Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 21.03.22 Сообщения: 1 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 21, 2022 15:50 Заголовок сообщения: Школа настаивает на ПМПК
Уважаемые формучане, кто в теме, подскажите по поводу этой процедуры.
Есть ли разница - инициировать её родителю или когда школа является инициатором? Правда ли, что сейчас школы на ПМПК не дают направление? Что за договор подписывается со школой для ПМПК? После его подписания результаты ПМПК остаются рекомендациями или уже становятся обязательными? В чём интерес школы настаивать на проведении этой комиссии для ребёнка? Если, например, одних детей двоечников школа тянет, а другим детям предлагается пройти данную процедуру. Почему учитель говорит, что придётся занизить оценку в четверти для ПМПК (поставить 2 по математике)? Это обычная практика?
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14462 В дневниках: 66077 Откуда: Nsk
Добавлено: Пн Мар 21, 2022 23:47
МамаДаши11 писал(а):
Уважаемые формучане, кто в теме, подскажите по поводу этой процедуры.
Есть ли разница - инициировать её родителю или когда школа является инициатором? Правда ли, что сейчас школы на ПМПК не дают направление? Что за договор подписывается со школой для ПМПК? После его подписания результаты ПМПК остаются рекомендациями или уже становятся обязательными? В чём интерес школы настаивать на проведении этой комиссии для ребёнка? Если, например, одних детей двоечников школа тянет, а другим детям предлагается пройти данную процедуру. Почему учитель говорит, что придётся занизить оценку в четверти для ПМПК (поставить 2 по математике)? Это обычная практика?
Разница есть. Если инициирует школа вы можете отказаться.
Договор со школой и ПМПК не подписывается. ПМПК дает по результатам обследования рекомендации и на их основе под ребенка пишется образовательный маршрут. Эти рекомендации обязательны к исполнению школой, контроль осуществляет районный отдел образования, отдел образования мэрии, детский омбудсмен.
Цитата:
В чём интерес школы настаивать на проведении этой комиссии для ребёнка?
У ребенка подозревается какая-то органическая причина для неуспеваемости. Не педзапущенность, не родители алкаши которые не могут купить ему тетрадку и организовать место для того чтобы готовить домашние задания, а какая-то медицинская причина.
Чтобы выйти на эту причину и адаптировать под возможности ребенка образовательную программу (ребенок плохо видит третий вид, ребенок плохо слышит пятый вид, ребенок отстает в интеллектуальном развитии восьмой вид, ребенок с какими-то проблемами которые не слух, не зрение, не психиатрия - но мешают усваивать ему программу, это седьмой вид, например логопедические нарушения - дислексия\дисграфия)
Чтобы доказать минорные нарушения созревания головного мозга надо показать что ребенок не справляется с программой.
Не справляется - это двойка.
Но конечно надо идти к психиатру считать интеллект. Не усваивает математику в младших классах , значит ему недоступны определенные когнитивные функции, не может
обобщать и выделять важное;
анализировать и систематизировать;
находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
рассуждать и делать выводы;
мыслить логически, стратегически и абстрактно.
У меня в школе с высокой образовательной планкой тяжело шла математика начиная с алгебры и геометрии, потому что очень тяжело делать пространственные построения, это несколько анализаторов в головном мозге должны быть связаны в цепь и левое и правое полушарие должны взаимодействовать, чтобы решать стереометрические задачи или понимать смысл математических функций в виде их пространственного отображения , не зазубривая. Моим родителям долго намекали что я не тяну, но не отчисляли и не оставляли на второй год, потому что были дисциплины в которых я показывала потенциал. Все-таки анализировать, систематизировать и обобщать я могла.
Дочь к сожалению обучается по программе восьмого вида, у нее вся математика это предметно наглядные действия, со счетными палочками например. Снижен интеллект, программа школьная адаптирована, она безоценочная. И это снимает давление с ребенка и родителей, ребенок не считает себя хуже других, просто у него такие базовые качества как цвет кожи у негра или раз глаз у китайца. Зато память хорошая и концентрация высокая, может сложным и монотонным прикладным искусством заниматься.
На сайте с 07.05.10 Сообщения: 9809 В дневниках: 21 Откуда: Калининский
Добавлено: Вт Мар 22, 2022 8:31
llazy
У вас старые данные по программам.
8 вид сейчас -это не УО, а программа для РАС, в ней уже подразделения - 8.1, 8.2 - это обычная Школа России, с адаптацией, и 8.3, 8.4 - это РАС с УО.
МамаДаши11
Если дадут программу 7.2 то сможете любой класс из началки продублировать. Ну и оценивают ОВЗ все таки не так как норму, но тоже от учителя зависит, кто то все равно двойки ставит, а кто то закрыв глаза тройки.
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14462 В дневниках: 66077 Откуда: Nsk
Добавлено: Вт Мар 22, 2022 12:45
lyuna писал(а):
llazy
У вас старые данные по программам.
8 вид сейчас -это не УО, а программа для РАС, в ней уже подразделения - 8.1, 8.2 - это обычная Школа России, с адаптацией, и 8.3, 8.4 - это РАС с УО.
МамаДаши11
Если дадут программу 7.2 то сможете любой класс из началки продублировать. Ну и оценивают ОВЗ все таки не так как норму, но тоже от учителя зависит, кто то все равно двойки ставит, а кто то закрыв глаза тройки.
Есть путанница с римскими и арабскими цифрами.
Восьмой вид это восьмой вид.
Цитата:
Коррекционные классы VII вида создаются для детей с задержкой психического развития, VIII вида - для умственно отсталых детей, в том числе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Школа восьмого вида это коррекционная школа, тем есть вариант 1 и вариант 2 УО. Цифры римские.
И есть программы для детей с РАС которые нумеруются арабской 8. То что вы написали, при этом с 8.2 можно пойти в школу VIII вида, проучиться там до 9 класса и перейти в 7 класс общеобразовательной школы.
На сайте с 19.07.17 Сообщения: 192 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Мар 22, 2022 19:56
Добрый день. Вообще школа направляет на ПМПК только по Вашему запросу.
Я, как классный руководитель, изначально спрашивала у родителей, кто имеет показания для ПМПК. Далее делала запрос в школу: характеристика, документы, табель.
Далее ребёнок проходит ПМПК, то мы переводим его или на индивидуальный план или вносим в учебный процесс дополнительный занятия.
Снижение успеваемости для учёта - первый раз такое слышу.
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14462 В дневниках: 66077 Откуда: Nsk
Добавлено: Вт Мар 22, 2022 23:25
Polia170617 писал(а):
Добрый день. Вообще школа направляет на ПМПК только по Вашему запросу.
Я, как классный руководитель, изначально спрашивала у родителей, кто имеет показания для ПМПК. Далее делала запрос в школу: характеристика, документы, табель.
Далее ребёнок проходит ПМПК, то мы переводим его или на индивидуальный план или вносим в учебный процесс дополнительный занятия.
Снижение успеваемости для учёта - первый раз такое слышу.
Видимо есть УО у ребенка в общеобразовательной школе и оценки используются как инструмент давления. Как-то дети выпадают из поля зрения при оценке готовности к школе и попадаю в общеобразовательную систему, дочь учится в третьем классе VIII вид, каждый год приводят новичка из общеобразовательной школы. И они правда клиенты этой системы.
Я знаю два случая где дети со сниженным интеллектом заводились в общеобразовательную школу осознанно, родителями с медицинским образованием, и они прикладывали огромные усилия фактически дублируя школьную программу с репетитором, чтобы преодолеть темповую задержку.
В одном случае реабилитация случилась, ребенок нагнал возрастную норму к пубертату, во втором необратимые органические поражения головного мозга и даже статус ОВЗ не помогает, скорее всего натаскают на ГИА и на этом обучение завершится.
Это люди которые понимают как устроены познавательные процессы в голове.
Вся проблема в том что нет в школе медиатора между родителем и педагогическим советом. Все действуют в интересах ребенка как им кажется, но видение свое у всех.
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30541 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Ср Мар 30, 2022 14:42
llazy
Знаете, отношение в школе может быть разное, и отношение родителей разное.
Знаю случай, ребёнка на второй год в началке оставили, родителям пофиг.
Есть такие, кого ни оценками, ни второгодничеством, ни чем не заставить заниматься ребёнком и решать его проблемы.
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30541 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Чт Мар 31, 2022 7:18
llazy
С постановкой диагнозов только тяжело.
Скрытый текст:
Я сейчас в ситуации, когда половина родственников, включая отца ребёнка, напрочь отрицают наличие проблем. Стадия отрицания - она сколько может длиться? Судя по моей бывшей свекрови - долгие годы (((
Я - плохая мать со всех сторон. По мнению родственников плохая - потому что таскаю детей по врачам и выискиваю несуществующие болезни. По мнению специалистов - потому что пришли поздно, делаю мало, надо обследовать ещё то и то, там и там, но, блин, устно-то скажут, а на бумаге - попейте витаминки
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30541 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Ср Май 25, 2022 8:03
Доброе утро!
Ситуация у родственников: ребёнок пошёл в 1 класс, не умея читать вообще. К школе, кроме покупки ранца, никак не готовили. Мама в декрете, в сад ребёнка не водила почти (лень вставать утром и куда-то идти, имхо).
С осени учитель в школе рекомендовала пройти ПМПК. С осени у мамы была отговорка: из-за когда не может пройти медицину, нет приёмов у узких спецов. Потом, видимо, забыли и забили.
Сейчас в школе сказали: или до конца учебного года ребёнок проходит ПМПК и летом с ним школа занимается дополнительно, или ребёнка оставляют в 1 классе на второй год.
Действительно ли школа имеет право оставить на второй год?
На сайте с 22.12.06 Сообщения: 16557 В дневниках: 13877 Откуда: С далеких прерий
Добавлено: Ср Май 25, 2022 9:05
Если у ребенка нет проблем, кто его на второй год оставит??!! Даже с проблемами не так просто оставить ребенка на повторное обучение. Значит там вообще капец. А мама не боится, что школа обратится в опеку и ее подтянут за неисполнение родительских обязанностей?
На мой взгляд, совсем невредно было бы пройти пмпк, тем более что школа предлагает дополнительные занятия.
И кстати, повторное обучение для неуспевающего ученика в ситуации, когда мама им не занимается, идеальный вариант. У ребенка появляется шанс повторить и закрепить знания, если его развитие это позволяет.
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30541 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Ср Май 25, 2022 9:58
silverheartcats
Проблемы есть, только родители их отрицают. Считают, что раз ребёнок научился читать и писать к концу 1 класса, значит, всё нормально.
Маме некогда, у неё ещё трое младших детей (и двое старших). На платных врачей денег нет, к бесплатным не попасть, поэтому "не виноватая она".
Да у меня такое впечатление, что там вообще ничего не боятся. У ребёнка объективно проблемы со здоровьем, видимые невооружённым глазом. Очень сильное ожирение, одышка и т.д. Причём появилось задолго до школы, нарастает, и родителям пофиг.
Про интеллектуальное развитие ничего не скажу, но если школе что-то не нравится, это наверняка не на пустом месте.
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14462 В дневниках: 66077 Откуда: Nsk
Добавлено: Пт Май 27, 2022 14:21
silverheartcats
Цитата:
Если у ребенка нет проблем, кто его на второй год оставит??!!
Недостаточно вводных.
Анна-1981
Цитата:
Сейчас в школе сказали: или до конца учебного года ребёнок проходит ПМПК и летом с ним школа занимается дополнительно, или ребёнка оставляют в 1 классе на второй год.
Действительно ли школа имеет право оставить на второй год?
Не усвоил программу первого класса ? Могут отправить учиться в коррекционную школу. У дочери полкласса тех кто не научился читать и считать в конце первого класса, и был через ПМПК преведен из второга класса общеобразовательной в первый класс коррекционной. Я бы на месте тётеньки попу почесала, ребенок вполне может быть с диагнозом IQ < 60, эти не могут сами научиться читать.
Здоровый или условно здоровый, но с темповой задержкой сам научится читать даже не посещая школу в возрасте от 5 до 8 лет. Это надо жить как полные люмпены без единой книжки в доме, чтобы этого не произошло.
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Анна-1981
Цитата:
Считают, что раз ребёнок научился читать и писать к концу 1 класса, значит, всё нормально.
Ну его будут тянуть до конца началки, а потом все равно ПМПК. Причем при отказе родителей заниматься ребенком, школа может прийти обследовать условия жизни и написать представление в опеку. Это редко случается, но возможно.
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30541 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Пт Май 27, 2022 19:51
llazy
Они так и живут. Как полные люмпены без единой книжки в доме. Кроме телевизора, никаких источников информации в доме нет.
Двое старших в 6 и 7 классе, их учебники вряд ли интересны 7-8-летке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах