/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

игры на знакомство15 игр на знакомство в лагере

Наступило лето, начинается лагерный сезон. Самое важное для детей в первые дни – поскорее освоиться, запомнить, как зовут других детей в отряде, и найти друзей.

Грамотные вожатые могут легко организовать это с помощью интересных игр на знакомство, которых придумано великое множество.

Игры для детей младшего возраста

Паровозик

Малышу, который захочет быть «паровозиком», выдается какое-то обозначение – шапочка или флажок. Ребенок передвигается в любом направлении, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и представляется: "Меня зовут...". Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет свое имя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу, и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Игра повторяется до тех пор, пока в состав поезда не будут включены все дети.

«Снежный ком»

Все встают в круг. Каждый участник по кругу называет свое имя и, желательно, какое-либо дополнение к нему, в форме, установленной ведущим. Например, прилагательное (какой я), черту своего характера, слово на первую букву имени, недлинное предложение («Я люблю….», «Я не люблю…») и т.п. Каждый следующий участник повторяет сказанное предыдущим и говорит от себя. Так «снежный ком», нарастая, проходит по кругу.

Братание

Участники свободно перемещаются по площадке, подходят к любому участнику. Двое игроков касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, правой щекой, левой щекой, коленками и называют свои имена.

Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (например, того, кто любит рисовать). Игроки, к которым относится фраза (те, кто любит рисовать), должны встать в круг.  Вариант этой игры: по команде все делятся на две группы, например, отдельно мальчики и девочки, дети в светлой и в темной одежде и т.д.

Девочки-мальчики

Девочки встают или садятся в ряд, напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он поднимает руку и сообщает какой-то факт о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

игры на знакомство

Игры для детей среднего возраста

Интервью

Каждый игрок получает ручку и блокнот. По сигналу все журналисты бегут брать друг у друга интервью. Можно задавать разные вопросы: узнавать имена, хобби, будущие профессии и т.д. На это выделяется 5 минут. Победит тот, кто соберет больше информации.

Спектакли про имена

Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант, наприер: «Лес!» Дети раскачивают руками, изображая деревья, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «река», третьего – «машины», четвертого – «колокола» и т.п., пока не произойдет представление всех имен.

Верю – не верю

Каждый из участников по очереди сообщает о самом себе три факта. Два факта должны быть правдивыми, а один – выдуманный. Остальные дети должны догадаться, какой факт выдуманный. Когда все предположения высказаны, первый игрок признается, кто угадал.

Доброе утро всем тем…

Игроки рассаживаются на стульях в кружке. Ведущий произносит утверждение (все, кто ходил сегодня в школу; все, кто почистил зубы; все, у кого в одежде есть красный цвет; все, у кого сегодня день рождения): если оно применимо к кому-нибудь, тот перемещается на какое-либо место в кругу. Если больше сесть некуда, то игрок становится ведущим. 

Здравствуй, друг

Все участники встают в два круга – внутренний и внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

– Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

– Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

– Где ты был? (осторожно треплют ухо)

– Я скучал! (складывают руки на груди)

– Ты пришел! (разводят руками в стороны)

– Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, меняя партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары. 

игры на знакомство

Игры для детей старшего возраста

Поле чудес

Каждый игрок дает остальным подсказки, чтобы они могли отгадать его имя. Например:

  • В моем имени содержится 5 букв;
  • Первая буква моего имени – «О»;
  • В моем имени 2 гласных (Ольга).

Игроку, верно отгадавшему имя, достается 1 очко.

Ассоциации

Игроки садятся в круг. Задача – познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя. Например:

  • Так же звали и сына Сергея Пушкина (Александр);
  • Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);
  • Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);
  • Мое имя носит цветок (Лилия) и т.д.

Хобби

Каждому игроку достается список с названиями 10любимых дел. Например:

  • любит играть в волейбол;

  • любит танцевать;

  • любит кататься на лыжах и т.д.

У каждого игрока список свой. Их составляют организаторы игры по результатам предварительного опроса либо анкетирования ребят. Задача участников игры: напротив каждого занятия написать имя товарища, у которого оно любимое. Для этого игрокам придется разузнать о том, кто что любит, у остальных участников игры. Побеждает тот, кто первым выполнит задание.

Интервью по кругу

Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря его имя, и задает вопрос. Участник отвечает и бросает мяч другому, называя его имя со своим вопросом. Вопросы должны быть короткими и задаваться доброжелательно. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли рассказчика побывали все участники.

Степень близости

Участники свободно передвигаются по помещению. Каждый находит себе пару. В паре игроки должны без слов договориться о том, каким образом они будут приветствовать друг друга. Для этого они одновременно выкидывают какое-либо количество пальцев. Количество пальцев должно совпадать, для этого можно мимикой и жестами уговаривать человека.

ОДИН ПАЛЕЦ – улыбаются и представляются.
ДВА ПАЛЬЦА – пожимают руки и представляются.
ТРИ ПАЛЬЦА – обнимаются и представляются.
ЧЕТЫРЕ ПАЛЬЦА – целуются и представляются.

Задача: познакомиться с большим количеством участников.

 

Цели и задачи игр на знакомство

Цель любых игр из этой категории – помочь детям познакомиться, лучше узнать друг друга, найти друзей. Задачи у каждой игры более конкретные. В их числе:

  • запомнить имена друг друга;
  • создать спокойную, расслабленную обстановку, снять стресс и преодолеть скованность в общении;
  • узнать новое друг о друге, сблизиться;
  • сформировать ощущение поддержки, единения.

Игры на знакомство бывают двух типов: игры на первое (первичное) знакомство направлены на заучивание имен и внешности детей. Они проводятся в первый день, помогают детям освоиться и запомнить друг друга. Игры на вторичное знакомство проводят чуть позже. Они позволяют детям узнать об увлечениях, интересах друг друга, найти друзей и темы для общения.

Tonje

01.06.2023

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Кто круче исполнит эту песню, хороший конкурс на знакомство.


Трава у дома

Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
Как сын грустит о матери как сын грустит о матери
Грустим мы о Земле она одна
А звезды тем не менее а звезды тем не менее
Чуть ближе но все так же холодны
И как в часы затмения и как в часы затмения
Ждем света и земные видим сны

И снится нам не рокот космодрома
Ни эта ледяная синева а снится нам трава
Трава у дома зеленая зеленая трава

А мы летим орбитами путями не избитыми
Прошит метеоритами простор
Оправдан риск и мужество космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор
В какой-то дымке матовой
Земля в иллюминаторе
Вечерняя и ранняя заря
А сын грустит о матери а сын грустит о матери
Ждет сына мать а сыновей Земля

И снится нам не рокот космодрома
Ни эта ледяная синева а снится нам трава
Трава у дома зеленая зеленая трава
И снится нам не рокот космодрома
Ни эта ледяная синева а снится нам трава
Трава у дома зеленая зеленая трава
И снится нам не рокот космодрома
Ни эта ледяная синева а снится нам трава
Трава у дома зеленая зеленая трав
По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные
Дар1003 (28/03/2024)
Мне понравились
Дар1003 (28/03/2024)
1. Возраст детей – 12-15 лет
2. Количество участников авторского игрового события – 26 участников
3. Тематика авторского игрового события – Час знакомств («Вятские сказки»)
4. Форма авторского игрового события – сюжетно-ролевая игра
5. Название авторского игрового события – придумаете сами
6. Указание (по необходимости) по мотивам какого фильма, книги, рассказ и т.д. будет разворачиваться сюжет авторского игрового события – придумаете по ходу тематики смены.
7. Анонс-вовлечение воспитанников в авторское игровое событие (сформулированный текст для озвучивания).
Вожатый 1: Добрый день, дорогие ребята. Вот и настал долгожданный день, когда вы прибыли в лагерь. Нас ждет много интересных дел, приключений и игр. Как вы уже поняли, наша смена посвящена - тематика лагерной смены. Но для начала нам с вами необходимо познакомиться.
Вожатый 2: Девиз нашей смены: Умей быть другом – найдешь друга. Давайте же познакомимся и узнаем друг друга, организуем час знакомств – будет интересно. Меня зовут имя отчество, а меня имя отчество. А как зовут вас, мы сейчас узнаем.
8. Планирование активного участия всех детей в авторском игровом событии.
1. Рассадка детей в круг
2. Введение тематику игрового события
3. Объяснение правил игр
4. Подготовка раздаточного материала
5. Дети принимают участие в играх
6. Рефлексия каждой игры
7. Анализ игрового события

8. Описание мира авторского игрового события придумаете по ходу тематики смены (свяжете с героями или известными людьми, дымковской игрушкой – в зависимости какая тематика вам выпадет)
9. Цель авторского игрового события (для детей) – знакомство детей с вожатыми и между друг другом, повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального барьера посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
10. Задачи авторского игрового события (для детей):
• Познакомить детей с друг другом.
• Выявить лидеров отряда, активных детей.
• Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.
11. Инструкция по прохождению авторского игрового события (сформулированный текст для озвучивания).
Игра на знакомство «Звездопад» или «Снежный ком»
Вожатый 1: Сейчас каждому участник получит бумажную звездочку, на которой он пишет свое имя.
Я иду со шляпой (красивым пакетом) по кругу, вы громко называете своё имя и опускают звезду в шляпу.
Вожатый 2: После этого второй вожатый проходит по кругу и теперь участники достают из шляпы одну из звездочек, читает вслух написанное на нем имя и отдает его тому, кто писал имя на звезде. Придумаете что-то с мячиком… (его обязательно включите и бумажки)
Игра на выявление лидера
Вожатый 1, 2:
Разделение по признакам – сами дополните
12. Правила прохождения авторского игрового события (сформулированный текст для озвучивания).
Мы с вами познакомились с инструкцией каждой игры.
А теперь познакомимся с правилами прохождения игрового события:
• Не отвлекайтесь на посторонние предметы.
• Внимательно слушайте вожатых.
• Если у вас есть вопросы – поднимайте руку.
• Не перебивайте друг друга, выполняйте задание по очереди.
• Соблюдайте правила техники безопасности, если вы плохо себя чувствуете или получили травму - обратитесь к нам за помощью.
• Последовательность действий игроков (сформулированный текст для озвучивания)

13. Последовательность действий игроков (сформулированный текст для озвучивания) - напишите

14. Механизм прохождения авторского игрового события игроками – механизм составляйте в соответствии с планом, что дети делают – то пишите.
15. Примечания для мастера авторского игрового события.
• Мастер авторского игрового события помогает детям, если они забыли правила игры, то напоминает им.
• Подсказывает, если дети забыли имена друг друга.
• Дает наводящие вопросы.
• В конце каждой игры организует подведение итогов.
• Проводит общий анализ игрового события.
16. Перечисление игровых ролей с указанием исполнителей (вожатые).
1 вожатый – образ в соответствии с тематикой.
2 вожатый - образ в соответствии с тематикой.
Описать - какая роль у каждого вожатого в игре, что-то раздает или собирает и прочее.
17. Игровые задачи для каждой роли вожатых.
18. Описание игрового реквизита для каждой роли.
Напишите реквизит для каждого вожатого, что используете
19. Раздаточные материалы – тоже напишите.
20. Необходимый игровой инвентарь – напишите.
Хочу общаться найти друзей
Каролiнка. (05/06/2023)
детский летний лагерь это весело
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться