/О детях/Школа

«Одна из причин кризиса современной школы - мы перестали заботиться о психологическом благополучии ребенка!»

Комментарии к статье Людмилы Петрановской «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

 

Дорогие сибмамы, мы уже начали обсуждение нашумевшей в сети статьи психолога Людмилы Петрановской. Действительно ли образовательные методики, по которым мы учились, бесполезны и даже вредны в век интернета? Мы в самом деле учим детей профессиям, которые «вымрут» в ближайшие годы? Неужели ремесленничество вытеснит корпоративную карьеру? Сегодня к обсуждению присоединяется психолог Татьяна Скрицкая.

Мир изменяется быстро. Двадцать пять лет назад, когда я училась в университете, преподаватели говорили, что «современный мир» 90-х годов стремителен и период полураспада существующих знаний и появления новых составляет пять лет. Поэтому нам, студентам того времени, придется постоянно учиться и повышать свою квалификацию на протяжении всей трудовой жизни. Для меня мнение преподавателей было авторитетным. Уже во время учебы была необходимость много работать и анализировать большое количество информации. В те годы интернет был недоступен и персональные компьютеры были большой редкостью. Приходилось много времени проводить в библиотеках и методическом кабинете.

Компетенции, которые выделяют современные социологи и психологи, так называемые «четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление» были необходимы студентам не только прошлого века, но и гораздо раньше!

Хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями по поводу современной школы. У меня самой детей двое, разница в возрасте у них большая. По моим наблюдениям, современная российская школа в кризисе. Конечно, обобщать всегда плохо и совсем непрофессионально! И все-таки, я позволю себе выразиться именно так еще и потому, что современная российская школа не является средой, ориентированной на обучение (учить – т.е. давать знания), с комфортными условиями пребывания учащегося и поддерживающей психологическое благополучие ребенка. Согласна с тем, что «где-то есть хорошие гимназии», но такие учебные заведения - все-таки исключения… Иначе Рунет не был бы заполнен информацией про трудности и прочие «перегибы» в российской школе. Можно даже ответить на два основных национальных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»

” По моему мнению, одна из серьезных причин кризиса современной школы именно в том, что учителя, да и родители перестали заботиться о психологическом благополучии ребенка!

Какая разница, какие оценки будут у ребенка, если у него не будет физического здоровья и психологического благополучия к выпускным испытаниям в школе. Формирование самооценки и характера – длительный процесс, который начинается с рождения ребенка и продолжается лет до 25-27. Да, у меня имеются ссылки на исследования по этому поводу! Некоторые родители могут разочароваться, узнав, что «воспитывать» ребенка придется не до 5-7 лет или подросткового возраста, а гораздо дольше. И все же, если ребенок, и родители ориентированы на получение высшего образования и современной востребованной специальности, то стоит учитывать, что взросление тоже может быть длительным и потребуется больше времени на обучение и получение профессии.

Я периодически консультирую родителей и занимаюсь психотерапией с подростками и молодежью именно по вопросам трудностей в школе. Ко мне обращаются взрослые люди, трудности которых начались во время обучения в школе: из-за проблем с учителем, одноклассниками или из-за того, что ребенок не оправдывал ожидания собственных родителей.

” Если не помогать собственному ребенку справляться со сложностями в школе, то может случиться, что всю последующую жизнь собственное развитие, реализация и эффективность для взрослого человека будут неактуальны.

Все внимание такого человека будет направлено на решение проблем, появившихся в школе и лечению травм, полученных в то время. Тогда будет необходима длительная работа с психологом… Без стабильной самооценки и опыта самостоятельного разрешения трудностей в детстве и с помощью родителей, невозможно ожидать, что взрослый человек сможет находить себе друзей, создавать семью и заниматься любимым делом, тем более, если придется работать в высококонкурентной среде.

В советское время в среде психологов существовал афоризм, что «ребенок-вундеркинд – это ребенок, у которого все в прошлом»… К сожалению, даже не все психологи знают, что...

” Осознанный выбор профессии в 11-м классе способны сделать около 5% мальчиков и 5-7% девочек. Поэтому раннее профессиональное самоопределение - скорее исключение, чем правило.

Для школьников и студентов очень важно сохранять интерес к получению знаний: чтению книг, участию в работе кружков и секций, участию в конкурсах, конференциях и олимпиадах. Опыт достижений и удач, полученный в детстве, - существенная опора, с которой человек пойдет по жизни дальше. И в этом случае важно, чтобы и ребенок, и родители считали успехи ребенка не целью, а одной из характеристик, лежащих в основе представления ребенка о самом себе и его самооценки. Родителям достаются сложные задачи – дать своим детям время на поиски профессии, помогать формированию самооценки и поддерживать их материально до поры, пока они не смогут сами себя обеспечивать. И это очень сложно для родителей! Сроки психологического взросления человека всегда индивидуальны. Поэтому родителям приходится быть внимательными и поддерживающими наставниками для собственных вырастающих детей и надеяться, что труд родителей даст результат в виде благополучия и удовлетворенности жизнью повзрослевшего сына или дочери.

Хочу добавить.

  • Родителям необходимо заботиться о психологическом и физическом здоровье и благополучии собственных детей. Показатели здоровья молодого человека являются необходимым минимумом для хорошего старта во взрослой жизни и профессии.

  • Быть внимательными и не ожидать, что ребенок обязательно будет успешным: проявит себя в спорте или будет отличником и гордостью школы. Сейчас все больше говорят, что важнее быть хорошим человеком, имеющим друзей и семью, чем злобным амбициозным одиночкой. Очень важно воспитать и научить ребенка проявлять свои лучшие качества по отношению к людям.

  • Основной акцент - на умении ладить с другими людьми: общаться, заводить друзей, да и просто договариваться о чем-то. Умение вести себя в группе помогло выжить человеку, как биологическому виду, и до сих пор одно из основных условий успешной адаптации в мире. Сюда же можно отнести и кооперацию – возможность организовывать вокруг себя людей для достижения общих целей.

В современном мире сформировался культ потребления, мы живем в избытке товаров и услуг, поэтому важно развивать способность мыслить нестандартно – креативно. Оригинальный взгляд на решение какой-либо проблемы дает вероятность, что молодой человек придумает или заметит новую возможность для себя и реализации своей идеи. Для того, чтобы это качество развивалось у ребенка и подростка, важно, чтобы родители спокойно относились и не критиковали ошибки и неудачи взрослеющего наследника. Мне очень близка позиция У. Черчилля о том, что «успех – это возможность двигаться от одной неудачи к другой без потери оптимизма».

Критическое мышление также формируется в условиях, когда ребенку интересно жить, интересно узнавать новое, это возможно, когда от него не ждут быстрых результатов!

” Стоит помнить, что если выращивать морковь и постоянно подтягивать ее за ботву, в надежде, что она станет лучше расти, что есть большая вероятность повредить растение и не получить урожай… Поэтому родителям необходимо проявлять терпение и поддерживать собственных детей.

Современный мир позволяет самим родителям стать примером для собственных детей и получить новое образование, специальность и реализовывать себя именно в той области, которая кажется самой нужной для ребенка. Дети не могут и не должны оправдывать ожидания собственных родителей!

” Если быть честным с самим собой, то как много тех, кто оправдал ожидания собственных родителей и счастлив от того, что выбрали именно тот институт и специальность, на которых настаивали родители?

Мне не нравится высказывание, что «ребенок – это проект родителей». Ребенок – это отдельный и уникальный человек, который появляется у пары и делает их родителями. Ребенок позволяет нам быть более внимательными к окружающему миру, реагировать на изменения и дольше поддерживать собственное здоровье и активность. Мы растим и воспитываем ребенка по тем установкам, которые были у наших родителей, а ребенок с завидной регулярностью демонстрирует нам, как же мы отстали от современной реальности. Поэтому быть родителем очень трудно, ответственно и это поддерживает необходимость оставаться в контакте с меняющимся миром.

Природа наделяет любого человека определенным запасом прочности и поэтому некоторым взрослым удается вырасти не только «благодаря», но и «вопреки» воспитанию родителей и влиянию жесткой и равнодушной школы. Поэтому, у нас остается надежда, что дети вырастут, получат образование и даже реализуют свои способности. И родителям важно оставаться любящими, внимательными к собственным детям и помогать в ситуациях, когда ребенку трудно и самостоятельно он не справляется.

21.12.2017

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
смелый (26/12/2018)
слишком сложно дается материал по русскому языку, детям не нужна такая филологическая сложность.
НаташкаМ (26/12/2018)
Пара здравых идей в статье конечно есть, но в основном... Может она какую то конретную особую школу имеет в виду? 95% неактуальные знания? А какие именно, интересно? арифметика неактуальна(калькулятор посчитает), язык неактуален(можна песать каг предецца), иностранный - видимо через 20 лет напрочь поменяется ога. География тоже не нужна (извозчик довезет). Ой, кажется где-то я это уже слышала... вероятнее всего от мам троечников когда сама училась :haha: :haha:
А актуальные знания это интересно какие? как правильно кнопки нажать и у гугла с алисой спрашивать? так тут тогда ваще школа не нужна :aga-aga:
И опять Европа в примерах, ну прям образец,зачем смотреть на то, что там почти все ВО платное и дорогое и процент людей с ВО намного ниже чем было в СССР :aga-aga:
Никогда ж в жизни нельзя больше будет работать официанткой или разносчиком пиццы кроме как после шоклы, ага. И в 30-50 у нас учиться видимо тож запрещают законодательно :haha:

Цитата:
Какие-то врачи все равно будут, но это будут врачи, которые, скорее всего, будут очень мало похожи на сегодняшних. И чтобы таким стать, человеку надо будет переучиваться примерно полностью.
да да, ведь физиология человеческого организма изменится полностью, анатомия тоже :lol: :lol: Блин, ну она серьезно????
Цитата:
нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было
какая однако у меня неклассическая семья :lol: :lol: :lol: А если серьезно - если б так было, человечество до сих пор по пещерам сидело бы, без огня. Нуаче, следующее поколение ж не может превзойти предыдущее :haha: "никогда такого не было, и вот опять" :oops:

Цитата:

доступность этой информации такова, что помнить ее нет никакого смысла

вообще то смысл основной - заставить работать мозг, а не просто "помнить". Информация и раньше была доступна, в книжках например. Сборники формул не вчера изобрели. И почему то мамы, в школе решавшие задачки за 15 мин потому что "помнили ненужное", тратят нынче по 2 часа (включая рыдания в ватсап) чтобы таки найти именно нужную формулу и помочь наконец чаду эту самую задачку решить. А чо так? типа ж все под рукой :aga-aga:

Цитата:
Если в современном мире вы попытаетесь все делать хорошо, вы не долго протянете, честно вам скажу
ну да, давайте детей учить делать тяп -ляп. Ну подумаешь,сыночка тяп-ляп пациентов лечит, зато у себя дома полочку хорошо прибил, жена довольна. Подумаешь, дочень ка тяп-ляп детей учит, зато для семь борщ варит хорошо... Ну а что, все правильно, не на собственные же потребности забивать :aga-aga:

Цитата:
а потом жалуются, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой.
где такие задания, такие дети и такие родители? Полным-полно тех кто хорошо делает за 40 мин :aga-aga:

Цитата:
Они работают, как подорванные, потому что это их прет, им нравится, они в своем потоке.
Прямо все? серьезно? таксистов видимо особо прет... Но да, давайте ориентироваться на создателя фейсбука, ведь вполне реально повторить его судьбу если не каждому, то каждому второму точно! :haha: :haha: Представляю, моему бы поколению родители говорили - вон посмотри на Билла Гейтса, ваще случайно ОС написал, которая стала первой в мире, видишь как бывает? Так что не старайся особо, глядишь все само в руки упадет :haha: Упоминать о том, что чтобы фейсбук написать надо было тоже вообще то учиться и мозги упражнять- зачем, главный акцент на удаче...

А так да, родителей кои перегружают детей масса... но это все не к школе претензиии все эти коммуникация-кооперация-креативность 30 лет назад были точно такими же :aga-aga:
Mumi_mama (26/12/2018)
Статья отличная
У меня ребенок пошел в первый класс. У нас по русскому разбирают слоги на звуки, какие то шипящие, мягкие ... Все это добро надо подчеркнуть. И так будет до 4 класса. Вопрос, какая разница, где разделяет мягкий знак слоги, а где просто смягчает согласный. Получается он пишет правильно, а если не там и не ту букву подчеркнул будет снижен бал, хотя все написано верно. И так до 4 класса, вопрос зачем этим заниматся. Это украденное время, для развития и бестолковая трата ресурсов. Блин это наши деньги в концне концов.
Terezansk (28/01/2018)
Кьяра
соглашусь с вашим мнением. Она читала лекцию, а у меня вопрос на вопросе возникал...
decan (19/01/2018)
Кьяра писал(а):
...
Цитата:
Это тоже очень интересное новое явление – у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма.

Откуда тогда старая поговорка о том, что дети всегда умнее, чем их родители? Об этом еще моя бабушка говорила до появления инернета и мобильников.
...
Цитата:
Какие качества будут нужны детям в будущем?

Коммуникаци, кооперация, креативность нужны уже лет 30 как. А коммуникация и кооперация так с незапамятных времен. При этом, коммуникации мы лично учились в школе и дворе. Кооперации там же в командных соревнованиях и компаниях по интересам. С креативностью дела обстояли и обстоят гораздо хуже.
Поэтому мне непонятно, что новомодного психологи вывели в этой формуле и почему носятся с ней, как с чем-то прогрессивным.


Вот под каждым вашим словом подпишусь. Статья пустая - набор каких то громких заявлений ни о чём. Действительно, что она носится с этими Коммуникаци, кооперация.. - как будто что то новое изобрела? Умение общаться и налаживать отношения, жить/учиться/работать в коллективе - так этого раньше гораздо больше было, никто по хаткам не сидел, не лупился в интернет. С утра до вечера, помню, на улице гоняли - кооперировались и коммуницировались :haha:
А на счёт того, что раньше никогда не было, что дети лучше в чём то разбирались, чем родители - вообще насмешила! Блин, да так всегда было, во всём новом дети быстрее разбираются, чем их родители. Вот Америку открыла..
А про ненужность знаний в школе.. чушь собачья! Ненужных базовых знаний не бывает! Интересный, умный человек - это человек широко образованный. Кому, кому интересен человек, который кроме как "Окей гугл" нефига не знает?
ОлесяВова (08/01/2018)
Подумалось...
Скрытый текст:
Мне вот просто интересно, неужели вы всерьез хотели бы что бы именно ваш ребенок 10 лет чувствовал себя психологически удобно в школе , поплевывая в потолок, активно общаясь с такими же поплевывателями посредством айфона, а потом ...вдруг ...никуда не поступил , даже в техникум или колледж, только потому что средний бал по ЕГЭ у него на выходе из школы ниже допустимого для поступления - твердая тройка? Нет, он конечно же может учиться и до 30 лет, а за ваш счет и до 50...только его на работу никуда не возьмут.Вообще. Ну разве что дворы мести...но и тут глубокоуважаемая психолог заверяет нас что эти профессии не будут востребованы.
Так куда - на улицу, получая минимальное пособие что бы с голоду не сдохнуть?
Или вы серьезно полагаете что уж с вашим-то гениальным ребенком ничего такого не случится?
Так вроде в Новосибирске живете...а это далеко не дотационный регион. Сюда до сих пор ссылают. ;)
Nastja (07/01/2018)
Кьяра, так Петрановская и предлагает эти самые 4К, или Вы ждете от нее конкретных сформулированных учебных программ? И Вы правильно пишите, что практически всё - вопрос к родителям, а не к школе. Она для родителей и говорит, изменить школу или открыть собственную мало кто может.
Анастасия_В (07/01/2018)
Статья интересная, но и весьма спорная :eek:
Моя дочь в этом году закончила 11 класс обычной школы. Может, небольшой, но опыт у меня есть. Не могу сказать, что ребенок был в усмерть перегружен, но полученных знаний хватило для поступления на бюджет в СПбГУ без всяких репетиторов. Кто хочет получить знания, тот их получит. Основная трудность, которая не покидала нас на протяжении многих лет - это осутствие у школы реальных рычагов воздействия на тех, кого раньше называли трудными детьми, на тех, кто никого не уважает, всех оскорбляет и постоянно срывает уроки. Я подозреваю, что далеко не все родители реально знают, что творят их "умные и воспитанные" детки в школе, или что-то недооценивают, списывают на переходный возраст и т.п. Одной из таких мам дочкиных одноклассников была мама Марка Конькова. Думаю, все знают, чем все кончилось. В общем, надо не только заботиться о психологическом комфорте своего ребенка, но и прямо с пеленок вдалбливать, что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Ну не уважают сейчас дети никого, и с этим надо срочно что-то делать!
Any82 (29/12/2017)
Абсолютно не согласна с этой статьёй. К чему призывает её автор? К тому, чтобы в школе знаниями детей не загружали, «лишними», «ненужными» предметами не напрягали, а в форме игры учили детей коммуникации, кооперации и креативности. К чему это приведёт? Как человек, который только и знает: «ОК, google», может разобраться, оценить, сопоставить, найти истину? Как сможет стать учёным, исследователем, космонавтом, достойным писателем, хорошим доктором …?
К великому сожалению, в нынешней школе знаний детям даётся минимум. Выпускники школ, даже будучи медалистами, в большинстве своём, не знают элементарных вещей. Система образования сегодня сильно деградировала.
Кьяра (29/12/2017)
А мне статья не понравилась. Начнем с того, что статься о школе, но в частности идет разбор родительского поведения, на которое школа далеко не всегда имеет влияние.
Далее, по пунктам.
Цитата:
Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне. Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.

Предложения Петрановской? Как говорится, критикуешь, предлагай. Чему учить детей в школе? Кто знает, что будет в будущем? Возможно, третья мировая, последняя война человечества. Тогда вообще и учить их незачем.
Все мы формируем свое мировоззрение из своего собственного опыта, того, что мы уже увидели и пережили. И это нормально.
Цитата:
По прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.

Ой, напугали, удивили! Лет 150 назад, после научно-промышленной революции в мире события были еще похлеще нынешних. Где сейчас извозчики, трубочисты, лакеи, бондари, гончары, конюхи и т.д.? Зато появились трактористы, шоферы, рабочие конвейера, машинистки, электрики, сантехники, механики и из новейших программисты, генетики, сисадмины и много, подчеркну, много, других профессий. Замечу, профессии, требующие гораздо большей квалификации, базовых знаний и образования, чем тот же конюх. И о появлении которых, навряд ли можно было кому-либо догадаться в те времена.
Вообще, вся эта патетика напоминает мне статьи из альманаха 1912 года, когда журналисты ужасались экологической обстановке в городах - лошадей стало так много, что города буквально погрязли в навозе - вонь, смрад, антисанитария. Экологическая катастрофа, одним словом. Ничего, всего несколько лет и, с появлением автомобилей проблема сама собой исчезла.
Цитата:
Мобильный телефон – это не просто какая-то техническая штучка – она меняет нашу жизнь, наши отношения, например, с детьми, которые теперь растут в ситуации непрерывного контроля

Ну а школа то тут причем? Да, есть мамы, которые звонят каждые 15 минут, есть мамы менее тревожные. Тут уже больше от личности родителей зависит. При этом, ребенок, если захочет избавиться от такого контроля, просто выключит телефон и все.
Цитата:
Во всех смыслах, начиная от возможности удаленной работы, заканчивая тем, что мы больше не можем контролировать, что и когда узнает наш ребенок.

Да ладно, прям родители раньше сильно могли проконтролировать о чем таком интересном я во дворе узнавала от более опытных товарищей.
Цитата:
Это тоже очень интересное новое явление – у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма.

Откуда тогда старая поговорка о том, что дети всегда умнее, чем их родители? Об этом еще моя бабушка говорила до появления инернета и мобильников.
Цитата:
Иногда просто, может, поговорить с ребенком о том, что ему жить 120 лет, чтобы он не планировал прыгнуть с крыши из-за плохого экзамена или несчастной любви? Может, поговорить с ним о том, что впереди у него еще долгая жизнь, и все это еще 10 раз изменится, и, если он захочет выучить химию (вдруг она ему понадобится), это возможно.

Это опять же вопрос к родителям, а не к школе. Были и есть родители, которые трасут душу ребенка за каждую четверку и родители, которые относятся к этому гораздо проще.
Цитата:
На самом деле в современном мире – все об этом говорят – гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь различать достоверную информацию и фейк. Где этому учат? Человек сам научится в интернете. Не в школе, не у родителей. Кто-то научится, а кто-то нет.

Для того, чтобы этому научиться, нужно иметь образовательную базу, на которую все эти умения "лягут" плюс умение критически мыслить и анализировать. Иначе, как человек отличит правду от лжи?
Цитата:
Кто-то научится, а кто-то нет

тут выше головы не прыгнешь. Так будет всегда, кто-то умеет, кто-то нет.
Цитата:
Кто постарше, помните типичный объем домашних заданий, например, в начальной школе? Три примера и одно упражнение. Вы посмотрите, что сейчас задают! Эта ситуация учит детей как раз делать выбор, но важна позиция родителей: стоят ли они, нависают, что все нужно делать хорошо, а потом жалуются, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой.

Опять вопрос к родителям, а не школе.
Цитата:
Что мы видим в современном мире, благодаря связности? Снова появилась горизонтальная карьера. Когда в последний раз она была? Средневековье, город мастеров, ты не делаешь карьеру в корпорациях, ты просто лучше всех делаешь горшки или плетешь коврики, про тебя идет слава, что так, как ты, не делает никто.

Всегда были и есть горизонтальные и вертикальные карьеры.
Цитата:
Концепция карьеры в современном мире не про то, что ты обязательно принадлежишь к чему-то большому и внутри этой структуры карабкаешься, а в том, что ты знаешь что-то особое и уникальное. Ты можешь быть специалистом по вышиванию крестиком методом древних шумеров – от балды сейчас говорю – и в принципе людей, которых интересует вышивание крестиком методом древних шумеров, на всей земле, может быть 500 человек среди 7,5 миллиарда.
Раньше у тебя не было ни единого шанса этим зарабатывать, ты должен был работать где-то, а своими крестиками с шумерами заниматься по ночам у себя на кухне. Сейчас, если ты окажешься мастером, который обалдеть как вышивает крестиком по-шумерски, благодаря связности и интернету ты сможешь этим зарабатывать: будешь для этих 500 человек проводить вебинары, мастер-классы, они будут к тебе ездить за консультацией, покупать твои изделия.

Допустим, один, который вышивает по шумерски, будет зарабатывать на этом. Остальные 499 человек зарабатывать на этом уже не смогут. Ниша слишком узкая. Дальше им что делать?
Я не верю, что каждый человек рождается талантливым. Талант - это дар божий, а вот способным в какой-то сфере человек рождается. Так вот талантливый человек заработает на шумерской вышивке, а способному придется как-то приспосабливаться в этом мире. И тут ему поможет определиться тот широкий спектр знаний и умений, который он получит в школе, если получит.
Цитата:
Я помню одну совершенно потрясающую консультацию, которая у меня была с мамой шестнадцатилетнего мальчика. Она очень сердилась на него, что он прогуливает школу, не делает уроки, плевать хотел на ЕГЭ и так далее. В общем, пришла с таким текстом, что он у меня такой лентяй, он ничего не делает, вообще не знаю, как он будет жить, какой-то кошмар.
Я начала выяснять, а что он делает, когда не делает уроки, слово за слово выясняется, что мальчик сочиняет музыку для компьютерных игр, зарабатывает примерно три тысячи евро в месяц, востребован в Австралии, в Канаде, где-то еще. И почему-то он не хочет в школу ходить и недостаточно усердно читает роман «Война и мир».

Не особо корректный пример. Много ли вы знаете людей, которые играют на муз'инструментах, сочиняют музыку, стихи. Я думаю, каждый знаком с таким или даже несколькими. Много ли вы знаете среди них успешных композиторов, которые зарабатывают по 3 тыс. евро в месяц? Вопрос, скорее риторический.
Цитата:
Почему-то считается очень круто, когда у человека нет на это времени, когда у него нет времени просто подумать, просто поразмышлять, просто почувствовать, погрустить глядя на дождь, например. Невозможно, потому что у него через пять минут то, а еще через десять это, а еще нужно сделать задание на завтра по этому, этому и этому.

Да не круто это уже давно. Дауншифтеры уже все давно показали и рассказали. :aga-aga:
Цитата:
Какие качества будут нужны детям в будущем?

Коммуникаци, кооперация, креативность нужны уже лет 30 как. А коммуникация и кооперация так с незапамятных времен. При этом, коммуникации мы лично учились в школе и дворе. Кооперации там же в командных соревнованиях и компаниях по интересам. С креативностью дела обстояли и обстоят гораздо хуже.
Поэтому мне непонятно, что новомодного психологи вывели в этой формуле и почему носятся с ней, как с чем-то прогрессивным.
Mumi_mama (28/12/2017)
А я рада. )) Прочитав коменты , поняла, что я не одна с таким "нормальным" подходом. А то уж как-то тяжело последнее время наблюдать на улице/по телефону диалоги родитель/ребёнок в духе: "Ты со школы пришёл? Что получил? А постараться не мог? Ну ты тупой! Двоечник!"
На меня такие родители производят удручающее впечатление. И мне очень жалко их детей.
В своё время общалась с психологом и ей путём переговоров приходилось "снимать детей с крыши". Удачно. НО приводит их туда действительно психологическая незрелость. Неверие в себя. Нелюбовь себя.
Как это, если переделать плакат: "А ТЫ СЕГОДНЯ СКАЗАЛ РЕБЕНКУ, ЧТО ТЫ ЕГО ЛЮБИШЬ?"
Инга2007 (26/12/2017)
ОлесяВова писал(а):

Про горизонтальную карьеру...это для того, что бы на теплые места, занятые родственниками, чудики снизу не претендовали? Типа не прыгай выше головы, сиди в своем болоте и не высовывайся? :aga-aga:

Я тоже про это подумала :haha:
schnee (25/12/2017)
Спасибо за статью Петрановской - к чему-то я "пришла" сама, что-то "оформилось" уже после прочтения. Комментарии к статье не впечатлили.
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться