2 3 |
/О детях/Приемные дети
Тень казенного детстваЖизнь ребенка в детском доме не проходит бесследно. Родители должны знать, с чем им придется столкнуться. Первые годы жизни играют в развитии ребенка большую роль, и если они проведены в детском доме, это может иметь самые разные последствия. Насколько серьезными будут эти последствия, зависит от множества факторов: от времени, в течение которого ребенок находился в детском доме, от качества ухода и многого другого. Задержка психического развитияПод этим термином понимают синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций - моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых. Любой ребенок, пробывший в детском доме длительное время, в большинстве случаев имеет в медицинской карте диагнозы "ЗПР", "ЗПРР" (задержка психоречевого развития) и "ЗПМР" (задержка психомоторного развития). Естественно, чем позже ребенок попадает в семью, тем больше потребуется усилий для того, чтобы он догнал по уровню развития своих "домашних" сверстников. Кроме проблем с развитием можно столкнуться с последствиями так называемой "социальной запущенности". Придется наверстывать то, чему ребенок не научился в детском учреждении, - понять, что в чужие квартиры не заходят без приглашения, что соседский велосипед или игрушки не берут без спроса. Это и многое другое нам кажется естественным, но ребенок, долгое время проживший в детском доме, попадая в незнакомые ситуации, может не знать, как вести себя, может не понимать, почему нельзя брать все, что он хочет. Вам, как родителю, следует постараться "вжиться" в ту ситуацию, в которой ребенок находился до того, как попал к вам в семью, и объяснять и показывать ему, что существуют другие правила. Ребенку нужно будет также понять, что такое свобода выбора, потому что в детских домах существует строгий распорядок дня, а дома он неожиданно получает возможность выбирать. Родителям следует обучить малыша думать самостоятельно, решать, чего он хочет, и выражать это соответствующим образом. Когда вы соберетесь пойти в магазин выбирать одежду или игрушки, сам процесс ребенку может показаться трудным. В магазине выбор слишком велик, а ребенка просят сказать, что ему из всего этого нравится, в то время как он предпочел бы все сразу. Поэтому на некоторое время отложите совместные походы в магазины. Родителям придется искать такие способы обучения разным вещам, чтобы ребенку не было скучно и чтобы он не чувствовал себя неумехой и не думал, что все, что он уже умеет, не имеет никакой ценности. Старайтесь использовать игру, чтобы создать у малыша чувство защищенности, близости, а также чувство особенности, избранности и уверенности, что его любят. Многих детей нужно даже учить играть. Делайте вместе что-нибудь и вместе играйте - желательно в те игры и с такими игрушками, которые предназначены для детей намного младше. Игры для детей младшего возраста позволяют ребенку постарше наверстать упущенное в развитии. Нарушения привязанностиДаже когда условия содержания ребенка в детском учреждении оптимальны - на каждого взрослого приходится несколько малышей, обеспечивается чистота и правильный уход, - все же о конкретном ребенке заботится не один воспитатель, а сотрудники учреждения, сменяющие друг друга и заботящиеся о всех детях сразу. Воспитатели могут любить детей, но, несмотря на это, малыши не учатся зависеть от одного человека, который бы шел навстречу их потребностям. Поскольку именно это является основой при формировании привязанности, у детей в учреждениях интернатного типа не может сформироваться прочная привязанность к одному воспитателю - они приобретают привычку требовать внимания и ласки от любого взрослого. Это явление называется "неразборчивой привязанностью". Даже проведя какое-то время в семье, такие дети могут проявлять излишнее дружелюбие к незнакомым людям или требовать внимания посторонних. Такого ребенка придется вдумчиво и терпеливо объяснять разницу между семьей и "другими людьми". Если родители осторожно и с большим терпением подойдут к этой проблеме, дети в конце концов научатся понимать, где проходят социальные разграничения. Ученые установили, что на проблемы с привязанностью влияет не только восприимчивость ребенка, но и стремление родителей установить прочные взаимоотношения. Кроме того, могут встречаться и другие признаки нарушения привязанности. Во-первых, это устойчивое нежелание ребенка вступать в контакт с окружающими взрослыми. Ребенок сторонится их, при попытках погладить его отталкивает руку, избегает взгляда глаза в глаза, не включается в предложенную игру. Однако ребенок тем не менее обращает внимание на взрослого, как бы незаметно поглядывая на него. Если ребенок продолжительное время находился в ситуации, когда взрослые обращали на него внимание лишь тогда, когда он начинал плохо себя вести, и это внимание выражалось в агрессивном поведении взрослых (крик, угрозы, шлепки), он усвоил эту модель поведения и попытается привнести ее в общение с приемными родителями. Стремление обратить на себя внимание подобным образом, то есть плохим поведением, также является одним из проявлений неадекватной привязанности. Причем ребенок может спровоцировать взрослого на такое поведение, которое ему, взрослому, в принципе несвойственно. Обычно родители описывают это следующим образом: "Этот ребенок не успокоится, пока на него не накричишь или не отшлепаешь. Я никогда до этого не использовала такие наказания в отношении своего ребенка, но этот ребенок просто заставляет меня бить его. Причем в тот момент, когда я наконец выхожу из себя и шлепаю или кричу на него, он перестает провоцировать меня и начинает вести себя нормально". В этом случае важно понять, что происходит. Как правило, родители, описывая происходящее, говорят о том, что агрессия возникает с их стороны как бы помимо их воли и, в принципе, им не свойственна. Иногда родителям достаточно просто понять, что происходит, и научиться чувствовать момент такой провокации. У большинства людей есть те или иные способы владения собой в ситуации стресса - они могут использоваться и в подобных случаях. Например, можно выйти из комнаты (физически выйти из ситуации), взять тайм-аут (досчитать до десяти или сказать ребенку, что вы сейчас не готовы с ним общаться и вернетесь к этому разговору чуть позже), кому-то помогает умыться холодной водой и т. д. В-четвертых, признаком нарушения привязанности бывает "диффузная общительность", проявляющаяся в отсутствии у ребенка чувства дистанции со взрослыми, в желании всеми способами привлечь к себе внимание. Такое поведение часто называется "прилипчивым" и наблюдается у большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста - воспитанников интернатных учреждений. Они бросаются к любому новому взрослому, залезают на руки, обнимаются, называют мамой или папой. Следствием нарушения привязанности у детей могут быть соматические (телесные) симптомы в виде снижения массы тела, слабости мышечного тонуса. Не секрет, что дети, воспитывающиеся в детских учреждениях, чаще всего отстают от своих сверстников из семей не только в развитии, но и в физическом развитии. И если раньше врачи предлагали только улучшить питание и уход за детьми, то сейчас стало очевидным, что дело не только в этом. Очень часто дети, попав в семью и пройдя процесс адаптации, начинают неожиданно быстро прибавлять в весе и росте, что является, скорее всего, не только следствием хорошего питания, но и улучшением психологической обстановки. Отрицать значение привязанности в данном случае было бы неверно. Особо отметим, что указанные выше проявления нарушений привязанности носят обратимый характер и не сопровождаются значительными интеллектуальными нарушениями. Источник: Газета Ау! Родители!
Действительно. Все, что написано в статье имеет место в нашей семье!
очень грамотная статья! Все так и есть...
замечательно! |
[Стихи] Пословицы народов мира о Родине Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)УЗБЕКИСТАН - Ташкент, Самарканд, Фергана, Бухара, Хива (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Фото месяца (Фотофорум. Все о фото)Флешмоб Время путешествий: Жилье в пути (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Основные правила выезда подростков за рубеж (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Парфюмерные распивы (Парфюмерные распивы)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)РД № 4 - информация о ценах, сервисе отзывы 2022 (Обсуждение роддомов)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Д/с №175 "Лигрёнок" общеразвивающего вида (Детские сады Новосибирска: адреса и отзывы)
Объявления
Продам: *** Сумки***Коврик для фитнеса (Товары для дома и семьи. (ДО))Продам женскую обувь (Обувь для взрослых (ДО))*Продам новые купальники Милавица* (Одежда для взрослых (ДО))Продам комнатные цветы, Нjвое 18.11.2024 ***АКЦИЯ*** (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Репетитор по математике и физике, 28 лет стажа. (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Английский язык с нуля до Toefl, Ielts, Gmat по скайпу (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Продам растения из своего двора. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Одежда и обувь для школы (Пункт обмена и проката)Новая одежда для девочки Школа, жилет, комплект Шапка + Шарф (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам для девочки летние брючки Этти Детти (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |