2 3 |
/Архив новостей
Учителя требуют вернуть экзамен по литературеВ июле в Москве прошел Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Инициатором его созыва стал ректор МГУ академик В.А. Садовничий и профессора филфака МГУ.
Необходимо отметить, что аналогичные съезды уже проходили в Росси – в 1916 и 1921 году и были призваны объединить школьных преподавателей словесности и ученых-филологов.
Возрожденный съезд собрал 827 педагогов более чем из 72 регионов страны. Речь шла о самых наболевших проблемах средней школы: введение ЕГЭ, что, по мнению учителей, идет вразрез с тенденцией диверсификации среднего образования; новый стандарт средней школы, согласно которому курсы русского языка и литературы объединили; качество подготовки современных школьников.
В hезолюции съезда учителей словесности предлагается вернуть литературу в перечень обязательных для изучения предметов, воссоздать Совет по русскому языку при президенте РФ (существовал при Правительстве РФ с 31 декабря 1997 по 26 июля 2004. и при Президенте РФ с 7 декабря 1995 по 23 мая 1997) и ввести обязательные уроки внеклассного чтения.
Также было рекомендовано утвердить на федеральном уровне список художественных книг, обязательных для изучения в школе.
Не исключено, что большая часть предложений преподавателей действительно найдет отклик во властных кругах; ведь вопросами преподавания русского языка активно занимается Людмила Путина, супруга нынешнего президента страны, филолог по профессии.
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Честно говоря, даже не знаю какой вариант выбрать для ответа, чтобы проголосовать ![]() Но, однозначно считаю, что литературу в школе изучать нужно. Для этого необходимо пересмотреть школьные программы по литературе, отобрать такие произведения, которые детям нравятся. Зачем в 11 классе читать "Архипелаг ГУЛАГ" ![]() ![]() сейчас в подростковом возрасте в основном фантастику и приключения. А вот сочинение написать или изложение это для него проблема. Мне наша учительница по литературе показывала его опусы в 7-8 классе и сама вздыхала вместе со мною, мол ну что с ними поделаешь с современными детьми? ![]() Они все косноязычные через одного. И меня же успокаивала, мол пусть пробует писать, постепенно научится формулировать мысли свои. Поэтому я за литературу в школе! У детей мозги пластичные, пусть их тренируют. Ну а двойки и тройки я потерплю за этот предмет, мне важен результат. По себе знаю, что это навык нарабатывается. Да, опрос сотавлен несколько некорректно. Это скорее плоды реформы упрощения подхода к обучению. Уроки литературы, как и любые другие уроки, имеет свои цели, где важен в первую очередь анализ прочитанного. Можно прочитать гору книг, и не уметь взять для себя что-либо, что пригодится в жизни, хотя бы в выражении своих эмоций, чувств. Хотя психотерапевтам тоже нужна работа ![]() А, чтобы просто дети читали, так это действительно задача семьи ![]() ![]() Дети "запоем" начали читать именно после того, как Я стала книги им рекомендовать сама. Сама читаю много и с удовольствием. Мне нравилась литература в мое время, но не настолько, чтобы я смогла поставить этот предмет в рейтинг моих любимых ![]() Нет, им нужен обязательно экзамен, чтоб под страхом оценки к ним на уроки ходили. Фу прям. Сдавала литературу не только в советской школе, но и в институте (отечественную и зарубежную). Каких-либо неудобств мне это никогда не доставляло. Может действительно с учителями повезло ![]() В школе я могла не дочитать необходимую книжку по списку, но на этом никогда учителем не заострялось внимание и дурацких вопросов типа "какого цвета было то-то" не задавалось. Если она считала нужным, что бы мы поняли какой-то фрагмент книги, она просто на уроке сама его зачитывала и комментировала. Лояльно относилась к физико-математическому уклону некоторых учащихся и для них давала под запись ответы на экзаменационные вопросы. На это последние очень возмущались, но, когда их просили ответить самостоятельно, не могли связать и пары слов. Особо возмущавшийся со временем сменил профессию на адвоката и сейчас его заслушаешься ![]() В институте мы больше изучали сами, потому как на лекциях преподавателей весьма заносило во флуд ![]() ![]() Считаю, что для нашей культуры и мироощущения литература очень важна ![]() ![]() ![]() А лет через 7 после школы - на одном дыхании прочла. Выбрала вариант 1, хотя считаю, что литература нужна, только не в том варианте, в каком она была в наше время. Вели ее не очень интересно. Честно говоря, в школе далеко не все произведения программы читала, многое было не понятно, а соответственно - не интересно. Читала другие книги. Действительно, многие произведения не по возрасту детям. Интерес к классике пришел позже, да и то не к тем произведениям, которые были в школе. Что у ребенка в школе будет посмотрим. В нашем классе на литературе дети читают Незнайку, Драгунского, Успенского - старого, нормального Успенского. Я очень довольна программой. Ребёнку нравится. Голосую за. Я против толкиена ничего не имею, но отрывок Хоббита был настольско страшным, что мои испугались. ![]() Я за два года не видела в учебнике Бианки, я не видела стихи Барто. Успенский переизданный вообще отвратный. ![]() Чем хорош такой экзамен? Он не учит рассуждать и думать, а лишь пересказывать. Сегодняшняя программа в нач школе по лит-ре довольно сильно разнится в зависимости от авторов. Моя племянница проходила в 3 или 4 классе рассказ Куприна о живодерне для собак и другие труднопереваривыемые книги. Вот зачем спрашивается пугать детей, к чему им эти реалии? Замечательно, что сейчас вошли в программу Хоббит, Карлсон, Драгунский, Носов, отличные стихи современных и не только поэтов - настоящие ДЕТСКИЕ произведения. Моя дочь любит читать, и ей повезло с литературной подборкой учебника - все изучаемые произведения очень нравятся, но она терпеть не может сами уроки. Эти высосанные из пальца разборы, фразы-клише при описании характеров. Однажды я присутствовала на открытом уроке чтения. Дети изучали хокку и картину Ван Гога. Мама дорогая!!! Бедные ребятишки. Всё проходило настолько ужасно. Каждый сантиметр картины был обсосан с точки зрения какого он цвета и что хотел этим показать художник. Обсуждали убогость изображенной комнаты и бедность автора. Учитель просто медленно убивала живое детское восприятие. В очередной раз убеждаешься в том, что будь хоть трижды золотая и расчудесная программа, учитель может угробить всё в два счета. А уж если программа включает произведения не по возрасту, то тогда вообще пиши пропало. burya Я выбрала второй вариант. Но дело даже не в том, что "уроки по литературе побудят детей читать". Читая книги, человек углубляет свои знания по историю, русскому языку. Он становится интереснее, как собеседник, речь его наполняется словесными оборотами. В школе интереса к чтению особого не было (только некоторые произведения могли заинтересовать), сейчас с годами читать становится интереснее, причем классику (те самые произведения из школьной программы). На уроках литературы должны учить находить при прочтении главную мысль, мораль, художественную и духовную ценность произведения. Этому нас учили на уроках литературы. За пришедшее с возрастом, желание читать книги и анализировать их, очень благодарна своему учителю литературы! Экзамен, думаю, нужен. Но не такие вопросы, вроде: "в каком году Н.В. Гоголь написал "Ревизор"?, а именно вопросы по художественной и идейной составляющей. Проголосовала за литературу. Хотя во многом согласна с Eugene 17. Я тоже фанат чтения. Только без принуждения. Если книга совсем не нравится, лучше ее бросить. Уроки литературы ненавидела, сколько себя помню. Начиная от "Мастера и Маргариты", заканчивая Обломовым. Считаю, что я ничего не потеряла, не прочитав до конца "Что делать?". С другой стороны, зная наших законотворцев, может и к лучшему, что не будет навязывания. ![]() Дома покупаем книги, пытаюсь приучать. Из школьной программы ни одно произведение девчонок моих "не зацепило" и не заставило сесть, прочитать его целиком. Ни Карлсон, ни Хоббит, ни сказки народов мира. (( |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
✈ SUN TRAVELS ✈ ___ туристкомпания ___ Нск-Академ (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)О чем бы еще поныть...))) Том 22 (Обо всем)Болталка книжного флешмоба "Книга месяца" том 1 (Культурная жизнь)Хотите скидку? (Барнаул и Алтайский край - разговоры обо всем)Сериалы Том 4 (Культурная жизнь)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 8 (Здоровье будущей мамы и ребенка)Мое питание при сахарном диабете II типа (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )The Dark Side Francesca Bianchi (Парфюмерные распивы)Томаты - том 21 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji,Icy Roses,ANGELS MERCY и еще ++ (Парфюмерные распивы)
![]() Объявления
Продам обувь женскую (Обувь для взрослых (ДО))продам обувь для малышей и постарше (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам для девочки (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Распродажа детской одежды (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Чищу шкафы (Отдам даром)Игрушки, мягкие, музыкальные (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Летняя обувь Zara, Эконика (Обувь для взрослых (ДО))Вещи на 122-146, мальчишам и девчулям (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Фирменные вещи 42 (Одежда для взрослых (ДО))Кеды 36 р (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |