2 3 |
/Проекты Сибмамы/Правовой раздел
Декларация прав ребенкаПровозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 годаПреамбула
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: Принцип 1Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 2Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 3Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Принцип 4Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 5Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния. Принцип 6Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Принцип 7Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Принцип 8Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 9Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 10Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
|
[Школа] Устное собеседование по русскому языку в 9 классе Актуальные темы форумов
Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Флешмоб Время путешествий: Зимние поездки (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Magic Mushrooms BOHOBOCO (Парфюмерные распивы)Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Карри - 2025 (Кулинарный форум)Библиомания-2025 (Культурная жизнь)Фотопутешествия по городам мира (Фотофорум. Все о фото)
Объявления
Юридические услуги для Вас! (Работа и услуги (ДО))Итальянские чудо-сапоги (Обувь для взрослых (ДО))Всячина (Пункт обмена и проката)Новая и б/у обувь (Барнаул ДО Обувь для детей)Одежда - цены Сп. Верхняя + к школе! (Барнаул. ДО Детская одежда )Пристрой! Обновила 10.08 (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Animalique Byredo (Товары для дома и семьи. (ДО))Кубики, мозаика, мягкие (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Шубка, полупальто, толстовка, джинсы, платье (Одежда для взрослых (ДО))Флиски, толстовки, джинсы, бриджи, футболки Н&m (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |