2 3 |
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
А что, только в школе такие чудеса?
Я тоже в шоке. И тихо завидую тем, кто уже школу заканчивает Кстати, новостная лента, 4 дня назад
В общем, школьной программе еще есть куда расти! Баяна Мы в школе собирали, разбирали и стреляли. Самое сложное было в узкой прямой юбке залечь на мат (юбку не порвать) и раздвинуть ноги на нужную ширину. Шире, еще шире - командовал военрук Девочкам в брюках в школу тогда еще не разрешалось. Прямая юбка ниже колена + гимнастерка + пилотка на урок НВП. Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд: В шоке от знаний по религии - у нас же светское государство, в конце концов! Мне интересно кто в министерстве образования это сам знает? эти звоны и соборы!
Как вспомню эти размеры противогазов и метание гранаты...так ностальгия накатывает А вот автомат Калашникова собирать не довелось.. К вопросу о религии в школе. Декабрьский вариант программы, который, пока, отправили на доработку.
На счет альтернативных религий:
(а пока другие будут разрабатывать и утверждать и печатать учебники, дети будут учить решения Оглавление Введение 3 Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни § 1. Автономное пребывание человека в природной среде 6 Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде 10 § 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах 16 § 4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях 22 Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия 26 § 6 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера 32 § 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия 38 § 8 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера 42 Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера § 9. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона 48 :>. Характер современных войн и вооружённых конфликтов 52 Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях 56 § 12 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи 60 Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Глава 5. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства i 3. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия 64 § 14 Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния 72 §15. Экстремизм и экстремистская деятельность 76 § 16. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности 82 Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации § 17 Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» 88 § 18 Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации 94 Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения 98 § 20 Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления 104 Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности § 21 Уголовная ответственность за террористическую деятельность 108 § 22. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности 114 Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта § 23 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта 120 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний § 24 Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности 128 § 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика 132 Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие § 26. Здоровый образ жизни 138 § 27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека 144 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека 148 § 29 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 152 Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 6. Основы обороны государства Глава 12. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны § 30. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны 160 §31. Основные виды оружия и их поражающие факторы 164 § 32 Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 170 \3. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 174 Средства индивидуальной защиты 178 Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации 184 5 Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении 188 Глава 13. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества История создания Вооружённых Сил Российской Федерации 192 Памяти поколений - дни воинской славы России 198 § 39 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации 208 Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации Э Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ 212 Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС 218 § л?. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ 222 § 43 Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН 226 § 44 Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение 230 § 45 Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение 234 Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации 238 Глава 15. Боевые традиции Вооружённых Сил России § 47 Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества 2^2 § 48. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений 246 Раздел 7. Основы военной службы Глава 16. Размещение и быт военнослужащих § 49 Размещение военнослужащих 252 § 50 Распределение времени и повседневный порядок 256 I Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих 260 Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда § 52 Суточный наряд. Общие положения 264 § 53 Обязанности дежурного по роте 268 § 54 Обязанности дневального по роте 272 Глава 18. Организация караульной службы § 55 Организация караульной службы. Общие положения 276 § 56 Часовой и его неприкосновенность 280 § 57 Обязанности часового 284 Глава 19. Строевая подготовка § 58. Строи и управление ими 288 } 59. Строевые приёмы и движение без оружия 292 § 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении 298 §61 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 302 § 62 Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй 306 § 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении 310 Глава 20. Огневая подготовка § 64 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 314 j 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова 318 § 66 Приёмы и правила стрельбы из автомата 324 Глава 21. Тактическая подготовка § 67 Современный бой 330 § 68. Обязанности солдата в бою 334 Литература 338 Приложение 1. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (извлечения) 340 Приложение 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (извлечения) 344 Ola А, ну так то да. В раздел "основы здорового образа жизни". "Ешьте дети ГМО - будете здоровы!" (даже не шутю ни разу ) Биология - это наука о нас самих, нашем здоровье, причинах определённых паттернов поведения, о наших потребностях. Учили бы биологию хорошо, так и ОБЖ бы не нужно было. Программы косячные, да. У наших ещё и учебников нет, школа не закупала, в интернете читают. Про астрономию, да, у нас было что-то скучное с формулами траекторий. Никто, действительно, не заинтересовался. Всем поставили 4 и 5 просто за отсутствие прогулов. Когда писали стихи всем учителям на свой выпускной, учителю астрономии написали что-то, завершавшееся фразой: "Мы теперь Луну и Солнце никогда не спутаем". Ходила в детстве в астрономический кружок, но только для того, чтобы посмотреть в нормальный телескоп и послушать рассказы о летающих тарелках ))). В том виде. как это было, всем детям это точно не нужно. только с физ-мат специализацией. А то, что Земля вокруг Солнца вращается, вроде в детсаду ещё рассказывают. Если кто не в курсе, ну так это наименьшая из проблем такого человека ИМХО Баяна Мне кажется туда, простите, суют все что не попадя ну и это уж до кучи. 9 класс: Оглавление Введение Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире 1.1. Россия в мировом сообществе 1.2. Национальные интересы России в современном мире 1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России 1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация 2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России 3.1. Военная угроза национальной безопасности России 3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) 4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях 5.4. Эвакуация населения 5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации 6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления 6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом 6.3. Система борьбы с терроризмом 6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта 6.5. Государственная политика противодействия наркотизму 6.6. Профилактика наркомании Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 7. Основы здорового образа жизни 7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность 7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие 7.3. Репродуктивное здоровье населения — национальная безопасность России Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 8.1. Ранние половые связи и их последствия 8.2. Инфекции, передаваемые половым путем 8.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 9.1. Брак и семья 9.2. Семья и здоровый образ жизни человека 9.3. Основы семейного права в Российской Федерации Глава 10. Оказание первой медицинской помощи 10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя) 10.2. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ Приложение Словарь терминов и определений Литература. Ola Кстати, а почему про ГМО в ОБЖ? Так опасно для жизни? Или просто рассказать, что мы УЖЕ живем в мире ГМО и нефиг фантазировать на эту тему и доводить себя до анорексии в поисках бабушкиных сортов морковки? Еще забыла - всякие религии с 1-11 кл - это маразм. Изучили основы религий в 5-6-7 (забыла в каком было у сына, по моему в 5м) кл - причем все течения и можно на этом остановиться.
Кто из сибмам пойдет в министры? по жребию ? Баяна Итог - меняем школьные программы на более осваиваемые, изучаемые,не перенасыщенные излишней кучей фактов. Потому что я даже программой любимой математики не довольна - ни в средней школе, ни профильным уровнем. Базовое среднее получаем за 9 классов, а потом подразделяемся с учетом выбора на профильные спецклассы - и не нагружаем 11 классников лишними знаниями по непрофильным предметам (прямо мечта моя). Все ВПР и ЕГЭ обязательный по географии можно написать в 10 классе. Астрономию туда же в 10 класс - не в таком объеме, у нас было все как то проще по ней - никаких траекторий мы не считали, точно помню. Но я училась когда было еще 10 классов.
Давайте точки над и 1. Про биоинформатику зашла речь в контексте того, что ее, хм, путают с информацией, которой обладают гомеопатические, хм, препараты, которые воздействуют, на информацию, хм, нашего тела.... 2. Астрономии программа была также избыточна, как и другие программы - масса деталей, да еще выведенных из физики. Сейчас это программу еще хотят перенасытить. Но, теперь в школах не так как раньше (мы не учили, но оценки в аттестат нам поставили и все благополучно разошлись). А для достойного изучения такого объема в 1 час неделю за тот же год понадобятся или супер учителя и заинтересованные дети (где?) или репетиторы...или?
3. Когда я училась, про биоинформатику еще речи не шло даже в ВУЗовских программах, бо и геномики тогда еще не было, как и методов секвенирования, легших в ее основу И даже фантасты про такое не писали Это уже биология 21 века...но в школах все еще про нее ничего не знают.
Но не при получении общего среднего образования - или профильные хим-био классы, или же профильное ВО. Про домашнеее обучение с репетитором можно говорить о любом предмете в рамках школьной программы, если не повезло с учителем, а хорошие учителя , увы, сейчас редкость. Если в вашем хим био классов не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий и т.п. - надо было математику добавлять тем более она полезна и почти основа для изучения биоинформатики
развила.
На заре биоинформатики так же думали. Увы. Теперь на Западе готовят специалистов биоинформатиков с отличным знанием биологии, иначе получаются очень "смешные" вещи.
А что такое ГМО в чистом виде
И так по каждому предмету школьной программы И будет все идеально
Программа астрономии, по которой нас учили:
Правда современные астрономы говорят, что очень многое устаревает на глазах, поэтому, "давайте изучим то, что было и добавим современных знаний" А потом все это запихаем в один час в неделю и 80% на домашнее изучение (или с репетитором), не? Кстати, если у вас был спецкласс с углубленной физикой-математикой, такая астрономия, возможно пошла. В нашем классе химико-биологической направленности не хватило знаний для понимания расчетов всяких траекторий, плотностей и энергий. Думаете, сейчас кому-то из не физико-математиков хватит? |
Актуальные темы форумов
Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Парфюмерные распивы (Парфюмерные распивы)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))***Pink Max Philip ***Blue Talisman Ex Nihilo*** (Парфюмерные распивы)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)... Зима не за горами ... ( Дачное общество Сибмама. Огородно - садовая жизнь)*Cuir Béluga Guerlain*Terre d'Hermès Hermès*Café Chantant Nobil* (Парфюмерные распивы)
Объявления
Детские книжки. Развивающие игрушки. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)19 - 29 новая и бу М+Д (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам чудесную одежду: (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Сундучок сокровищ (Одежда для малышей до года (до 85 см))Размер 122, 128, 134, 146 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Красивая одежда 42-44 размера (Одежда для взрослых (ДО))Книги, поплин Щенячий патруль (Товары для дома и семьи. (ДО))Отдам одежду/обувь и пр. (Отдам даром)Помогу убраться,вымыть окна, полы, уборка после ремонта (Работа и услуги (ДО))рубашка Petra (Одежда для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |