2 3 |
/О детях/Школа/Первый раз в первый класс
Социальная готовность к школе и игра
Опрошенные нами учителя отметили следующие тенденции. Первая ситуация: дети приходят в школу, не наигравшись.Они приносят игрушки в школу и с трудом отказываются от игровой деятельности во время уроков, стремятся включать своих сверстников и учителя в этот процесс.
Таким детям сложно быть в коллективе, придерживаться имеющихся в этом коллективе правил. Они хотят, чтобы их всегда спрашивали, вызывали к доске, чтобы учитель был только для них. При этом обижаются на то, что спрашивают Васю или Лену, что Саше поставили «четыре», а ему ничего. Действия учителя такие ребята расценивают как игнорирование и не любовь к себе. Дома жалуются на то, что учитель больше любит других детей, а него внимания не обращает. Эта ситуация может вызывать нежелание ходить в школу вообще.
Почему игра так важна для ребенка?Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь – гарантом успешной трудовой деятельности в будущем.
Она предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы. Иными словами, у ребенка должна быть сформирована эмоционально – волевая готовность. Не все родители знают, что волевой компонент формируется главным образом в игре. Кто-то из вас, дорогие родители, наверное, удивится, каким образом игра связана с развитием воли.
Родители гордятся, если ребенок несколько часов кряду может заниматься столь важными, по их мнению, делами. Но зачастую такой ребенок не может самостоятельно выбрать игру (мы не имеем ввиду игры интеллектуальные, развивающие). А если и выберет и найдет напарников (например, когда в гости пришли знакомые с детьми), то не может играть без организаторской помощи, привлекает внимание взрослых бесцельными вопросами либо усаживается за тот же компьютер.
Значение «старомодных», полузабытых современными родителями игр очень велико! Судите сами.
Нужно отметить, что у детей, посещающих детский сад, игра сформирована лучше, чем у тех, кто в детский садик не ходит, особенно это касается единственных детей или если в семье, например, двое детей, но между ними большая разница в возрасте (более 7 лет). В детском саду всегда есть товарищи для игры.
Другая ситуация, когда родители приводят детей в досуговые центры. А там время ребенка расписано: сейчас все катаются с горки, потом придет клоун и будет смешить. Дети играют, но несамостоятельно. Если этих детей собрать вместе, только уже без клоуна, они зачастую не знают, что делать и как играть. Воспитатели детского сада, с которыми авторы побеседовали перед тем, как писать статью, отметили, что игра может разрушаться, и происходит это поэтапно. Игра начинает разрушаться, когда, например, кто-то из детей приносит какую-нибудь электронную игрушку, и остальные ребята встают в очередь, чтобы поиграть, а обычные игры забрасываются. Это первый этап. Но здесь еще существует распределение ролей и правила. Однако потом ребята приходят домой и просят родителей купить такую же игрушку. Это второй этап. И если родители соглашаются и, мало того, дают ее с собой ребенку в детский сад, игра разрушаются окончательно. Общение детей сводится к обсуждению того, кто какой этап прошел и т.д. Что же делать, если вы обнаружили, что ребенок не умеет играть? Дадим вам несколько рекомендаций.Если ребенок не посещает детский садик, нужно позаботиться о том, чтобы у него была компания для игр (это могут быть дети ваших знакомых, например). Но не думайте, пожалуйста, что на этом ваше участие заканчивается.
Вспомните, во что вы сами любили играть и расскажите детям об этом. Разыграйте «дочки - матери» и побудьте в этой игре дочкой. Но будьте внимательны, прислушивайтесь к тому, чего хочет ребенок, не подменяйте его желания своими. Уважайте правила, которые вводит ребенок. Будьте спонтанны и искренни, однако не забывайте, что ребенок – он, а взрослый – вы. В завершении мы хотим напомнить вам, что психическое развитие включает в себя три компонента: развитие интеллектуальное, эмоциональное и физическое (развитие мелкой и крупной моторики). Это развитие происходит в разных видах деятельности, но особое значение имеет игра. Это ведущая деятельностью в дошкольном периоде, поскольку отвечает особенностям психики ребенка и наиболее характерна для него. 13.11.2006
Статья обновлена 24.07.2014 Авторы: Екатерина Брост (клинический психолог), Ирина Пономаренко (медицинский психолог, специалист в области семейных отношений)
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Предложения к распиву - 56 (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 14 (Обо всем)Аромат дня -14 (Клуб любителей парфюма)Что? Где? Почем? Том 26 (Обо всем)Солянка - 2023 (Кулинарный форум)Одиннадцатиклассники 2022-2023гг (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Ассоциации №35 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Томаты - том 19 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Розы - часть 23 (Наш цветник )Казань. Что посмотреть? (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))
![]() Объявления
Парта и стул (Детская мебель (ДО))Петунии: вегетативные и семенные. Петхоа. Ипомея. Бакопа (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Расстаюсь с излишками.... (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)Отдам даром. новое от 04.01 (Отдам даром)распродажа цветочных излишков... (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Женская одежда. ( 44,48,52) (Одежда для взрослых (ДО))Обменяю разное... новое от 16.03 (Пункт обмена и проката)Пункт Обмена (Пункт обмена и проката)Природные Мотивы Вдохновляют На Создание Украшений (Хэнд-мэйд (ДО) - Ручная работа. Объявления)Настольные Игры И Конструкторы (Пункт обмена и проката)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |