Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ОлесяВова (25/12/2017)
"... как много тех, кто оправдал ожидания собственных родителей и счастлив от того, что выбрали именно тот институт и специальность, на которых настаивали родители?"
Ну например Плющенко. Он один стоит сотни неудачников, которых родители не заставляли учиться и из которых выросли невнятные менеджеры не то продаж, не то управления поломойным агрегатом.
:-)
Про горизонтальную карьеру...это для того, что бы на теплые места, занятые родственниками, чудики снизу не претендовали? Типа не прыгай выше головы, сиди в своем болоте и не высовывайся? :aga-aga:
Багряна (25/12/2017)
Согласна со статьёй на все 100. Старший закончил гимназию, сейчас студент второго курса, младшему идти в сентябре в первый класс. Пройдя 11 лет со старшим, я сделала вывод, что, если бы у меня была возможность, не за что бы младшего не учила там. По моему мнению, школа сейчас не учит, не развивает и вообще больше минусов, чем плюсов. Только единицы педагогов, за 11 лет, двое таких попались, которые заинтересованы и в детях и в профессии
МурМряв (25/12/2017)
сегодняшняя школа очень напрягает, я иногда просто понять не могу некоторые нюансы:
. особенно "мы не ставим оценки детям до 3-го класса, что бы не травмировать психику" - и что в итоге, моя дочь просто скатилась в третьем классе за месяц на одни двойки и тогда учительница забила тревогу сказав мне "если бы я не знала, что у вашей дочери огромный потенциал и вагон мозгов, я бы может и смирилась ,а так бью тревогу" ..а толку...я поговорила с дочкой и просто выяснилось , что ей неинтересно и смысла она не видит 2 или 5 стоит, а какая разница...только после долгих разговоров убедила дочь, что учится надо на пятерки...да сейчас четверть заканчивает всего с двумя 4ками, остальные пять..но мне это стоило нервов. И что то я не помню, что бы меня в первом классе травмировала полученная мною двойка...
а сочинение она написала ...ей поставили два с пометкой "кто из родителей это придумал?"
Статья неплохая, но, как мне кажется, там много эмоций, и присутствует некоторая предвзятость в подаче информации.
Например, про образование за границей - автор упоминает Швейцарию. Там живут мои родственники уже лет семь, у них дочь подрастает, и недавно обсуждали эту тему. Дело в том, что Швейцария, как и другие европейские страны, не отличается высокой рождаемостью, и, так сказать, далеко не "детоцентрированная" страна. Как мне сказала моя родственница, отношение к детям там скорее по принципу: главное - чтобы ребенок не мешал работающим родителям. Там в школу ходят с 4 лет, и каникулы летние далеко не 3 месяца, меньше. Там все приспособлено для удобства родителей, а не детей. Хорошо ли детям от этого? Не знаю. Лично мне сложно это принять, менталитет другой.
Но многие мысли статьи мне близки.
Я сама в школе была отличницей, и не потому, что хотела этого, а потому, что требовали родители. За "четверку" могла "получить" так, как других детей за двойки не ругали.
И вынесла из этого однозначное решение, что своих детей так растить не буду. Очень сложно было! Сложно вести себя не так, как родители. Не требовать, чтобы дети были лучшими во всем. И хотя старший уже в институте, а дочь в 6-м классе, все равно иногда сложно еще бывает. Когда в прошлом месяце дочь с опаской и неуверенностью пришла ко мне на кухню показать двойку по математике за самостоятельную работу (у них в гимназии оценки начинаются только с 6-го класса, так что двойка первая), было непросто улыбнуться и сказать: "Ну что ж, двойка так двойка. Наверное, ты что-то забыла или не знала. Давай разберемся". А потом просто разобрали ошибки, нашли правила, которые необходимо выучить, да и забыли про эту двойку.
Но это сейчас я уже "опытная мама школьника". А когда сын начинал учиться - часто не хватало здравого смысла, слишком много значения придавала подобным мелочам. Теперь жалею. И искренне не понимаю тех, кто ломает копья из-за каждой оценки. Мне кажется, это прививает детям искаженное представление о действительной ценности и важности вещей...
Хотя в целом я не такого уж плохого мнения о школе, потому что, как и в мое время, все же многое зависит от личности учителя, а хорошие учителя все же встречаются, моему сыну повезло иметь по крайней мере двух замечательных учителей. А их и раньше было не много. Хороший учитель учит не только своему предмету, он всегда найдет момент, чтобы преподнести какую-то важную жизненную истину, даже если это учитель математики. Для него важна личность ребенка, не только усвоение программы. Часто вспоминаем с огромной благодарностью классного руководителя нашего сына...
То, что мир меняется очень быстро - реальность. И я, как и многие родители, чувствую порой разочарование от того, что мои представления и мечты о родительстве, отношениях с детьми, очень уж отличаются от того, что происходит. Когда я лет 25 назад представляла себя мамой, в моих фантазиях ничего не было про "сидение детей в телефоне", про социальные сети, про фастфуд и т. д. Совсем я не так все представляла...
Тем более, что я - очень консервативный человек, у меня нет ни одного аккаунта в социальных сетях, и даже нет интернета на мобильном телефоне - это принципиально, так как не хочу быть мамой, которая говорит ребенку "не сиди в телефоне", а сама не отрывает глаз от экрана))) - видела таких.
И все же, думаю, не так все плохо со школой и воспитанием. Главное воспитание ребенок, как и раньше, получает дома, а какие-то вещи не меняются со временем. Знаю многих родителей, которые проводят с детьми много времени, разговаривают, рассказывают о своем детстве, ходят на лыжах, пекут пироги, делают другие хорошие и полезные вещи.
Мы не можем их подготовить к тому, чего не знаем, верно.
Но мы можем быть с ними сегодня, помогать в сегодняшних, насущных проблемах, и таким образом готовить к будущему. Ну, мне так кажется...
Ola (22/12/2017)
Цитата:
если детка не поступила после школы в университет – жизнь не удалась, я плохая мать, вообще все ужасно, катастрофа, «дворником будет!».


В других странах нет такого понятия как всеобщая воинская повинность - дети могут себе позволить год два поработать, а потом поступить в университет.
В принципе, статья мне понравилось, в чем-то я согласна с Петрановской, но.. рассуждения иногда далеки от школьных реалий.
А я , как родитель, жду окончания школы , как манны небесной - осталось продержаться полгода...

Цитата:
если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день

Поэтому они и встают, и уходят. Они спорят, получают за спор 2 и 3 или просто на балл ниже.. (ведь спорить с учителем это!!!! кощунство!) , а потом теряют интерес к этим предметам...

Цитата:
Детям достаточно рано придётся определяться со своими приоритетами, ранжировать задачи, чем-то занимаясь глубоко и на совесть, а чем-то – на минимальном уровне трудозатрат. Родителям нужно понимать и принимать такое положение дел, не заставлять детей пытаться «объять необъятное» и «быть во всём отличником».


Еще бы это хоть немного понимали учителя старшей школы.. родители уже смирились с плохими оценками за непрофильные предметы, но... меня, как родителя, грызет обида за своего ребенка, когда я вижу сколько было положено трудов и времени на все то, что зовется школой.
Имея опыт современной школы 11 лет хочу сказать - школа (учителя) прежде всего должны быть честными с детьми. А когда правила игры меняются постоянно, очень трудно убедить ребенка (особенно в старшей школе), что ему надо учиться. Особенно по тем предметам, которые ему не интересны и не нужны для поступления в ВУЗ.

Цитата:
Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.

5 баллов! :haha: и не видать ему высшего образования, как максимум. У нас же все загнано в рамки и стереотипы - менять надо не родителей, а систему образования!

Цитата:

Почему-то считается очень круто, когда у человека нет на это времени, когда у него нет времени просто подумать, просто поразмышлять, просто почувствовать, погрустить глядя на дождь, например. Невозможно, потому что у него через пять минут то, а еще через десять это, а еще нужно сделать задание на завтра по этому, этому и этому.

+МНОГО!!!
ANSO (22/12/2017)
Как по мне, так единицы бьются за детей, за их физическое и психическое благополучие нынче. Здесь больше речь тогда о потенциальных элитах среди основной неблагополучной массы.
Может быть в советское время внимания со стороны родителей было не больше к подрастающему поколению, но почти всё компенсировало государство. Так что я за простую, доступную советскую систему образования и тем более воспитания.
sensorik (18/12/2017)
Что-то разумеется очевидно, но многое я бы сказала иначе. Да, высшее образование не панацея, но есть определенная планка: некий уровень образования и культуры к которому должен стремиться каждый человек. Да, далеко не каждый этого уровня достигнем, но это не повод не пытаться. Все-таки я во многом сторонник советского воспитания, по крайней мере в той его части, где внушалось, что труд сделал из обезьяны человека и необходим, чтобы не скатиться назад к интересам обезьяны.
И примеры, приводимые Петрановской не показательны - это скорей исключения - тот же мальчик, который зарабатывает на компьютерных играх - он один из миллионов, которые не интересуются учебой, что делать с теми, кто ничем не интересуется?
Приучать ребенка делать "тяп-ляп" тоже излишне, а вот поговорить с учителем/заучем с глазу на глаз по поводу объемов домашней работы будет куда более конструктивно. И 30-50 лет назад задавали немало, особенно если учесть, что интернета не было, и надо было еще успеть сходить в библиотеку и найти там нужные книги, и ксерокса не было, и эти книги надо было или выучить или переписать вручную.
Valensya (18/12/2017)
Da_rya
Причем там спрашивались мелочи, которые и я не помнила, хотя он мне вслух читал :-(
Da_rya (18/12/2017)
Valensya писал(а):
Например, в прошлом году моему сыну во 2 классе задали прочитать несколько рассказов Осеевой, они поучительные. Я думала они на уроке будут их обсуждать, рассуждать на примере ситуаций из этих рассказов, что хорошо-что плохо. А по факту - они может и обсудили совсем немного, а основное время урока писали тест по этим рассказам, причем в вопросах спрашивали какие то мелочи, а не основные мысли этих рассказов(((((( Вот что это за обучение на литературе?((((((((

:eek:
Все так формально. Результат прочитанного есть - по тесту видно. А что в сердце осталось - это ладно. Эмпатия нынче не модно. Ее не видно, она классы не наберет.
Valensya (17/12/2017)
Мне очень понравилась эта статья (как и многие книги Л.Петрановской). Конечно, ко всему надо относиться без фанатизма. Примеры в этой статье просто потрясающие и очень точные! Например, 6 устаревших идей - я думаю многие видят, что все они близки к истине. И 4 качества, описанные ей - я полностью согласна, что они очень важны. Например, в прошлом году моему сыну во 2 классе задали прочитать несколько рассказов Осеевой, они поучительные. Я думала они на уроке будут их обсуждать, рассуждать на примере ситуаций из этих рассказов, что хорошо-что плохо. А по факту - они может и обсудили совсем немного, а основное время урока писали тест по этим рассказам, причем в вопросах спрашивали какие то мелочи, а не основные мысли этих рассказов(((((( Вот что это за обучение на литературе?((((((((
ТётяИра (17/12/2017)
burya
:love_sibmama:
СПАСИБО!!! ОГРОМНОЕ!!!
Скрытый текст:
мне настолько необходимым оказалось подтвердить свои додумки...
И Петрановская мне в этом совершенно помогла.
Точнее, помогла СибМама Любимая!!! вовремя подкинув этот материальчик :love_sibmama: :love_sibmama: :love_sibmama:
Kotanya (17/12/2017)
Я не поняла, если честно, что в выступлении Петрановской Л.В. спорного и неоднозначного :idontno: Все старо как мир, на самом деле, а время оно всегда хорошее, другое, но хорошее. Что вызвало некий протест, так это обобщения, про 95% и прочее. Если выдаешь на гора данные, то будь добра подтверди исследованиями, а не собственной интуицией, имхо. Про критическое мышление я вообще не поняла, что она имеет в виду - реальное научное понятие (англ. critical thinking) или ситуацию в которой человек ведет себя, как Фома из стихотворения Михалкова :aga-aga:
Da_rya (17/12/2017)
Пусть у будущих школьников отвалится от работы на уроке язык, чем рука. У людей, особенно детей, навык вербальной коммуникации умирает.
    1 | 2 
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться