2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)ED’ART - красивая и удобная обувь для вас (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))***Bitter Peach Tom Ford***Electric Cherry Tom Ford *** (Парфюмерные распивы)Пхукет Сезон 2021-2023 г. Часть 18. Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)Предложения к распиву - 59 (Парфюмерные распивы)*Narciso*Rodriguez* 2 аромата + Moncler (Парфюмерные распивы)Essential Parfums (Парфюмерные распивы)Паттайя 2024 Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)
Объявления
Для девочки 158-170, в отличном состоянии (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам разное д/д р-р 122... (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Для девочки шапочка и заколки (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Разное новое и в Отс (Одежда для взрослых (ДО))Отдам вещи на девочку (Отдам даром)****все Для Девочки - Зима, Весна, Осень ..... (Детская одежда для подростков 152 см и выше)💎 Минеральная Косметика🖐🏻 Ручной Работы👌🏻 (Хэнд-мэйд (ДО) - Ручная работа. Объявления)подростковая обувь (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Обувь для мальчика р-р 31-36 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Одежда для мальчика (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |