2 3 |
/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети
В семье другой ребенок: отношения с социальным окружениемЕсли в вашей семье есть особый ребенок, важно с раннего возраста воспитывать в нем чувство принадлежности к социальному сообществу, противодействовать тем нездоровым тенденциям из прошлого, когда людей с ограниченными возможностями стремились изолировать от остального общества. Интеграция начинается с детской площадки и продолжается в садике, школе, трудовом коллективе. Этот процесс нелегкий, порой на его пути бывает столько травматичных столкновений и препятствий, что не раз может возникнуть желание отгородиться от всех. Кроме трудностей, связанных с лечением, реабилитацией и воспитанием особого ребенка, родители рано или поздно сталкиваются с осуждением, бестактными замечаниями и бесполезными советами. «Это лишь одна из всевозможных напастей, с которыми приходится сталкиваться родителям. Неожиданно наша жизнь превратилась в игру, открытую критическому взгляду всех желающих, и все точно "знали", в чём причина нашей проблемы. Друзья, и даже случайные знакомые, не стеснялись высказывать своё мнение, как насчёт причины заболевания, так и насчёт лечения. Если у вашего ребёнка есть отклонения, то очевидно вам необходим совет каждого, пусть он даже абсолютно не разбирается в этом. Мы не в силах в мгновение ока изменить наше окружение, но мы в состоянии изменить свое отношение к происходящему вокруг. Скорее всего, примирение с социумом будет Вашим личным и сугубо индивидуальным достижением. И в этом каждый должен найти свой путь. Ubagadum: Люди ведь судят о ситуации, исходя исключительно из своих знаний, своего опыта, и, поверьте, он не всегда идеален, он всегда индивидуален. А ваша реакция на эти замечания, мне кажется, зависит от вашей уверенности в себе, своих действиях. Кто, если не вы, лучше знаете вашего ребенка, его потребности и особенности. Всех-то мнений не переслушаешь, все опыты не проанализируешь. Марина Ю.: «Нам с раннего детства на ложечке подносят всю мудрость, накопленную человечеством. Каждый день мы слышим: «Тихие воды глубоки», «Пока есть жизнь, есть надежда», «У каждой тучи найдётся серебряная подкладка» и прочее подобное, но это все равно, что метать бисер перед свиньями. Пока сам не споткнёшься об камень, на котором уже падали миллионы раз до тебя, ничего не поймёшь и ничему не научишься. Зато, если уж сделаешь своё доморощенное открытие, хочется кричать на весь мир: «Эй, люди! Все слушайте меня! Известно ли вам, что настоящий друг познаётся в беде? Я только что это обнаружил!» Или: «Ах, как же неправильно вы все живёте! Знайте же: не все золото, что блестит». Б. Акунин Сказка: Все неудобство больше в голове у мамы. Окружающие часто реагируют так, как ждет от них мама. Проверено на себе. Очень часто в общественном месте, когда мой ребенок начинает бегать, "мыкать" или делать еще что-то "неприличное", я просто... позволяю ему это делать и смотрю на него с умилением. (Ну, правда, умиляет он меня). Окружающие смотрят на него, на меня... ничего не понимают, ну и все, собственно. Или тоже начинают улыбаться или просто перестают внимание обращать. Одергиваю его, только если другим мешать начинает, тут уже вопрос о свободе и личном пространстве других. Так важно, чтобы семья, в которой есть ребенок с особыми потребностями, не оказалась за глухими стенами, в изоляции от своей социальной среды! Так важно выстраивать и поддерживать отношения с родственниками, друзьями! Возможно, первое время проще будет построить отношения с другими родителями, воспитывающими детей с особенностями в развитии. Вы можете найти друг в друге источник понимания, помощи, мудрости. Маняха: Попробуйте познакомиться с родителями "других" детей. Найдите себе знакомых, которым вы можете без боязни рассказать о ваших страхах, поделится болью. Найти окружение на первое время, где ваш ребенок не будет выглядеть проигрышнее на фоне здоровых детей. Марина Ю.: Первое время пошли по пути наименьшего сопротивления и ... практически отгородились от общества: гулять ездили в лес, в аквапарк ходили рано утром, пока никого нет... В принципе, такие прогулки имели свою прелесть, но оказались недостаточными... Barsa: Я сама по себе интроверт, склонный переживать горе в одиночестве в собственной норе. Мне трудно ежедневно сталкиваться с тем, что люди видят наши проблемы. Тем не менее, я научилась забывать все свои личные проблемы для того, чтобы ребенок не чувствовал себя каким-то изгоем. Мы посещаем обычные группы развития (в первый раз меня туда практически волоком притащил муж, мне было панически страшно), ходим на развивашки с обычными детками, у нас прекрасные отношения со многими родителями. Но я могу сказать, что до сих пор лично для меня огромная проблема прийти на новую площадку, где мы никого не знаем. ОГРОМНАЯ! Но, повторяю, проблема это только моя, дочка совершенно не стесняется детей, очень охотно идет на контакт, любит новые места. Я рада этому. EVAJ: Я давно убедила себя в том, что если даже мой сын в чем-то особенный, это не значит, что он какой-то ущербный или я какая-то плохая. В этом нет ничего стыдного или недостойного. Поэтому совершенно спокойно хожу с ним везде. Советы доброжелателей обычно пропускаю мимо ушей. Славна: Сначала мне было сложно выговорить наш диагноз своим близким и друзьям. Набравшись храбрости, приготовив ответы на вопросы - что такое аутизм? Каков прогноз?, и запасшись платками, я пошла звонить маме. И мама сразу же сказала так: "Тимочка - наш ребенок. Он остался все тем же. Мы его будем любить любым". И мне сразу стало легче. Потом одна моя знакомая сказала: "И что? Ничего страшного не произошло. У тебя теперь просто меняется ритм и расписание жизни. Раньше приходила, и занималась своими делами, а теперь перестроите свою жизнь, так, что будете развивать ребенка. Сложно, но выполнимо". Откуда она это знает? У нее точно нет проблемного ребенка. Но вот, многие люди мудры, и могут поддержать. Дальше я приняла решение рассказывать о диагнозе знакомым и друзьям. Рассудив так - кто отвернется, так и зачем он мне нужен? Никто не отвернулся. «Разумеется, помощь ребенку с особыми потребностями невозможна без активных перемен в обществе. Оно должно проложить дорогу интеграции, устранить препятствия – от бытовых для людей в коляске до невидимых препятствий – предубеждений и негативного восприятия лиц с ограниченными возможностями. Поэтому реабилитация ребенка – это лишь одна составляющая помощи ему. Реабилитация общества не менее существенна, и мы должны понимать, что общественные изменения могут открыть намного больше возможностей для полноценной жизни людям с особыми потребностями. Это изменения и в общественном сознании, и в государственной политике, и системе образования, и в создании сети услуг и т.п. Поэтому нужно, чтобы родители объединялись и вставали на защиту прав своих детей, активно добиваясь содействия общественных институтов. Заняв такую позицию, родители больного ребенка смогут открыть, что на самом деле есть множество людей, которые встанут рядом, которые откликнутся, которые поддержат»… («Дорога любви», О.И. Романчук).
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
Актуальные темы форумов
Где купить ёлку/сосну? (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Розы - часть 23 (Наш цветник )Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Ассоциации №36 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)Легендарная Kashaya De Kenzo (Парфюмерные распивы)
Объявления
Ищу (Пункт обмена и проката)Ж 39-40 М 43, 45 (Обувь для взрослых (ДО))Очень много игрушек, в том числе новых (Детские товары (ДО) в Новосибирске)новое 24-26 резиновые сапоги 29 (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам новое: разное для Самсунг и другое (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))для Д 31-36. есть новое зимнее 35 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Все сезоны (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Хорошие вещи для стройной девочки (Детская одежда для подростков 152 см и выше)белье, кофточки, шапки, костюмы и другое. Передаю в Рцр. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Новая верхняя одежда для М и Д (Одежда для малышей до года (до 85 см))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |