2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Что рисуют наши детиМногие дети довольно часто рисуют и если не забивать их головы правилами рисования и не требовать соблюдения неких канонов, то можно сделать выводы о том, как обстоят дела у вашего малыша или не совсем малыша. Почему я написала «многие дети», а не «все дети»? Потому что мы, родители, или, если обобщить, мы, взрослые, часто уничтожаем способность ребенка к рисунку и творчеству слишком уж жесткими рамками: котенка мы рисуем с ушками и хвостиком, а в радуге семь цветов. Итак, если ваш ребенок рисует, и вы имеете доступ к этим рисункам, то давайте посмотрим, что он там нарисовал.
![]() Второе правило: не подходить слишком догматично к трактовке рисунков. Не всё, сказанное даже сверхавторитетами в этой области следует воспринимать на 100%. Ситуация всегда должна быть рассмотрена в контексте. Приведу пример из собственной жизни – однажды я сломала руку, правую (я правша), а в больнице, где я лежала, проходила стажировку молодая девушка-психолог, которая попросила нас всех нарисовать свои семьи. Я нарисовала, как смогла, левой рукой. Психолог наделала таких выводов, что моих родителей вызвали к главврачу на беседу. Смех и грех. Так что всегда делайте скидку на ситуацию и учитывайте общую обстановку в семье, дома, что ребенок посмотрел по телевизору, во что играет и так далее. Третье правило: рисунок отражает ситуацию здесь и сейчас. То есть если ваш малыш нарисовал папу, с отрубленной головой, то это не обозначает, что он мечтает отрубить папе голову и строит коварные планы. А вот то, что он испытывает к папе агрессию, которую отреагировал в этом рисунке – вполне. Не запрещайте рисовать ребенку агрессивные рисунки, или рисунки со странным содержанием – так малыш, или подросток, сможет выплеснуть свои эмоции. Четвертое: еще Фрейд предложил спрашивать самого интервьюируемого трактовке сновидений, оговорок и так далее. Вы можете спросить своего ребенка сами – что нарисовано и что чувствовал. Не забывайте об этом. ЦветаНа цвета следует обращать внимание по следующим параметрам: сам цвет и гармоничность цветов в рисунке. Если вы явно чувствуете не сочетаемость цветов, или повышенную контрастность (не оправданную композицией, и общим стилем), то есть смысл уделить ребенку повышенное внимание – скорее всего ребенок переживает эмоциональную бурю.
Желтый: оптимистичный энергичный цвет творчества. Говорит о способности ребенка не только творить, в самом широком смысле этого слова, но и о способности к этому. Зеленый: цвет жизни, роста, настойчивости, даже в некотором смысле упрямства. Одновременно и цвет сердечности – влюбившись, дети рисуют красные сердечки или зеленые росточки-цветочки. Голубой: цвет погружения в себя, фантазий, созидательности. Веет неба и воды – основ основ. Цвет воина, цвет лояльности. Цвет уверенности и стабильности. Фиолетовый: цвет двойственности, смятения, грязно-фиолетовый – цвет усталости от этой двойственности. Но и цвет Бога (как и белый). Розовый: цвет инфантильности. Покоя. Радужного взгляда на вещи. Хорош до определенного возраста. Черный: сохранение внутренней энергии, готовность к борьбе, агрессия, крайняя степень вовлеченности в собственный внутренний мир. Красный: цвет энергии, жизни, крови. Трактуется в зависимости от контекста. Красный салют это прекрасно, кровь на рисунке – настораживает. Но в любом случае это цвет страсти в том или ином смысле. Серый: цвет упорядоченности, попытки привести мысли в порядок, склонность к сверхлогическому решению любых жизненных задач. Коричневый: цвет печальной уравновешенности (ни в коем случае не идет речь о стволах деревьев, помните про контекст!) ФормыВсе рисунки используют самый, что ни на есть, малый набор базовых форм: треугольник, ромб (квадрат), круг (точка).Если ваш ребенок рисует треугольники – он или находится в стабильном состоянии, уверенный в себе, или, напротив, настолько нуждается в твердой и понятной опоре, что рисует бесконечно треугольники. Кстати, это относится и ко взрослым. Квадрат, прямоугольник, ромб – традиционный символ поля, земли. Творческой работы. Раздумий. Если внутри «поля» находятся точки – то зерна творчества или активной работы уже посеяны (иногда такие символы рисуют беременные женщины). Круг. Мой любимый символ –символ жизни, самая энергополноценная фигура, идеальная энергетическая форма. Форма зарождения (яйцо) и сохранения. Построение рисункаОбратите внимание на то, как построен сам рисунок, как располагаются элементы, относительно друг друга. Если в рисунке много перепутанных линий и нарисован он в минуты душевного непокоя (радость или печаль, но слишком много – уже неважно), то вы своими глазами можете увидеть, какая путаница в голове вашего ребенка. Если же на рисунке всё «расставлено по полочкам», то это говорит само за себя.Обращайте внимание на то, что делает ваш ребенок – и тогда многие воспитательные вопросы перед вами просто не встанут – ведь вы научитесь понимать своего ребенка, видеть мир его глазами.
28.08.11,
Кристина Вязовская
![]() Владимир Шебзухов «Ну, а ты кого рисуешь?» -- В детском садике вопрос. Здесь, ответа -- ждать не будешь. Вовка задирает нос. «Бога я сейчас ваяю!» Всех ответом удивил. «Как Бог выглядит -- не знают!» -- Вася громко заявил! Хоть и поддержали дети, (Как тут Васю не понять) Вовка убедил в ответе -- «Нарисую – будут знать!» ![]() Владимир Шебзухов Красками рисует дочка, Кистью, разные цветочки. Окружают те цветочки Мелко-чёрненькие точки… Подглядел за дочкой папа. Не ругал, что в краске руки. Но вопрос задал, однако -- «Точки чёрненькие – мухи?» Улыбнулась папе дочка. «Мой рисуночек готов! А вокруг цветочков точки, Это – запахи цветов!» ![]() Владимир Шебзухов Хвалился, как-то раз, сыночек. «Смотри, что я нарисовал. Рисунок нравится мне очень. «Кот в сапогах» его назвал!» Крутил вертел рисунок папа, Раскрыв от удивленья рот. «Я вижу сапоги, однако, Где нарисованный твой кот?» Своё на удивленье – «Ах!» – Ну, что ж ты не поймёшь никак. Я же сказал, что у рисунка Название -- «Кот в сапога-а-ах!» ![]() Владимир Шебзухов читает автор видео https://youtu.be/JPk9WUM-OD0 Маша папу рисовала. Угодить ему хотела. Красками (не как попало), Наложила всё умело… Жёлтый галстук (модный очень) И усы – чернее смоли… Папа должен быть доволен, Ведь старалась, между прочим! Папа Машеньке сказал (Дочку всё ж поцеловал, Рассмотрев рисунок оный, Улыбнувшись лишь едва): «Цветом почему зелёным Вдруг покрыта голова?» А в ответ – надуты щёчки... Мокры, от досады, глазки... (Думая о той «причёске»): «У меня нет… лысой краски!» |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Legend Returns и Dragon Heritage (Парфюмерные распивы)***Mira RudRoss***Pacific Rock Moss Goldfield*** (Парфюмерные распивы)⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji,Icy Roses,Extremely Unique Pista и еще +++ (Парфюмерные распивы)Предложения к распиву - 61 (Парфюмерные распивы)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)*** 3 аромата Anna Rozenmeer*** + ***Second Skin Attar*** (Парфюмерные распивы)Голубика, брусника, клюква (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Цветик-первоцветик (Наш цветник )Огурцы ... том 3 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))
![]() Объявления
Стульчики ИКЕА (Детская мебель (ДО))Комплект постельного белья с бортиками в кроватку (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Обувь для девочки (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам мужскую дубленку-р-р 50-54. (Одежда для взрослых (ДО))Продам новые мужские кроссовки. Женские босоножки р-р 41. (Обувь для взрослых (ДО))Репетитор английского!горский!выезд в любой район! (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Английский для детей 5-17 лет (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Репетитор по истории и обществознанию. (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Stella Mccartney (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Репетитор по химии (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |