2 3 |
/О детях/Новорожденный. Ребенок до года
Ученые выяснили, что семейный доход влияет на развитие мозга ребенка
Как именно это работает, ещё предстоит выяснить…
В эксперименте участвовала тысяча случайно отобранных американок и их детей (родившихся здоровыми) из семей с низким уровнем дохода, живущих в четырех географически различных городах США. Сразу после родов участниц случайным образом разделили на две группы. Одна группа получала в течение первого года жизни ребенка 333 доллара в месяц, а другая группа — 20 долларов в месяц в качестве «безусловного базового дохода», проще говоря, в подарок. Участвовавшим в эксперименте матерям сказали, что деньги можно использовать по своему усмотрению, без каких-либо ограничений. В среднем денежные подарки обеспечили примерно 20%-ное увеличение годового дохода для матерей, получавших 333 доллара в месяц. Когда малышам исполнился год, ученые измерили электрическую активность их головного мозга с помощью ЭЭГ. Судя по данным ЭЭГ, при рождении доход семьи не связан с активностью мозга. Однако исследования показывают, что семейный доход быстро начинает влиять на различия в моделях развития нервной системы. Конечно, за этими общими закономерностями скрывается значительная неоднородность; не у всех детей, сталкивающихся с бедностью или другими формами невзгод, будут обнаружены доказательства этих различий в нервном развитии. Исследованию частично помешала пандемия коронавируса, и собрать данные удалось примерно у половины детей.
При этом «сценарий активности мозга» у младенцев из группы с более значительным пособием отличается от сценария активности мозга их сверстников из второй группы и напоминает картину, которая обычно наблюдается у детей из семей с высоким уровнем дохода. Этот тип активности связан с развитием интеллекта — такие дети обычно набирают больше баллов по шкале развития речевых, когнитивных, социальных и эмоциональных способностей. Ученые утверждают, что предоставление ежемесячных денежных пособий матерям, испытывающим бедность в первый год жизни их детей, может изменить активность мозга младенцев. Уже неоднократно доказано, что бедность семьи негативно отражается на когнитивном, психическом и физическом развитии детей: у них выше риск низкой школьной успеваемости, плохого здоровья и низких заработков в будущем. С раннего детства до подросткового возраста более высокий семейный доход, как правило, связан с более высоким развитием языка, памяти, саморегуляции и социально-эмоциональной зрелости. Более того, бедность коррелирует со структурным развитием и функциональной активностью областей мозга, которые поддерживают эти навыки. Например, более высокий семейный доход связан с большей площадью поверхности коры головного мозга, особенно в областях, которые отвечают за речь и поведение детей. Эта связь наиболее сильна среди наиболее экономически неблагополучных семей. В чем причины того, что деньги в семье напрямую влияют на мозг детей, пока непонятно.
Нейропластичность, благодаря которой детский мозг адаптируется к контексту окружающей среды, является одним из путей возникновения различий в развитии, то есть структура и функции развивающегося мозга адаптируются в ответ на различный опыт. Таким образом, активность мозга может быть одним из механизмов, с помощью которого ранние неблагоприятные переживания формируют последующие результаты развития ребенка. Исследователи продолжат наблюдать за этими детьми, по крайней мере, в течение первых 4 лет жизни, чтобы определить, сохраняется ли различие в мозговой активности между детьми разных групп и означает ли оно различия в когнитивных и поведенческих навыках детей. А в дальнейшем будут изучены потенциальные механизмы, на которые влияют денежные подарки, включая расходы домохозяйств, участие матери на рынке труда, поведение матери в воспитании детей и семейный стресс, отметив, что эти пути могут действовать по-разному у разных детей и семей. Источник: pnas.org |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 22 (Обо всем)Детские лагеря НСО. Куда отправить школьников на отдых (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Essential Parfums Бергамот и мускус (Парфюмерные распивы)Attar Azora.Hayati (Парфюмерные распивы)Игры разума, J. M. Blackberry, Sea Salt, M.P.Blackberry, Floral (Парфюмерные распивы)Сериалы Том 4 (Культурная жизнь)***Jour d'Hermes Hermès***Oasis Dawn Estée Lauder (Парфюмерные распивы)Томаты - том 21 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))
![]() Объявления
для М 80-122, Все Сезоны (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))женское 46-58, мужское 48-54 (Одежда для взрослых (ДО))Обувь для мальчика на все сезоны, спорт, школа в отл. сост. (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))мальчику 122-151, новое и в отл. сост., школа (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)ящик лего, книги, развивашки, мультики, спорт товары (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Шик, Книги беременным, детям, худож.лит., мульты, украшения (Товары для дома и семьи. (ДО))вещи на мальчика 152-158 см (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Велосипед подростковый stinger 24" (Детский транспорт. Коляски и автокресла, велосипеды и самокаты, слинги (ДО))Продам: форма для пасхи, наклейки на ногти (Товары для дома и семьи. (ДО))Смешарики (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |