2 3 |
/Архив новостей
Учителя требуют вернуть экзамен по литературеВ июле в Москве прошел Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Инициатором его созыва стал ректор МГУ академик В.А. Садовничий и профессора филфака МГУ.
Необходимо отметить, что аналогичные съезды уже проходили в Росси – в 1916 и 1921 году и были призваны объединить школьных преподавателей словесности и ученых-филологов.
Возрожденный съезд собрал 827 педагогов более чем из 72 регионов страны. Речь шла о самых наболевших проблемах средней школы: введение ЕГЭ, что, по мнению учителей, идет вразрез с тенденцией диверсификации среднего образования; новый стандарт средней школы, согласно которому курсы русского языка и литературы объединили; качество подготовки современных школьников.
В hезолюции съезда учителей словесности предлагается вернуть литературу в перечень обязательных для изучения предметов, воссоздать Совет по русскому языку при президенте РФ (существовал при Правительстве РФ с 31 декабря 1997 по 26 июля 2004. и при Президенте РФ с 7 декабря 1995 по 23 мая 1997) и ввести обязательные уроки внеклассного чтения.
Также было рекомендовано утвердить на федеральном уровне список художественных книг, обязательных для изучения в школе.
Не исключено, что большая часть предложений преподавателей действительно найдет отклик во властных кругах; ведь вопросами преподавания русского языка активно занимается Людмила Путина, супруга нынешнего президента страны, филолог по профессии.
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Честно говоря, даже не знаю какой вариант выбрать для ответа, чтобы проголосовать
Но, однозначно считаю, что литературу в школе изучать нужно. Для этого необходимо пересмотреть школьные программы по литературе, отобрать такие произведения, которые детям нравятся. Зачем в 11 классе читать "Архипелаг ГУЛАГ" такое объемное произведение дети не могут прочесть. Программа для среднего звена тоже оставляет желать лучшего Даже не знала какой вариант ответа выбрать. Мой ребенок читает запоем, сейчас в подростковом возрасте в основном фантастику и приключения. А вот сочинение написать или изложение это для него проблема. Мне наша учительница по литературе показывала его опусы в 7-8 классе и сама вздыхала вместе со мною, мол ну что с ними поделаешь с современными детьми? Они все косноязычные через одного. И меня же успокаивала, мол пусть пробует писать, постепенно научится формулировать мысли свои. Поэтому я за литературу в школе! У детей мозги пластичные, пусть их тренируют. Ну а двойки и тройки я потерплю за этот предмет, мне важен результат. По себе знаю, что это навык нарабатывается. Да, опрос сотавлен несколько некорректно. Это скорее плоды реформы упрощения подхода к обучению. Уроки литературы, как и любые другие уроки, имеет свои цели, где важен в первую очередь анализ прочитанного. Можно прочитать гору книг, и не уметь взять для себя что-либо, что пригодится в жизни, хотя бы в выражении своих эмоций, чувств. Хотя психотерапевтам тоже нужна работа А, чтобы просто дети читали, так это действительно задача семьи Так получилось что в прошлом году сына ходил на уроки литературы не только в школе, но и к частному учителю, и вот там он не просто начал читать, читал он всегда как только научился, начал анализировать и систематизировать прочитанное. Видимо все же уроки нужны вот только форма их наверное должна быть чуть иной чем сейчас. Проголосовала за 1 вариант. Дети "запоем" начали читать именно после того, как Я стала книги им рекомендовать сама. Сама читаю много и с удовольствием. Мне нравилась литература в мое время, но не настолько, чтобы я смогла поставить этот предмет в рейтинг моих любимых Учителя литературы странные какие-то. Прививайте ученикам любовь к книге, подбирайте литературу, сумейте заинтересовать, увлечь, заразить. Да ради бога! Нет, им нужен обязательно экзамен, чтоб под страхом оценки к ним на уроки ходили. Фу прям. Сдавала литературу не только в советской школе, но и в институте (отечественную и зарубежную). Каких-либо неудобств мне это никогда не доставляло. Может действительно с учителями повезло В школе я могла не дочитать необходимую книжку по списку, но на этом никогда учителем не заострялось внимание и дурацких вопросов типа "какого цвета было то-то" не задавалось. Если она считала нужным, что бы мы поняли какой-то фрагмент книги, она просто на уроке сама его зачитывала и комментировала. Лояльно относилась к физико-математическому уклону некоторых учащихся и для них давала под запись ответы на экзаменационные вопросы. На это последние очень возмущались, но, когда их просили ответить самостоятельно, не могли связать и пары слов. Особо возмущавшийся со временем сменил профессию на адвоката и сейчас его заслушаешься Никогда не знаешь, где соломки подстелить. В институте мы больше изучали сами, потому как на лекциях преподавателей весьма заносило во флуд Но очень интересно было их слушать Считаю, что для нашей культуры и мироощущения литература очень важна У меня Булгаков, как раз в ряду прочитанных с удовольствием и достаточно быстро BlackCat, о да, хорошо про возраст сказали. Как вспомню сколько времени на прочтение Булгакова потратила, так вздрогну. А лет через 7 после школы - на одном дыхании прочла. Выбрала вариант 1, хотя считаю, что литература нужна, только не в том варианте, в каком она была в наше время. Вели ее не очень интересно. Честно говоря, в школе далеко не все произведения программы читала, многое было не понятно, а соответственно - не интересно. Читала другие книги. Действительно, многие произведения не по возрасту детям. Интерес к классике пришел позже, да и то не к тем произведениям, которые были в школе. Что у ребенка в школе будет посмотрим. В нашем классе на литературе дети читают Незнайку, Драгунского, Успенского - старого, нормального Успенского. Я очень довольна программой. Ребёнку нравится. Голосую за. Я против толкиена ничего не имею, но отрывок Хоббита был настольско страшным, что мои испугались. Я за два года не видела в учебнике Бианки, я не видела стихи Барто. Успенский переизданный вообще отвратный. Мне доводилось сдавать "советские" экзамены по лит-ре. Вот ей богу, ничего хорошего. Обычно все вопросы были в ключе " Образ Катерины в произведении Островского "Гроза", "Тема природы в стихах Есенина" и т.п. Требовалось жонглировать общими фразами, пересказывать статейки из предисловий. Чаще всего учителем давались готовые ответы под запись. Чем хорош такой экзамен? Он не учит рассуждать и думать, а лишь пересказывать. Сегодняшняя программа в нач школе по лит-ре довольно сильно разнится в зависимости от авторов. Моя племянница проходила в 3 или 4 классе рассказ Куприна о живодерне для собак и другие труднопереваривыемые книги. Вот зачем спрашивается пугать детей, к чему им эти реалии? Замечательно, что сейчас вошли в программу Хоббит, Карлсон, Драгунский, Носов, отличные стихи современных и не только поэтов - настоящие ДЕТСКИЕ произведения. Моя дочь любит читать, и ей повезло с литературной подборкой учебника - все изучаемые произведения очень нравятся, но она терпеть не может сами уроки. Эти высосанные из пальца разборы, фразы-клише при описании характеров. Однажды я присутствовала на открытом уроке чтения. Дети изучали хокку и картину Ван Гога. Мама дорогая!!! Бедные ребятишки. Всё проходило настолько ужасно. Каждый сантиметр картины был обсосан с точки зрения какого он цвета и что хотел этим показать художник. Обсуждали убогость изображенной комнаты и бедность автора. Учитель просто медленно убивала живое детское восприятие. В очередной раз убеждаешься в том, что будь хоть трижды золотая и расчудесная программа, учитель может угробить всё в два счета. А уж если программа включает произведения не по возрасту, то тогда вообще пиши пропало. burya Я выбрала второй вариант. Но дело даже не в том, что "уроки по литературе побудят детей читать". Читая книги, человек углубляет свои знания по историю, русскому языку. Он становится интереснее, как собеседник, речь его наполняется словесными оборотами. В школе интереса к чтению особого не было (только некоторые произведения могли заинтересовать), сейчас с годами читать становится интереснее, причем классику (те самые произведения из школьной программы). На уроках литературы должны учить находить при прочтении главную мысль, мораль, художественную и духовную ценность произведения. Этому нас учили на уроках литературы. За пришедшее с возрастом, желание читать книги и анализировать их, очень благодарна своему учителю литературы! Экзамен, думаю, нужен. Но не такие вопросы, вроде: "в каком году Н.В. Гоголь написал "Ревизор"?, а именно вопросы по художественной и идейной составляющей. Проголосовала за литературу. Хотя во многом согласна с Eugene 17. Я тоже фанат чтения. Только без принуждения. Если книга совсем не нравится, лучше ее бросить. Уроки литературы ненавидела, сколько себя помню. Начиная от "Мастера и Маргариты", заканчивая Обломовым. Считаю, что я ничего не потеряла, не прочитав до конца "Что делать?". С другой стороны, зная наших законотворцев, может и к лучшему, что не будет навязывания. Потому что в нынешних учебниках произведения оставляют желать лучшего. Дети какие-то короткие рассказы учили - я такое, даже накурившись, не сочиню. Дома покупаем книги, пытаюсь приучать. Из школьной программы ни одно произведение девчонок моих "не зацепило" и не заставило сесть, прочитать его целиком. Ни Карлсон, ни Хоббит, ни сказки народов мира. (( |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)***Taj 2 Fragrance World*** (Парфюмерные распивы)Семиклассники 2023-2024 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Velvet Amber Skin Dolce&Gabbana и CANDY Thomas Kosmala (Парфюмерные распивы)Посткроссинг 2. Обмен открытками по миру и по России (Хобби. Коллекционеры. Настольные игры)Детские новогодние ёлки. Где? Когда? (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Штоллен - 2024 (Кулинарный форум)В доме пахнет пирогами... (Кулинарный форум)Библиомания-2024 (Культурная жизнь)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)
Объявления
Много новой жен. одежды 42-46 рры (Одежда для взрослых (ДО))Новая жен. обувь натур. кожа 37-38 р-р. (Обувь для взрослых (ДО))Всё новое 122-152 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Мальчику 92 см-122 см, девочка 98 см (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Много новых игрушек (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Зефирантес, новые кашпо (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)новые орто стельки, кеды 24р, шлепки 28р (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Новые шорты 152 и 176 см, рубашка школьная 164 см (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Сарафан (Товары для беременных и кормящих (ДО))Обмен (Пункт обмена и проката)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |