Заготовки из огурцов. Кулинарный флеш-моб

/О детях/Школа

Пермская трагедия в школе №127

Безопасно ли в наших школах?Пермь, школа №127. ЧП в пермской школе - эффективна ли система безопасности в наших школах. Как действовать при ЧП в школе.

Трагедия, случившаяся на этой неделе в обычной пермской школе, взбудоражила всю страну. О ее причинах говорить пока рано – выводы должны делать следователи. Но есть множество вопросов, которые невозможно не задать прямо сейчас: готовы ли наши школы к неожиданным ЧП? Охрана школы – эффективная мера или формальность?

 

Хронология поножовщины в школе, где пострадали дети, пока не уточнена. Согласно опубликованной в СМИ информации очевидцев, два несовершеннолетних юноши (один – 16-летний ученик школы №127, другой учился в ней ранее) беспрепятственно зашли в школу утром 15 января.

” Школа была оборудована турникетом, для прохода необходима карточка ученика, которая была только у одного юноши. Также на входе дежурила женщина-охранник, которая записала второго юношу в журнал посетителей. Ничто в поведении молодых людей охранника не насторожило.

Далее подростки поднялись на третий этаж и зашли в один из кабинетов, где у учеников 4-го класса шел урок труда. Один из юношей перекрыл дверь, а другой напал с ножом на учительницу Наталью Шагулину. Женщина пыталась оттеснить нападавших от двери и получила 17 ножевых ранений, в том числе в шею.

Благодаря героизму учительницы некоторым детям удалось сбежать. Тем не менее 12 школьников пострадали, 10 из них госпитализированы, в том числе и с тяжелыми ножевыми ранениями. Когда полиция задержала нападавших, они тоже были ранены (один – довольно серьезно), возможно, между ними завязалась драка.

Что именно подтолкнуло преступников на такую бессмысленную жестокость – выясняет следствие. Более важна информация об обстановке в школе во время ЧП, которую по крупицам собирают СМИ.

 

От кого охраняют охранники?

Как упоминают свидетели, охранник в школе был, «чужака» отметил, остановил, записал в журнал посещений. То есть пропускная система в школе работала, но это совершенно не помогло предотвратить трагедию. Да, вероятно охранник полезен в ситуации, когда с улицы в школу пытается зайти человек в явно неадекватном состоянии, например, алкогольного опьянения. Журнал посещений, безусловно, сыграет положительную роль, если днем в школе произойдет кража.

 Но поможет ли охрана от социопатов, распространителей наркотиков, педофилов? Как показывает пермский опыт – не особенно.

 

Первые действия при ЧП

” Напуганные дети, вырвавшиеся из класса, беспрепятственно выбежали из школы и забежали в торговый центр по соседству. Позднее другие школьники упоминали, что кровью были залиты третий этаж и лестница. Тем не менее, никто из взрослых не перехватил малышей, не обеспечил их безопасность.

Первый сигнал в полицию, скорее всего, также поступил из торгового центра, охранники которого, увидев детей в крови, нажали «тревожную кнопку». Сотрудники ТЦ первыми вызвали медиков и начали оказывать раненым первую помощь. Охранница школы также вызвала сотрудников Росгвардии и группу быстрого реагирования.

 

Эвакуация – хаос или точный расчет?

Когда стало понятно, что в школе происходит ЧП, в здании включили сигнал пожарной тревоги. Однако, похоже, что не всех детей вывели из здания, как должны были сделать при пожаре. Часть детей заперли на ключ в спортивном зале, часть забаррикадировались в кабинетах вместе с учителями, часть организованно отвели в соседнюю школу, и еще часть разбежалась их здания (пока непонятно, произошло это до или после сирены пожарной тревоги).

” Запереть детей – эффективная мера в случае неадекватных маньяков  с ножами. Но в этот момент сотрудники учебного заведения не могли быть уверены, что у нападавших нет огнестрельного оружия или взрывчатки. Действительно ли дети были в безопасности?

 

Как оценили действия сотрудников школы чиновники

Первым высказал свое мнение о работе системы школьной безопасности губернатор Пермского края Максим Решетников. По его словам, «система безопасности сработала, как и должна была сработать». Тем не менее, чиновник потребовал ужесточить требования к охранным предприятиям, занимающимся обслуживанием школ.

Министр образования Ольга Васильева, немедленно по поручению премьер-министра прибывшая на место происшествия, поблагодарила школьный персонал: «Все сработало очень четко - эвакуация детей, работа с детьми».

Детский омбудсмен Анна Кузнецова тоже ознакомилась с ситуацией лично. Однако она увиденным осталась недовольна, по ее мнению (цитируем агентство Интерфакс), эвакуационные действия были «хаотичными и нелогичными»:

- После происшествия часть детей побежали в медпункт, часть детей побежали в больницу. Вход в школу, по рассказам детей, остался неконтролируемым (...) Вызывает вопрос отсутствие навыков поведения в подобных ситуациях, они должны быть заучены на автоматическом уровне.

Вице-премьер Ольга Голодец уверена, что охрану школ нужно усилить. Хотя пока и не знает, как:

-  С таким вопиющим инцидентом мы не сталкивались ни разу. Здесь нужна очень серьезная работа. Такого не должно повториться. Мы сейчас детально разберемся с этим случаем для того, чтобы выработать меры, и мы их обсудим со всем гражданским сообществом.

 

Впрочем, министр образования убеждена, что еще один забор, охранник и видеокамера делу не помогут:

- Меры безопасности достаточные, - заверила Ольга Васильева. – В школе очень сильная система безопасности, равно как и в других пермских школах.

Вместо этого она посоветовала обратить внимание на воспитательную работу с подростками:

- Мы должны понимать, что переходный возраст при тех вызовах, которые сейчас существуют, проходит совершенно иначе, чем 20 лет назад. Эти новые вызовы мы должны осознавать, в них жить и помогать нашим детям постоянно.

А городские власти Перми и метод уже нашли - мониторинг соцсетей, где, по их мнению, по содержанию записей можно вычислить будущих террористов.

Между тем в пермской трагедии никого вычислять и не надо было: один из подростков, бывший ученик школы, и так состоял на учете у психиатра, был он на заметке и у службы по делам несовершеннолетних. Однако вся эта разветвленная и, заметим, работающая система в Перми оказалась на удивление неэффективной.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы обезопасить детей в школе?

18.01.2017
По материалам СМИ подготовила Алена Новикова
Заглавное фото: Максим Кимерлинг, ТАСС
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ANSO (28/02/2018)
Очередные скандалы в школе, гнобят, доводят до суицида, и все пытаются спустить на тормоза.
Цитата:
Родители семиклассницы пытаются отстоять честь и достоинство своего ребёнка — их возмутила переписка в социальных сетях, где ученики оскорбляют друг друга и выкладывают откровенные снимки. Чтобы добиться реакции учителей, мама обратилась к директору и классному руководителю, которая в «поучительной» беседе во время урока труда назвала девочку «маленьким злобным человечком» и усомнилась в том, что она станет хорошей матерью. Корреспондент выслушала стороны конфликта: учителя называли ситуацию рядовой, а родители бьют тревогу по поводу психологического состояния ребёнка. Подробности истории — в материале НГС.

Код:
http://news.ngs.ru/articles/53588091/

Что дети в семьях видят, то и несут в школу.
Мирабелла (07/02/2018)
Seelena
я прекрасно знаю проблемы своего ребенка, поэтому мне не нужна консультация соц. педагога. И бегать он за мной не должен. Он должен работать с детьми. Я сама работала соц. педагогом, так что могу оценить, ведется работа с детьми в нашей школе или нет. И уж точно я у вас не буду спрашивать, куда я должна сходить.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Есть адекватные родители, которые реагируют на замечания учителей, и сотрудничают с ними. Позволю себя нескромно отнести к этой категории. А есть такие, которые считают, что их ребенок самый лучший и просто не может сделать ничего плохого. Вот с ними как раз и должен работать соц.педагог и психолог.
Seelena (07/02/2018)
Мирабелла писал(а):
Seelena
Так у нас не проводит ни оптом, ни в розницу))) вообще ни разу Ее в глаза не видела, хотя в школу вызывают регулярно.

Если вас в школу вызывают регулярно, наверное, это вы должны сходить к соцпедагогу и выяснить, какие проблемы у ребёнка, а не педагог должен за вами бегать...
maschustik (06/02/2018)
У нас приходит психолог, тесты раздает, дети заполняют.
ОлесяВова (06/02/2018)
$@$
вот и получается что душить можно, а защищаться при этом нельзя. То есть адекватное поведение - позволить себя придушить.
Мирабелла (06/02/2018)
Seelena
Так у нас не проводит ни оптом, ни в розницу))) вообще ни разу Ее в глаза не видела, хотя в школу вызывают регулярно.
Seelena (06/02/2018)
Мирабелла
Цитата:
У меня сын учится в 7 классе, это сложный возраст. Очень многие дети имеют проблемы в поведении. Ни разу (!!!) я не слышала, чтобы в класс приходила психолог или соц. педагог и проводила беседы.


А зачем оптом со всеми детьми проводить теоретические беседы?
У нас на каждое первое родительское собрание в году приходит соцпедагог, напоминает номер своего кабинета и приглашает родителей с детьми, если возникнут какие-то проблемы...
$@$ (06/02/2018)
Журавлёва Оксана
Цитата:
прихожу забирать ребенка, навстречу мне идет завуч со словами "у Вас не адекватный ребенок! Он покусал одноклассника!"
"Что?", - спрашиваю, - "просто ни с того ни с сего кинулся и покусал мальчика когда тот мимо шел?"
"Нет", - говорит, - "тот мальчик подбежал к нему сзади, схватил за шею и начал душить. Это он так играл. А Ваш сын его за руку укусил"
"А как", - спрашиваю - "по Вашему было бы адекватно поступить в ситуации, когда тебя хватают сзади за шею и душат?"
Завуч не нашлась что ответить и ушла молча.
А у Вас есть ответ? Как надо было ребенку поступить в той ситуации? ( уточняю что рядом не было ни взрослых, ни других детей ) Какое поведение было бы адекватным?

Завучу вообще всё равно кто там прав , кто виноват, его дело отчитаться если вдруг что.
У мальчика которого душили видимых следов нет, а тот которого укусили может быть отведен родителями в травму с целью зафиксировать укус. И тогда придут люди разбираться отчего мальчик в школе травму получил. Вот тут то завуч и скажет -работу провели, со всеми сторонами поговорили. Всем объяснили, что они не правы. Ведь задача завуча устранить в принципе в школе игры, приводящие к укусам. Поэтому и тон будет- виноваты все, даже тот кто оборонялся. Но если бы не было вероятности, что травму имеют возможность зафиксировать, то и разговора бы не было скорей всего.
Роксалана (05/02/2018)
Я не увидела неадекватности вашего ребёнка, скорее всего мама покусанного ребёнка, пришла с жалобой и вас вызвали. Её ж ребёнка укусили.
ОлесяВова (05/02/2018)
Журавлёва Оксана
после истории произошедшей в нашем 1 классе :
Скрытый текст:
прихожу забирать ребенка, навстречу мне идет завуч со словами "у Вас не адекватный ребенок! Он покусал одноклассника!"
"Что?", - спрашиваю, - "просто ни с того ни с сего кинулся и покусал мальчика когда тот мимо шел?"
"Нет", - говорит, - "тот мальчик подбежал к нему сзади, схватил за шею и начал душить. Это он так играл. А Ваш сын его за руку укусил"
"А как", - спрашиваю - "по Вашему было бы адекватно поступить в ситуации, когда тебя хватают сзади за шею и душат?"
Завуч не нашлась что ответить и ушла молча.
А у Вас есть ответ? Как надо было ребенку поступить в той ситуации? ( уточняю что рядом не было ни взрослых, ни других детей ) Какое поведение было бы адекватным?

я не была бы столь однозначной. Очень удобный способ избавляться от неудобных людей таким способом. А так или иначе мы все друг другу не удобны хотя бы иногда.
Вот хорошо бы запретили продажу детям электронных сигарет (вэйпов). Кто знает какую дрянь они вдыхают...
ANSO (05/02/2018)
Журавлёва Оксана
Про то, что родитель всегда прав я знаю, т.к. детский сад предлагает услугу, как например, в парикмахерской.

Ну и как говорится, на фоне этого:
Код:
Россия лидирует по числу психических расстройств

Подробнее: http://www.newsru.com/russia/30jan2007/russkiepsihi.html

Во всем мире происходит рост числа психически больных людей. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. В России показатели хуже, чем среднемировые. Если в мире около 15% нуждаются в психиатрической помощи, то в России их число достигает 25%.

Эксперты отмечают: по сравнению с 90-ми количество клиентов психиатрических клиник в России увеличилось почти в два раза. Выросло число страдающих такими серьезными психическими заболеваниями, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и эпилепсия. А невротические расстройства и депрессии приобрели статус массовых. Они уже заняли "почетное" второе место после сердечно-сосудистых заболеваний, пишет газета "Новые Известия".

И конечно, понятно, что болезнь начинается, явно не в лет 25 резко. Такие расстройства, зачастую, долго раскачиваются.
Мирабелла (05/02/2018)
Журавлёва Оксана
Ну про засудить врачей вы загнули, конечно) у нас в стране? Не смешите))) не далее чем вчера моему сыну поставили в школе прививку без всякого моего согласия. Интересно попробовать засудить за это врачей) зато обратных примеров полно, как врачи калечат детей не только физически, но и психически. Может поэтому родители так боятся страшного слова "психиатр"? Это не оправдание, конечно, но тем не менее...
И если честно, мне слабо верится, что школа прям ничего не может сделать. Я знаю много историй, как из школы буквально выживают "неудобных" детей. Правда страдают чаще всего как раз адекватные семьи, которые ребенком занимаются и пытаются донести что-то до педагогов. В ответ получают - "нам некогда с вашим ребенком возиться. Какой индивидуальный подход, когда в классах по 30 человек?!" А вот с теми родителями, которые плевать хотели на всех и считают своего дитятю звездой, реально ничего не делается. Но не потому что не могут, а потому что не хотят. Соц. педагоги и психологи в школах и садиках работают только для галочки.
У меня сын учится в 7 классе, это сложный возраст. Очень многие дети имеют проблемы в поведении. Ни разу (!!!) я не слышала, чтобы в класс приходила психолог или соц. педагог и проводила беседы. Вот когда что-то случится, все на уши встают. А так, пока гром не грянет, как говорится...
Цитата:
Если возникло сомнение у воспитателя, родитель обязан обратится к спецу, т.к. воспитатель за него несет отвественность, пусть исключит и взрослому будет спокойно уже и рекомендации психиатр даст.

Как и ЛЮБАЯ медицинская помощь, психиатрическая помощь у нас добровольная, и, если родитель не хочет вести ребенка к психиатру, то заставить - невозможно. Также практически невозможно вывести ребенка с псих. проблемами из детского коллектива. Вообще, если родители не хотят ребенка вести в врачу, заставить их механизмов нет. Только угроза жизни самого ребенка может обязать врача оказывать такому ребенку мед. помощь. Во всех остальных случаях родители/опекуны легко могут засудить врача за то, что он что-то делал с ребенком при отсутствии добровольного информированного согласия законного представителя ребенка.
Т.е. если родитель считает, что с ребенком все нормально, то во большинстве случаев "юридически так и есть"... А дальше уже проблемы воспитателей/учителей...
sensorik (04/02/2018)
А вот и результаты принятых мер: враг не пройдет
ANSO (04/02/2018)
Лесик
Все эти учеты и наблюдения, формат социального государства, к которому наше не относится. Ему здоровые то не важны, куда им беды больных решать.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться