Напоминаем увлекательные игры, которые помогут вам занять компанию ребятишек и с пользой и весельем провести время.
Игры с мячом и шариком
Съедобное – несъедобное
Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет: если он съедобный, ребёнок ловит мяч, если нет – отбивает. Кто допускает ошибку, выходит из игры.
Я знаю
Дети стоят друг против друга или в кругу и кидают мяч со словами: "Я знаю пять названий животных" (имён девочек, мальчиков, названий городов, цветов и т.д.) Количество можно менять. Каждый игрок ударяет мяч об землю на каждое имя или слово, приговаривая: "Маша – раз, Аня – два, Лена – три..." Имена или названия должен повторить каждый игрок в такт с ударами мяча. Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Если всё назвал правильно, то переходит к следующей теме.
Удержи шарик
Каждый участник получает воздушный шарик, наполненный гелием. Задача – удержать лбом (не носом, а лбом) шарик как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
Кегельбан
Устроить кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести их можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте!
Игры на день рождения дома
Точка, линия, луч, отрезок и окружность
Каждый ребенок – точка. Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередине один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность. По команде ведущего дети выстраиваются в разные фигуры.
«Кот в мешке»
Натягивается веревка, на которую подвешиваются на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям по очереди завязывают глаза, и каждый срезает себе подарок.
Блошки
Заранее подбирается побольше одинаковых плоских пуговиц среднего размера (можно разного цвета для разных участников игры) и несколько больших. На центр стола ставится большая плоская тарелка, на нее тарелка поменьше, потом блюдце, а в него – солонка. Мишень готова.
Игроки надавливают краем большой пуговицы на маленькую, так, чтобы она «прыгала». Игроки стремятся загнать все маленькие пуговицы в мишень. Затем подсчитывается, кто сколько очков набрал: попадание в солонку дает 100 очков, в блюдце – 50, и т.д.
Пантомима
Ведущий говорит на ухо одному из участников, кого или что он должен изобразить. Тот показывает – действиями, мимикой, звуками, в общем, как угодно. Остальные должны угадать, кого изображает игрок. Потом угадавший и изображавший меняются местами.
Игры на скорость
Коснись быстрей
Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета.
Кошки-мышки
Дети делятся на две команды. Одна группа берётся за руки и образует круг-мышеловку, по команде руки поднимают, чтобы другие дети – мыши, могли свободно вбегать и выбегать из круга. По команде ведущего руки опускаются – "мышеловка захлопывается", мыши должны выбежать из круга. Кто остался, тот становится в круг- "мышеловку".
Сюжетно-ролевые игры
Магазин
Вариант 1: развиваем память.
Подготовьте предметы, которые будем использовать в качестве покупок – подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки. Мячи могут быть яблоками, большой мяч – это арбуз, мелкие предметы домашнего обихода можно слепить. Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т.д.. Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.
Вариант 2: учимся считать
Рисуем с детьми деньги и ценники на каждый товар. Идём в магазин и покупаем, производя расчёт.
Вариант 3: магазин игрушек
Один ребёнок – покупатель, остальные – игрушки. Дети-игрушки принимают "застывшую" позу, изображая задуманную игрушку. Покупатель подходит к понравившейся игрушке и спрашивает, что это за игрушка. Ребёнок-игрушка совершает специфические для задуманной игрушки действия. Покупатель должен отгадать игрушку. Кто не угадает, уходит без покупки.
Поезд
Ведущий – паровозик, дети – вагончики, "едут", держась друг за друга, и "вагончики" должны повторять то, что изображает ведущий. Например: проехать через "дремучий лес", обогнуть " большое озеро, море", проехать под "низким мостом" и т.д.
Зеркало
Ребенок-зеркало повторяет все движения ведущего. Начать можно с простых движений, а дальше увеличивать темп, усложнять движения, при этом менять выражение лица.
Автобус (учим цифры)
Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе). На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой. Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (все ли на своих местах?), затем занимает первый стул, и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. Можно играть заново.
Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой: поехали – остановка – вышли, поиграли – сели, поехали дальше.
Развивайки
Летаем – не летаем
Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если предмет летает, то дети поднимают руки-изображают крылья, если не летает – руки опускают. Кто ошибся – выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.
Повторяй
Идём с детьми по кругу. Ведущий говорит и показывает движения, знакомя детей со словами-антонимами: весело – грустно, широкий – узкий, жарко – холодно, высокий – низкий, быстро – медленно и т.д.
Например, ведущий говорит: "Представьте, что мы несём сумки. Сумки могут быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите, как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую? А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как лёгкую". Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, можно "обмануть" детей. Говорим: "Лёгкая", а сами сгибаемся, как от тяжелой. Кто был невнимательным, выходит из игры. Когда хорошо усвоим с одной противоположностью, можно включать сразу несколько.
Нарисуй-ка
Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают, кого они будут рисовать, и становятся друг за другом. По команде ведущего каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время. Чем меньше вы даёте времени, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды. Можно провести эту игру в форме эстафеты. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.