У Сибмамы прошел тест-драйв в необычном для нас формате, но в полном соответствии с вызовом времени ‒ мы все остались дома! А занимались мы осмысленным рисованием под руководством Анны Романенко - сертифицированного инструктора нейрографики и эстетического коуча.
Наша ведущая – Анна Романенко, инструктор Колаймни, мастер Рейки, фасилитатор семейного системного созвездия, резчик по дереву, художник, поэт и Учитель.
Нейрографика ‒ набирающий популярность метод из серии «помоги себе сам». Автор метода Павел Пискарев, человек с десятком регалий в области коучинга и психологии творчества, определяет нейрографику как процесс «схематизации и рисования смыслов и наполнения их энергией». Он адресует метод людям, которым очевидна связь внутреннего мира и его внешнего проявления, тем, кому важна красота и гармония, тем, кто видит в искусстве ключ к пониманию мира.
Итак, когда у человека в душе есть напряжение, будь то нерешенная проблема или давно откладываемые планы, подавленные эмоциональные реакции или состояние стресса, не находящее выхода, ‒ эти разрушающие энергии необходимо как-то выплеснуть.
План действий
1. Вы формулируете проблему ‒ не просто быстренько в голове решаете, что вас беспокоит, а берете чистый лист бумаги и ручку, и в течение двух минут выписываете слова, которые приходят вам в голову по поводу вашего состояния. Не задумываясь, пишите их в столбик, не пытаясь анализировать свои мысли. Мы так сделали, и, надо сказать, результат получился захватывающий. Удивительное занятие ‒ знакомиться с собой!
2. Не выходя из этого состояния недоумения, берете чистый лист и, отдавая ручке всю эту энергетику, рисуете на нем бешеную каляку-маляку, например такую:
Ваш пишущий инструмент может даже прорвать бумагу ‒ это не страшно, если, конечно, лист не разорван в клочья.
3. А вот теперь начинается волшебство ‒ мы начинаем преобразовывать свой эмоциональный выплеск в позитивную картину. Поверх каляки-маляки мы рисуем «нейролинии». На уроке Анна подробно рассказывает, что это такое, мы же ограничимся кратким определением ‒ это линии без острых углов, которые вы рисуете вопреки желанию руки ‒ рука идет вправо, вы же усилием воли поворачиваете карандаш налево. В итоге должна получиться картинка, в которой ваша каляка-маляка едва угадывается.
Каждая нейролиния должна уходить за край листа, все острые углы вы точно такими же нейролиниями уведете к краю, все пересечения закруглите, в итоге картинка приобретет вполне благообразный и, даже можно сказать, претендующий на некую художественность вид.
4. Теперь можно добавлять нашему произведению цвет. Не надо подбирать цвета, раздумывать на их выбором, Анна рекомендует просто брать первый карандаш из коробки, который попадется вам под руку.
А вот дальше мы рассказывать не можем, потому что это будет совсем некрасивый спойлер по отношению к тем, кто хочет посмотреть видео и узнать подробности.
Наш тест-драйв был записан, и его трансляцию вы можете увидеть здесь. Урок длился почти 4 часа, но, что удивительно, мы подошли к его завершению почти тем же составом, что и начали ‒ никто не отключился от усталости. Не разочаровался никто, к тому же Анна прокомментировала картинки всех, кто выразил такое желание.
Даем слово участникам нашего тест-драйва
green-eyed: «Это был, что называется, «взрыв мозга» и очень интересный опыт…»
‒ Тема нейрографики всплывала периодически в поле моего зрения то тут, то там, но как-то всё руки не доходили, а тут поступило приглашение от любимой Сибмамы принять участие, чему сейчас очень рада. Преподаватель с первых минут очень понравилась ‒ удивительно интеллигентный, чуткий, доброжелательный подход, веет энергетикой спокойствия и радушия от этого человека. Как будто каким-то защитным коконом обволакивает.
Сама практика тоже очень понравилась, процесс умиротворяет и замедляет, что мне сейчас было жизненно необходимо, как будто сонастраивает и гармонизирует внутреннее состояние и мыслительные процессы, точнее, отключает неконтролируемый поток сознания. Был момент, когда я, что называется, «вошла в поток» и моя рука как будто бы порхала над листом бумаги сама по себе.
Кстати, Анна в процессе разбора моего рисунка так и сказала потом, что мне, судя по рисунку, удалось войти в состояние потока. И это было отрадно слышать и чувствовать.
Asiania: «Буду время от времени рисовать сама»
‒ Очень приятно и интересно было слушать Анну. А разбор так вообще поразил ‒ все, что было сказано, попало прям в точку. Когда будут ещё вебинары у Анны ‒ обязательно присоединюсь!
Zё6ра: «Я успокоилась и уже к концу этого дня составила план выхода из кризиса…»
‒ Мне давно уже приходили знаки, что нужно познакомится с техникой нейрографики, немного даже была знакома через дочку, она показывала как рисовать. Но тут было нечто ‒ очень и очень интересные обсуждения и выводы! Все логически объясняется и понимается: и почему рисунки нам сильно нравятся и отчего мы рисуем так, а не этак...
Почти 4 часа пролетели незаметно. Рисовали вместе с детьми, в итоге каждый нашел свою любимую технику в этой теме. Трехлетка рисовал просто линии через монетку, 14 лет ‒ уже целые картины, но без особого психологического смысла... Но даже это приводит к равновесию ‒ и нервную систему и в целом успокаивает, и появляются новые мысли.
Для меня это стало хорошей терапией в вопросе работы в это непростое время. Самое главное ‒ я успокоилась и уже к концу этого дня составила план выхода из кризиса, до этого неделю просто была в состоянии «лучше об этом не думать». Так что тема очень полезная, важная и нужная.
midav: «Кто-то медитирует, кто-то ходит к психологу...»
‒ Понял, что это один из методов приведения себя в порядок. Кто-то медитирует, кто-то ходит к психологу, кто-то рисует мандалы, а вот еще и нейрографика для нашего удовольствия. Суть метода стала понятна после первого занятия. Осталось научиться толковать рисунки.
Что мне помешало полноценно сосредоточиться на проблеме, которую я выплеснул на бумагу: наличие в комнате родственников, это отвлекало. Думаю, что буду пользоваться этим методом, уединившись.
Настя: «Что мне показалось полезным занятие нейрографикой — оно позволяет усмирить мысли...»
‒ Занятие вовлекающее, затягивающее, и что самое приятное, шаг за шагом на листе бумаги появляется красивая сетка, узор. А уж если узор раскрасить, то и вовсе Красота получается. Я, к сожалению, пропустила момент, как мы от черновика перешли к основной работе, поэтому у меня рисунок не очень аккуратный, но я собираюсь нарисовать новый.
Задачу я выбрала очень общего плана из серии «мир во всем мире», поэтому пока что она, к сожалению, не решилась после моего первого сеанса. Теперь я понимаю, что стоит выделить более узкую проблему, и сосредоточиться на ней.
Чем мне показалось полезным занятие нейрографикой — оно позволяет усмирить мысли. Мне свойственно хвататься за несколько дел одновременно, и периодически этих дел получается больше, чем памяти в голове, поэтому время от времени мысли начинают скакать, и я не всегда могу их остановить, притормозить, чтобы сосредоточиться хоть на чем-то. Получается, что я полдня переключаюсь между задачами, выбирая, за что схватиться, в то время, как по делу не происходит ничего! Знакомо? Чтобы суметь сосредоточиться, приходится делать разные упражнения, и, например, нейрографика имеет шанс стать одним из них.
Все наши участники очень благодарны Анне за полученный опыт и полезное и приятное занятие!
Друзья, если вы хотите, чтобы Анна еще провела подобный урок, которой будет интересен и тем, кто посетил трнсляцию, и тем, кто по какой-то причине не смог к ней присоединиться, просим оставить комментарий в теме тест-драйва, чтобы мы поняли, как и когда это лучше организовать.
И не забывайте заглядывать в тему анонсов наших онлайн-мероприятий!
Всех приветствую. Занятия проводятся каждое воскресенье в 10 утра (6:00 МСК). Новичков, кто не знаком с Нейрографикой, приглашаю начать занятие в 9:30, чтобы познакомиться с базовыми элементами. Уже состоялось 3 занятия, их можно посмотреть на YouTube https://www.youtube.com/playlist?list=PLZ-qY3MsA-AesUcME0glZ3_dzWz4CD8CC
Темы и упражнения каждого занятия разные и соответствуют запросу группы. Пожалуйста, предлагайте темы, актуальные для вас, я постараюсь подобрать для них эффективные упражнения. На следующем занятии мы будем учиться расставлять приоритеты текущих дел и проектов. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы или прокомментирую рисунки по пройденным урокам. Можно написать здесь или на почту arom1978@gmail.com
До скорой встречи
Анна Романенко