/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

игры 5 минутИгры-минутки: 13 идей на детский праздник

Игры-пятиминутки пригодятся ведущему детских утренников или вожатому в лагере. Они не требуют подготовки и помогут быстро занять детей, если возникла короткая пауза.

Рассказываем правила тринадцати простых и веселых игр для детей младшего и среднего возраста.

 

Шла собака

Игроки встают в круг, вытягивают руки, держа ладони вертикально. Каждый кладет свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по руке соседа слева. Слова следующие: «Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…»-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты (от до к си), каждый раз делая хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку, тем самым увернувшись от хлопка.

 

Муха и бобер

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Ведущий показывает, в какую сторону полетела муха, а игроки должны очень быстро хлопать руками по очереди. После этого ведущий говорит, что в комнате находится еще и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и все по очереди подпрыгивают. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно, и запускает их в разные стороны. Задача – не запутаться.

 

Копна-горка-тропинка

Играющие разбиваются на группы по 6–10 человек. Каждая, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу «Тропинка!» играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает «Копна!» каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу «Горки!» игроки снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя горку. Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие больше очков.

 

«Импульс» или «телеграмма»

Все встают в круг. Ведущий запускает импульс, или цепную реакцию, несильно сжав руку соседа. Тот так же пожимает руку следующего соседа. Рукопожатие облетает круг и возвращается к ведущему. Затем игра усложняется: если импульс отправлен вправо, то получающий его говорит «Эх!» А если влево — «Ох!» Если импульсы отправлены одновременно в обе стороны, то тот, на ком они встречаются, говорит «Ха-ха!».

 

Вперед четыре шага…

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Глазками помигали,

А теперь попрыгали (вокруг себя).

С каждым повтором темп ускоряется.

игры на день рождения

В магазине за углом

Игроки сидят в кругу. Ведущий начинает игру, называя два предмета одежды: один носят выше талии, другой ниже талии. Их он хочет купить в магазине за углом. Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях – то, что носится выше талии – на соседе справа, то что носится ниже талии – на соседе слева.

 

Циклоп

Игроки встают в круг, ведущий выходит на середину. Задача каждого играющего — установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки или что-то показывать движениями. Как только двое установили зрительный контакт, они одновременно меняются местами, перебежав через середину круга. Ведущий, в свою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться о готовящемся перемещении. Когда кто-то начинает меняться местами, ведущий старается занять одно из пустых мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим.

 

Пип-поп

Ведущий поворачивается к игроку и говорит: «Пип». Игрок должен ответить: «Поп». На «Поп» игрок отвечает «Пип». Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: «Пип-пип-пип, поп-пип-поп», на что надо ответить: «Поп-поп-поп, пип-поп-пип».

 

 Великаны-карлики

Участники игры встают в круг. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово «карлики» все приседают, «великаны» – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

 

Тыр-тыр

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

Тыр-тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки «пулемёта»)

Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)

Бац! — артиллерия, (хлопок)

Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)

Ура!

Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

 

Брось улыбку

Игроки сидят в кругу. Ведущий улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Он «бросает улыбку» другому игроку, который «ловит» ее руками, «наносит» на лицо, потом «стирает» и «бросает» другому. Тот, кто засмеется или улыбнется не в свою очередь, выбывает.

 

Сантики-фантики-лимпомпо

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них показывает разные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения. Второй водящий выходит в другую комнату, его задача – определить, кто показывает движения. Игра начинается всеми участниками со слов «сантики-фантики-лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа копирует их, по-прежнему сопровождая теми же словами. Задача водящего – с трех попыток определить, кто руководит танцем. Поэтому участники должны смотреть на него незаметно. Если водящий отгадал, «танцор» занимает его место.

 

Это кастрюля

Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Ведущий держит кастрюлю и говорит, например: «Это – шляпа», изображая, что надевает ее на голову. Второй игрок берет ее и говорит: «Это теннисная ракетка», изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

По материалам открытых источников,

28.11.2024

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться