/Архив новостей

У Генпрокуратуры есть вопросы к сибирским выпускникам

Генеральная прокуратура Российской Федерации с привлечением прокуроров субъектов проверила исполнение законодательства при проведении в текущем году единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты проверки показали, что итоги экзамена не всегда гарантируют зачисление в высшие образовательные учреждения наиболее способных и подготовленных учащихся.

Выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим общеобразовательным предметам имели удовлетворительную оценку – есть они, помимо республик Северного Кавказа, и в Новосибирской области (уголовных дел в Новосибирске пока не возбуждено). Количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах, и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3 до 10%.

Большинство учащихся с невысоким уровнем успеваемости на протяжении двух последних лет обучения в школе, получив по результатам ЕГЭ резко отличающуюся оценку качества их подготовки, стали студентами престижных высших учебных заведений, в том числе медицинских, юридических, архитектурно-строительных.

Такое несоответствие дает основание полагать о неравных условиях прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и во многих случаях является следствием правонарушений в этой сфере.

В пунктах проведения экзамена допускалось присутствие посторонних граждан, а также лиц, которые не могли быть привлечены в качестве его организаторов, в том числе учителей по соответствующему общеобразовательному предмету (в Сибири такие нарушения были допущены в Омской области).

Установлены недопустимые случаи участия в выполнении экзаменационных работ преподавателей образовательных учреждений, а также посторонних лиц, не являющихся участниками экзамена (республики Алтай, Тыва, Омская область).

 В одном из районов Республики Тыва пресечен факт выполнения экзаменационных работ 4 преподавателями образовательного учреждения, изъято 5 магнитных носителей, на которых содержались копии заданий ЕГЭ.

Генеральная прокуратура РФ предложила министерству образования и науки РФ совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и иными заинтересованными ведомствами принять дополнительные меры, направленные на обеспечение объективности оценки знаний учащихся, повышение их мотивации к освоению общеобразовательной программы в течение учебного периода.

29.11.2013

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
burya (06/12/2013)
Генпрокуратура РФ причислила Новосибирскую область к числу регионов, где вероятны нарушения при проведении ЕГЭ. (У генпрокуратуры есть вопросы к сибирским выпускникам). Поводом для проверок стало несоответствие высоких баллов ЕГЭ и низкой средней успеваемости некоторых учеников.

Сергей Сопочкин, директор лицея №130 отметил, что низкие отметки в специализированных классах объясняются более высокими требованиями к уровню знаний.

Однако, возможно, уже этой весной средний балл школьного аттестата будет учитываться при поступлении. Не пострадают ли в результате ученики элитных школ?

В лицеях и гимназиях сознательно занижают оценки
burya (29/11/2013)
У Генпрокуратуры есть вопросы к сибирским выпускникам
burya (02/11/2013)
Начинаем активную подготовку к ЕГЭ-2014!

Сегодня откроют ЕГЭ и ГИА
burya (25/10/2013)
В Новосибирске ЕГЭ станет устным и виртуальным
burya (23/08/2013)
Депутаты комитета Госдумы по образованию предложили отменить обязательный единый госэкзамен. Парламентарии полагают, что каждому ученику необходимо предоставить право выбора - сдавать ЕГЭ или выбрать традиционную форму государственной итоговой аттестации (ГИА).

"Прошедший год показал полную неэффективность ЕГЭ. 77% оценок не соответствовали действительности. Мы полагаем, если старшекласснику предоставить возможность выбора между традиционной формой сдачи экзамена и ЕГЭ, большинство выберет традиционную, и достоверность экзамена повысится", - цитирует РСН заместителя председателя думского комитета, депутата от КПРФ Олега Смолина.

По его словам, необходимо вернуть в школы обязательный экзамен по литературе, выпускники также смогут выбрать форму экзамена - сочинение либо в виде устного ответа. Соответствующие поправки к закону "Об образовании" будут представлены Госдуме 26 августа.

В конце июля зампредседателя комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко предложила заменить ЕГЭ и ГИА на традиционные экзамены для школьников, которые собираются продолжить свое образование в профессионально-технических училищах (ПТУ) и колледжах. По ее словам, это облегчит поступление абитуриентов в средние профессионально-технические учебные заведения. Ожидается, что данные поправки к закону будут внесены осенью этого года.

Напомним, в этом году единый государственный экзамен прошел на фоне многочисленных скандалов. Ответы и экзаменационные материалы появлялись в Сети до начала тестирования, школьников ловили с мобильными телефонами и шпаргалками.

Позднее выборочная проверка, проведенная Рособрнадзором, показала, что оценки половины высокобалльных (от 80 баллов и выше) и стобалльных работ ЕГЭ по ряду предметов были неоправданно завышены. Ревизоры обнаружили серьезные нарушения в 77% работ отличников.

"Можно констатировать либо низкую квалификацию эксперта, либо злой умысел", - заявили в ведомстве.

Источник
Александр_ (15/08/2013)
Татьяна Д., ерунда, не могло быть такого. При проектировании КИМов очень часты ошибки, неудивительно, что могли выпустить партию лёгких по уровню.
AnnnnnA (10/07/2013)
Хоть и были ответы и КИМы перед экзаменом, все равно тот, кто не занимался, не получил высокие баллы.
Много баллов можно набрать только за счет части С, которая предполагает развернутые ответы, рассуждения, высказывание своей точки зрения и, конечно же, знание курса. Это проверяется людьми, поэтому сразу видно: с понимаем дела выпускник отвечает на вопросы или же вчера попытался что-то почитать, поучить по этой теме.
Поэтому, считаю, высокие баллы оправданы.
пчель (06/07/2013)
Anna Iost
Цитата:
Ну вот и стали появляться результаты ЕГЭ по математике - дети в трансе... баллы ниже, чем ожидалось... чем были на пробных ЕГЭ Возникает стойкое ощущение, что в связи с шумихой вокруг ЕГЭ баллы специально занижали...
Обидно, что пострадали дети, которые всё решали сами
Согласна с Вами полностью.
burya (28/06/2013)
312 школьников стали золотыми медалистами, 192 – серебряными. В 2012 году золотые и серебряные медали получили 470 ребят.
Традиционно наибольшее количество медалей получают 11-классники самого большого района города - Советского, в этом году из 1711 выпускников медалистами стали 123 человека, что составляет 7% от общего числа учащихся...
(читать дальше - В Красноярске в этом году - 503 медалиста)
burya (28/06/2013)
Выборочная проверка обнаружила нарушения в 77 процентах работ ЕГЭ

Согласно итогам закрытой выборочной проверки высокобалльных (от 80 и выше) и стобалльных работ ЕГЭ, более чем в половине случаев результаты выпускников завышались на один или несколько баллов. Об этом пишет в понедельник газета «Коммерсантъ».
Скрытый текст:

Всего перепроверено 1,36 тысячи работ по разным предметам. Выяснилось, что почти в 11 процентах из них итоговый балл завышен на 4 и более пункта. Завышение на 1-3 балла найдены в 44,85 процента работ.

В целом серьезные нарушения обнаружены в 77 процентах перепроверенных работ. В 229 ответах найдены совпадения текста решения с другой работой. В 13 работах есть записи решения другим почерком, и в стольких же присутствует оценка несуществующего задания.

Как отмечает издание, наиболее показательна ситуация с высокобалльниками Дагестана. Так, 94 процента перепроверенных работ по истории в республике, по мнению проверяющих, были списаны, а 70 процентов перепроверенных работ по биологии дагестанские выпускники списали либо друг у друга, либо с варианта, вывешенного в интернете. 19 июня стало известно, что в Дагестане отменили результаты четверти участников ЕГЭ по биологии.

Рособрнадзор рекомендовал провести тотальную перепроверку высокобалльных ЕГЭ по всей стране и уже направил данные независимой экспертизы в регионы. Однако по закону каждая региональная государственная экзаменационная комиссия сама принимает решение об изменении баллов ЕГЭ, поэтому усилия федерального центра могут быть проигнорированы, поясняет газета.

Напомним, основная волна ЕГЭ в 2013 году была отмечена масштабными утечками контрольно-измерительных материалов в интернет, благодаря чему учащиеся могли ознакомиться с вариантами накануне экзамена. В итоге появилось предложение учитывать при поступлении в вуз не только результаты тестов, но и достижения выпускника за время учебы в школе, а также средний балл его отметок в аттестате. Кроме того, специалисты вновь предложили сделать задания ЕГЭ открытыми.

burya (20/06/2013)
ЕГЭ-2013: первые итоги
Anna Iost (17/06/2013)
Татьяна Д.
Но ведь смешно, правда? :lol: А когда в самом начале пытались обвинить школьников с Дальнего Востока, ну разве не маразм?
100% из М-вы инфа расползлась!!!
Татьяна Д. (17/06/2013)
Anna Iost писал(а):
Но виновного в выбросе КИМов так и не назвали ;)

Кажется вчера слышала по радио, мол типа утечка произошла при пересылке КИМ'ов в труднодоступные
школы (их на дисках пересылают). Вроде как скопировали и взломали архивы. Как уж там все КИМы при этом оказались не объяснили :haha:
Anna Iost (17/06/2013)
У нас завтра первые идут на апелляцию, очень надеюсь на повышение баллов - ребята это заслужили :aga-aga:

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А вы заметили, что шумиха в прессе сошла на нет? Но виновного в выбросе КИМов так и не назвали ;)
Татьяна Д. (17/06/2013)
Хочунька
Ну это проблема собственно этих детей, если уж даже списывать нормально не умеют.

Прошла через школу, где дети учатся, посмотрела результаты. Вполне прилично написали, около 15 человек на 90баллов и выше, из них 5-6 человек на 96-98, правда 100бальников нет, но, возможно, еще аппелироваться будут.
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться