Женские имена на букву М

/О детях/Детский сад

Программы воспитания

Сейчас существуют несколько программ, носящих гриф государственных. Самая старая - это программа Васильевой, которая в последний раз переиздавалась в 1989 году, и по которой раньше работали все без исключения садики. Из нее давно убрали всю прошлую идеологическую "начинку" и она по-прежнему популярна во многих садах, так как в целом хорошо продумана. Например садики с логопедическими группами почти все используют ее. Есть программа Венгера "Развитие", она расчитана на усиленное интеллектуальное развитие, но к сожалению в ней отсутствует обучение практической трудовой деятельности и не обращается внимание на духовное развитие ребенка. Программа "Детство" - неплохая, но в ней расписан буквально каждый шаг воспитателя, поэтому творческим педагогам тесно в ее рамках. Программа Дороновой "Радуга" тоже довольно популярна сейчас.
В каждом садике есть старший воспитатель, который проводит методическую работу с воспитателями в рамках этих программ.
В принципе каждый садик может разработать и свою собственную программу, но чтобы ее утвердили, она должна пройти апробацию не меньше 3 лет. Таких индивидуальных программ в России всего около десятка. Гораздо проще развить собственную технологию по какому-то виду деятельности (изо, музыка, театр итд) и это может сделать даже один воспитатель.
Раз в месяц-полтора у нас проходят Школы педагогического усовершенствования. Как это выглядит? Воспитатели из разных ДОУ собираются в каком-нибудь садике, где хорошо разработана некоторая технология или решена проблема и перенимают опыт на месте. Сейчас остро стоит проблема развивающей среды ребенка. Это направление хорошо разработано в программе "Сообщество", по которой работает, например, Центр развития ребенка "Солнышко". В одном помещении создаются до 10 -15 разных центров активности : центр литературоведения, центр искусства, центр природоведения итд . К сожалению, типовые проекты садиков, большинство из которых строились давно, не позволяют реализовать это в полной мере, так как группы имеют небольшую площадь. Серъезная проблема - это двигательная активность детей. По-хорошему в каждой группе должны быть центры двигательной активности, чтобы ребятишкам и с мячом поиграть и на скакалке попрыгать, но места не хватает, и эти развлечения доступны в основном только в физкультурном или музыкальном зале.


Сианихина Людмила Николаевна, главный специалист по дошкольному воспитанию
Управление образования Советского района
Коршунова Екатерина Никифоровна, зав.методическим кабинетом
Управление образовательными учреждениями СО РАН 
 
15.05.2004
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest

программа... так ли уж нужна. она для проверяющих. Растите, развивайте малыша, вот вся наука, лишь она важна, добрее будьте, пусть поет душа.
На злые реплики - не отвечу, а так - пишите, всех замечу.
Девченки! Людмила Николаевна имеет несомненно большой опыт работы, но это как раньше говорили "совковое"... Есть много детских садов (Свеча, Vivere и т.д.) Позвоните туда и узнайте по какой программе они работают. Я думаю, что они с удовольствием поделятся информацией. У Людмилы Николаевны сейчас свои "головняки", как бы устроить ребятишек в детский сад, при такой большой рождаемости.... И интернета там в ближайшем будующем не предвидится! Если только поехать в администрацию и "поймать" главного методиста, расспросить о том, что интересует. У меня есть подруга, ее дочери 3,5 года, она по образованию психолог, хорошо разбирается в программах если интересно, то пишите, дам ее координаты. С уважением, мама Таня.
Гость (14/08/2004)
хочу познакомиться с воспитателями из детских садов и делиться опытом работы. О себе. Завут меня Катя, 25 лет. Имею сына.
Tiko_4 (Гость) (15/05/2004)
Сейчас существуют несколько программ, носящих гриф государственных. Самая старая - это программа Васильевой, которая в последний раз переиздавалась в 1989 году, и по которой раньше работали все без исключения садики. Из нее давно убрали всю прошлую идеологическую "начинку" и она по-прежнему популярна во многих садах, так как в целом хорошо продумана. Например садики с логопедическими группами почти все используют ее. Есть программа Венгера "Развитие", она расчитана на усиленное интеллектуальное развитие, но к сожалению в ней отсутствует обучение практической трудовой деятельности и не обращается внимание на духовное развитие ребенка. Программа "Детство" - неплохая, но в ней расписан буквально каждый шаг воспитателя, поэтому творческим педагогам тесно в ее рамках. Программа Дороновой "Радуга" тоже довольно популярна сейчас.
В каждом садике есть старший воспитатель, который проводит методическую работу с воспитателями в рамках этих программ.
В принципе каждый садик может разработать и свою собственную программу, но чтобы ее утвердили, она должна пройти апробацию не меньше 3 лет. Таких индивидуальных программ в России всего около десятка. Гораздо проще развить собственную технологию по какому-то виду деятельности (изо, музыка, театр итд) и это может сделать даже один воспитатель.
Раз в месяц-полтора у нас проходят Школы педагогического усовершенствования. Как это выглядит? Воспитатели из разных ДОУ собираются в каком-нибудь садике, где хорошо разработана некоторая технология или решена проблема и перенимают опыт на месте. Сейчас остро стоит проблема развивающей среды ребенка. Это направление хорошо разработано в программе "Сообщество", по которой работает, например, Центр развития ребенка "Солнышко". В одном помещении создаются до 10 -15 разных центров активности : центр литературоведения, центр искусства, центр природоведения итд . К сожалению, типовые проекты садиков, большинство из которых строились давно, не позволяют реализовать это в полной мере, так как группы имеют небольшую площадь. Серъезная проблема - это двигательная активность детей. По-хорошему в каждой группе должны быть центры двигательной активности, чтобы ребятишкам и с мячом поиграть и на скакалке попрыгать, но места не хватает, и эти развлечения доступны в основном только в физкультурном или музыкальном зале.

Вариант с отксериванием методичек для меня, к сожалению, абсолютно неосуществим - я просто физически не смогу это сделать, т.к. нахожусь не в Новосибирске.
Поищу в инете.
Yulia (Гость) (27/12/2002)
Дорогая Тан Я, могу вас только огорчить, в том смысле, что термин "сможет выложить" (в смысле сбросить файлы на сайт) к Людмиле Николаевне неприменим, так как интернетом она пользоваться не умеет, да и в нашей районной администрации его и нет до сих пор. К ней можно только пойти и попросить книжки-методички с этими программами и отксерить себе интересное.
Если нужно, то ее телефон я пришлю.
А может еще и в инете стоит поискать по фамилиям авторов программ?
У меня есть просьба к Людмиле Николаевне.
Ели ей это будет не сложно, то может быть она сможет выложить хотя бы некоторые наиболее удачные на ее взгляд программы развития дошкольников. Лично меня интересует возраст 2-4 года, но думаю и другим мамам тоже быдет интересно. И еще очень хочется почитать о том что должны уметь дети в разных возрастных группах. Меня интересует не столько физические навки или логопедические (про это в интернете много можно найти), а интеллектуальное, психологическое и пр. развитие.
Поскольку мы сейчас не ходим в садик, то боюсь упустить чего в развитии ребенка. Зацикливаюсь на нескольких направлениях, а обеспечить хорошее комплесное развитие ребенка не имея "опорных точек" сложно.
Tina (Гость) (09/12/2002)
Телефон руководителя клуба Росток 22-69-61.(Это рабочий)Зовут Ольга Николаевна. Консультация родителей ребенка с собой брать не нужно
Недавно я узнала о методике Глена Домана. А сегодня выяснила , что в Новосибирске образовался клуб «Росток» для желающих обучать своих детей по «чистой» методике Домана. Может кто-нибудь знает, где он находиться и как с ним связаться??
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться