-то обходится без вопросов гораздо успешнее.
А знаниями я его не пичкаю. Части речи, например, он освоил в компьютерной игре "Школа домовёнка Бу" без малейшего моего участия. Просто по реакции домовёнка на правильные и неправильные ответы. Я со своей стороны попробовала ввести род и число, имитируя игру - получилось. А анализ звуков им в предшколе дали, и он единственный из группы, кто это очень хорошо усвоил. И наши учителя тоже не с луны упали, видят, реально способен ученик прыгнуть через класс или это просто всё внешний форс.
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться