Линеечки для форумов

/О детях/Школа/Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

ЕГЭ-2019: первые результаты

Литература, география и две математики в России и Новосибирской области

 

 

Результаты ЕГЭ 2019. Итоги ЕГЭ в Новосибирской области: баллы по профильной математике, баллы по базовой математике, баллы по литературе и географии.Результаты ЕГЭ по литературе, географии и базовой математике в 2019 году в целом остались на уровне прошлогодних, а результаты по профильной математике улучшились. В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

 

По информации руководителя Рособрнадзора,  примерно на 5 тысяч человек сократилось в сравнении с прошлым годом число участников ЕГЭ по базовой математике, не сумевших преодолеть минимальный балл. Это показывает успешность перестройки образовательных программ с учетом потребностей разных групп школьников и освоение абсолютным большинством выпускников школ базовых математических знаний, необходимых в практической жизни. Также на результатах сказалась реализация Рособрнадзором проекта «Я сдам ЕГЭ!», призванного помочь школьникам из регионов, где фиксировались низкие результаты итоговой аттестации, успешно подготовиться и сдать госэкзамены.  

Результаты профильного экзамена демонстрируют первые итоги реализации комплекса мер, проводимых Рособрнадзором совместно с регионами по повышению качества образования. Больше, чем в 2018 году, участников экзамена показали высокий результат (81-100 баллов): их количество превысило 25 тысяч человек, что создает для вузов хорошую базу абитуриентов по математическим, естественнонаучным и IT-специальностям. Важно, что в отличие от прошлых лет, в 2019 году стобалльные результаты показали обучающиеся из 69 субъектов РФ. 

Среди стобалльных регионов есть и Новосибирская область! По сведениям заместителя директора Новосибирского института мониторинга и развития образования (НИМРО) Сергея Кондратьева, профильную математику в области сдали 7,5 тысячи школьников: 16 получили 100 баллов.

Не все справились с испытанием:  более 550 человек в НСО не прошли минимальный порог — им придётся пересдавать экзамен в конце июня.

К ним присоединится почти 300 выпускников, которые не справились с математикой базовой. Их сдавали 6,3 тысячи школьников, из них пятёрки получили 2,5 тысячи, ещё 2,3 тысячи получили четвёрки. 

Напомним, экзамен по математике разделяется на два уровня сложности: базовый (оценивается по пятибалльной шкале) и профильный (максимальная оценка – 100 баллов). Выпускник может выбрать только один уровень экзамена.

По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, на результатах экзамена начинает сказываться трехлетняя работа ведомства: на основе анализа результатов ЕГЭ, НИКО (Национальное исследование качества образования), ВПР (Всероссийская проверочная работа) выявляются типичные проблемы в математической подготовке учащихся, перестраивается учебный процесс, осуществляется адресное повышение квалификации учителей, ведется работа со слабыми школами. 

- Итоги экзаменов подтверждают ключевую роль объективной оценки в развитии системы и повышении качества образования. Результаты демонстрируют реальное положение дел, и такая прозрачная оценка будет только стимулировать дальнейшее положительное развитие. Уже сейчас сделано немало. Важный шаг - внедрение ВПР, НИКО и других процедур, которые позволяют нам не только видеть проблему или недоработки, но и дают максимальную информацию для методической работы как со школам в целом, так и персонально с учащимися, - отметил Сергей Кравцов. 

По предварительным данным, средний тестовый балл участников ЕГЭ по математике профильного уровня вырос на 6 баллов по сравнению с 2018 годом. Это отражает рост популярности среди абитуриентов естественнонаучных и инженерных специальностей. 

- Динамика результатов ЕГЭ по математике является закономерным следствием изменений, внесенных в порядок проведения государственной итоговой аттестации: теперь выпускники не могут регистрироваться одновременно на экзамен базового и профильного уровней. Раньше значительное число участников сдавали сразу оба экзамена. В этом году на профильный ЕГЭ не пришли те, кто был не уверен в достаточном уровне своей подготовки, а экзамен базового уровня не сдавали хорошо подготовленные и ориентированные на профильную математику выпускники, - прокомментировал результаты ЕГЭ по математике руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Результаты экзаменов по географии и литературе незначительно выросли по сравнению с прошлым годом, что еще раз подтверждает прозрачность, объективность и стабильность ЕГЭ.  

Экзамен по географии сдавали около 17 тысяч участников – немногим больше, чем в прошлом году. Порядка 6% участников экзамена не смогли преодолеть минимальный порог. 

ЕГЭ по литературе сдавали около 44 тысяч человек, что на 1,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Около 4% участников показали результат ниже минимального, а около 60% - хороший результат в диапазоне 61-100 тестовых баллов.

 В Новосибирской области в этом году только 560 выпускников решили сдавать географию (сдавали в основной день 344), а литературу выбрали 898 человек (640 сдавали). Сразу четверо выпускников сдали литературу на 100 баллов. В то же время минимальный порог не прошли 26 человек школьников. На географии оказался только один 100-балльник, не сдали экзамен 29 человек.

Всем выпускникам желаем успешной сдачи ЕГЭ!

 

13.06.2019
По информации НИМРО и Рособрнадзора
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Леся:)) (17/07/2019)
в Екб девочка сдала 4 предмета на 100 баллов (!!!)
Для меня это запредельно, особенно учитывая предметы: русский, матем.профильная, физика, информатика
Дишка (15/07/2019)
Не только в русском дело. Математика, физика, химия, история, да всё абсолютно хуже иняза
llazy (15/07/2019)
Дишка
Цитата:
Мне одной кажется, странным, что средний балл по русскому языку значимо меньше , чем по английскому или другому иностранному языку...

Как человек который с детства владеет двумя языкам:
Во-первых английский и романские языки проще - фонематически, грамматически, стилистически.
Дети с нарушениями речи, если есть возможность, выбирают английский чтобы заговорить. Он проще воспринимается и воспроизводится.
Во-вторых глубина изучения. К английскому на экзамене нет таких требований как к русскому. Я говорю и читаю, хотя у меня нет большого лексического разнообразия английской речи. Примерно 10-12 тыс. слов, но я понимаю юмор, идиомы, сленг, газеты читаю. Художественную литратуру буду читать подсматривая в словарь. Оценка пять.
Русский у меня намного богаче лексически, я им пользуюсь всю жизнь, у меня стабильно оценка три.
В английском синтаксиса почти нет, если выучил их грамматику и фонемы, нет проблем с письмом. В русском я до сих пор запятые расставляю , как бог на душу положит.
Hataлья* (12/07/2019)
Дишка писал(а):
ТЕАМА
Мне одной кажется, странным, что средний балл по русскому языку значимо меньше , чем по английскому или другому иностранному языку... как-то сомнительно выглядит качество нашего школьного образования в таком ключе. Явно, что китайский и испанский для русского человека должен быть сложнее родного. но , увы, нет...

У нас в гимназии средний балл по русскому языку 79.4.
Возможно, на статистику по НСО влияют дети мигрантов, которые сдают русский язык в среднем хуже носителей языка, а английский язык выбирают только те, кому он нужен для поступления, кто глубоко им занимается.
Максюта (12/07/2019)
Olga_S писал(а):
сдать смогут в лучшем случае только билингвы


Как ни странно, билингвы хуже сдают свой второй родной язык, если не занимаются дополнительно подготовкой к ЕГЭ по нему. Именно потому, что они хорошо его знают и не попадают в критерии, не употребляя "нужных" конструкций.
ТЕАМА (12/07/2019)
Дишка, я не знаю. Конкретно у моих детей-технарей как раз русский не вызывал ни малейших трудностей, баллы были за 80. А у сына в прошлом году весь класс сдал около 80. Поэтому могу только предположить: поскольку это не предмет по выбору, то его сдают и откровенно неуспевающие, а английский - только те, кому он нужен и важен.
Olga_S (12/07/2019)
Дишка
Их выбирают намного чаще чем ин.яз, больше выбор направлений для поступления.
И да, на этих предметах еще могут понадеяться на школу или самоподготовку. Те кто идет на ин.яз обычно заведомо на школу не рассчитывают.
Дишка (12/07/2019)
Olga_S
Но химия, физика, история, да все предметы, которые выбираются дополнительно, ниже, чем иностранные языки. А ими явно не в школе занимаются...
Olga_S (12/07/2019)
Дишка
Ничего странного.
Критерии оценки и сами задания сложнее по русскому, вот и все. К знанию родного языка требования значительно выше.
К ин.язу таких же требований не может и не должно быть. Если такие же задания и требования к ин.язам выставить - сдать смогут в лучшем случае только билингвы.
Ну и русский сдают все поголовно, даже двоечники, за счет которых средний балл снижается))) А иностранные выбирают те, кто рассчитывает минимум на 50 баллов сдать и занимается дополнительно с репетиторами или на курсах. Т.е. те кому для поступления не нужен ин.яз, троечники-хорошисты, да и отличники знающие на 5 в рамках школьной программы в статистику ЕГЭ по ин.язу не попадают и не портят ее.
Дишка (12/07/2019)
ТЕАМА
Мне одной кажется, странным, что средний балл по русскому языку значимо меньше , чем по английскому или другому иностранному языку... как-то сомнительно выглядит качество нашего школьного образования в таком ключе. Явно, что китайский и испанский для русского человека должен быть сложнее родного. но , увы, нет...
ТЕАМА (11/07/2019)
В Новосибирской области завершился основной этап государственной итоговой аттестации. В этом году ЕГЭ сдавали более 15 тысяч школьников. Из них 96 набрали 100 баллов по одному из предметов, а четыре выпускника стали «мультистобалльниками», набрав 100 баллов по нескольким предметам.

В целом средний балл в регионе повысился, а значит, подготовка на высоте!

ЕГЭ-2019. Итоги в Новосибирской области

burya (03/07/2019)
Основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по профильной математике, истории и английскому языку, выросло число стобалльных и высокобалльных работ.

Как выглядит Новосибирская область на общероссийском фоне - смотрите здесь:

Рособрнадзор подвел предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2019

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться