Женские имена на букву М

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

игры для детей19 игр для детей на день рождения

Бывает так, что толпа детей не знает, чем себя занять, и срочно требуется организация досуга. А все правила игр, которые взрослые любили в детстве, как назло, вылетают из головы....
 
Напоминаем увлекательные игры, которые помогут вам занять компанию ребятишек и с пользой и весельем провести время. 
 

Игры с мячом и шариком

Съедобное – несъедобное

Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет: если он съедобный, ребёнок ловит мяч, если нет – отбивает. Кто допускает ошибку, выходит из игры. 
 

Я знаю

Дети стоят друг против друга или в кругу и кидают мяч со словами: "Я знаю пять названий животных" (имён девочек, мальчиков, названий городов, цветов и т.д.) Количество можно менять. Каждый игрок ударяет мяч об землю на каждое имя или слово, приговаривая: "Маша – раз, Аня – два, Лена – три..." Имена или названия должен повторить каждый игрок в такт с ударами мяча. Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Если всё назвал правильно, то переходит к следующей теме.
 

Удержи шарик 

Каждый участник получает воздушный шарик, наполненный гелием. Задача – удержать лбом (не носом, а лбом) шарик как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
 

Кегельбан

Устроить  кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести их можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте! 
 

Игры на день рождения дома

Точка, линия, луч, отрезок и окружность

Каждый  ребенок – точка. Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередине один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность. По команде ведущего дети выстраиваются в разные фигуры.
 

«Кот в мешке»

Натягивается  веревка, на которую подвешиваются  на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям по очереди завязывают глаза, и каждый срезает себе подарок.  
 

Блошки 

Заранее подбирается побольше одинаковых плоских пуговиц среднего размера (можно разного цвета для разных участников игры) и несколько больших. На центр стола ставится большая плоская тарелка, на нее тарелка поменьше, потом блюдце, а в него – солонка. Мишень готова.
Игроки  надавливают краем большой пуговицы на маленькую, так, чтобы она «прыгала». Игроки стремятся загнать все маленькие пуговицы в мишень. Затем подсчитывается, кто сколько очков набрал: попадание в солонку дает 100 очков, в блюдце – 50, и т.д.  
 

Пантомима

Ведущий говорит на ухо одному из участников, кого или что он должен изобразить. Тот показывает – действиями, мимикой, звуками, в общем, как угодно. Остальные должны угадать, кого изображает игрок. Потом угадавший и изображавший меняются местами. 

Игры на скорость 

Коснись быстрей

Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета.
 

Кошки-мышки

Дети  делятся на две команды. Одна группа берётся за руки и образует круг-мышеловку, по команде руки поднимают, чтобы  другие дети – мыши, могли свободно вбегать и выбегать из круга. По команде ведущего руки опускаются – "мышеловка захлопывается", мыши должны выбежать из круга. Кто остался, тот становится в круг- "мышеловку". 
 
 

Сюжетно-ролевые игры 

Магазин

Вариант 1: развиваем память.
 
Подготовьте предметы, которые будем использовать в качестве покупок – подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки. Мячи могут быть яблоками, большой мяч – это арбуз, мелкие предметы домашнего обихода можно слепить.  Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т.д.. Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.  
 
Вариант 2: учимся считать
 
Рисуем с детьми деньги и ценники на каждый товар. Идём в магазин и покупаем, производя расчёт.  
 
Вариант 3: магазин игрушек 
 
Один  ребёнок – покупатель, остальные – игрушки. Дети-игрушки принимают "застывшую" позу, изображая задуманную игрушку. Покупатель подходит к понравившейся игрушке и спрашивает, что это за игрушка. Ребёнок-игрушка совершает специфические для задуманной игрушки действия. Покупатель должен отгадать игрушку. Кто не угадает, уходит без покупки. 
 

Поезд

Ведущий – паровозик, дети – вагончики, "едут", держась друг за друга, и "вагончики" должны повторять то, что изображает ведущий. Например: проехать через  "дремучий лес", обогнуть " большое озеро, море", проехать под "низким  мостом" и т.д. 

 

Зеркало

Ребенок-зеркало повторяет все движения ведущего. Начать можно с простых движений, а дальше увеличивать темп, усложнять движения, при этом менять выражение лица. 
 

Автобус (учим цифры)

Стулья  расставляются друг за другом (сиденья  в автобусе). На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой. Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (все ли на своих местах?), затем занимает первый стул, и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. Можно играть заново.
 
Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к  другой: поехали – остановка – вышли, поиграли – сели, поехали дальше.  
 

Развивайки 

Летаем – не летаем

Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если предмет летает, то дети поднимают руки-изображают крылья, если не летает – руки опускают. Кто ошибся – выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.  
 

Повторяй

Идём с детьми по кругу. Ведущий говорит и показывает движения, знакомя детей со словами-антонимами: весело – грустно, широкий – узкий, жарко – холодно, высокий – низкий, быстро – медленно и т.д.
 
Например, ведущий говорит: "Представьте, что мы несём сумки. Сумки могут быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите, как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую? А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как лёгкую". Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, можно "обмануть" детей. Говорим: "Лёгкая", а сами сгибаемся, как от тяжелой. Кто был невнимательным, выходит из игры. Когда хорошо усвоим с одной противоположностью, можно включать сразу несколько. 
 

Нарисуй-ка

Вешаем  на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают, кого они будут  рисовать, и становятся друг за другом. По команде ведущего каждый по  очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время. Чем меньше вы даёте времени, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно  вслух отсчитывать секунды.  Можно провести эту игру в форме эстафеты. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.  
 
24.08.2011
Подборку сделала Заюшка88
Обновлено 12.05.2023
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Холи холо
1 человек говорит холи холо а 2 человек убегает долеко иделаеть не сколько шагов и кидаеть если шарик не попадает то снова
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться