Женские имена на букву М

/О детях/Школа/Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

ОГЭ, возможно станет меньше – правда, не для всех

О новом законопроекте    

предлагается изменить порядок аттестации школьников после окончания 9 класса.
17 января в Госдуму был внесен проект федерального закона, в котором предлагается изменить порядок аттестации школьников после окончания 9 класса.

Если документ примут, уже в этом году многим школьникам для получения аттестата об основном общем образовании можно будет сдавать не четыре, а всего лишь два предмета. 


Законопроект внесли в Госдуму 19 представителей разных фракций. Среди них: вице-спикеры палаты Петр Толстой и Виктория Абрамченко («Единая Россия»), глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), глава комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ), председатель комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия - За правду»).

Документ размещен в думской электронной базе. 
Его полное название: «О порядке проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение по образовательным программам среднего общего и среднего профессионального образования в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, Республике Северная Осетия-Алания в 2025 году».

Как известно, сейчас выпускники из 9 класса должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику, и два  по выбору.

Авторы документа предлагают оставить только русский и математику для тех, кто не собирается идти в 10 класс. Проект предлагается запустить уже в этом году в пяти российских регионах.
«Лицами, успешно прошедшими государственную итоговую аттестацию, признаются лица, завершившие обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по двум обязательным учебным предметам "Русский язык" и "Математика"»,  говорится в законопроекте.

" Для тех, кто собирается продолжать обучение в школе, все останется по-старому: два обязательных предмета и два по выбору.

 

Но это еще не все: авторы законопроекта также предлагают апробировать новый порядок зачисления абитуриентов в колледжи и техникумы за счет средств региональных и местных бюджетов. 

Еще в законопроекте предлагается определять количество бюджетных мест в колледжах и техникумах отдельно для выпускников, закончивших обучение на территории субъекта, и для приезжих из других регионов. Депутаты считают, что это будет гарантировать поступление на бюджетные места абитуриентов в своем родном регионе.

" По мнению авторов, предлагаемый подход позволит максимально увеличить количество школьников, получающих аттестат об основном общем образовании, а также количество поступающих в колледжи и училища «для продолжения обучения с целью получения рабочих специальностей».

«Нормы законопроекта создадут правовую основу для реализации в 2025 году пилотного проекта, позволяющего учесть при поступлении обучающихся в 10 класс и в образовательные организации СПО потребности как самих обучающихся, так и регионов с учетом специфики рынка труда, социально-экономических особенностей и общего уровня образования в соответствующем регионе»,  говорится в законопроекте.

Если с упрощением получения аттестата об основном общем образовании все понятно (два экзамена, безусловно, сдать проще, чем четыре),  то насчет реформы поступления в колледжи ясности пока нет. Каким образом меньшее количество сданных ОГЭ поможет поступить в учреждения СПО, если там на данный момент учитывается только средний балл аттестата?

Вот что пишут депутаты в пояснительной записке: «Учитывая специфическую направленность среднего профессионального образования, важное значение имеют учебные предметы, которые соответствуют востребованным в регионе специальностям и которые станут предметом изучения при получении профессионального образования. В этой связи приоритетным критерием для поступления в образовательные организации СПО должны быть только те учебные предметы, которые относятся к числу обязательных для прохождения ГИА-9 и с достаточностью минимального количества баллов, необходимых как в целях получения аттестата, так и для приема в образовательную организацию СПО».

То есть русский язык и математика – это и есть «учебные предметы, которые соответствуют востребованным в регионе специальностям и которые станут предметом изучения при получении профессионального образования»? Или авторы законопроекта, напротив, уверены, что в СПО вчерашним школьникам не понадобится ничего из изученного в школе (ну, кроме умения читать, писать и считать)? Не логичнее ли при поступлении в колледжи, наоборот, учитывать оценки за ОГЭ по различным предметам, аналогично ЕГЭ? 

Будем следить за судьбой этого законопроекта – ведь до начала эксперимента, в случае его принятия, осталось всего несколько месяцев!

ТЕАМА
20.01.25

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ТЕАМА (20/01/2025)
Ну а сейчас, чтобы поступить на рабочие специальности, нужно выдержать конкурс аттестатов - это чем лучше?
Логичнее было бы принимать по результатам ОГЭ, по нужным на конкретном профиле предметам.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Я несколько лет назад была очень удивлена, узнав, что с тройками на штукатура-отделочника не поступить (не знаю, может, что-то изменилось с тех пор). Ну, а на пекаря надо быть отличником :aga-aga:
Unbekannterin (20/01/2025)
Ага, давайте учитывать профильные ОГЭ, чтоб кормить репетиторов с 1 класса. И чтобы дети, которые желают получить раб.специальность, еще и этого лишались.
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться