Женские имена на букву М

/О детях/Школа/Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

ЕГЭ по иностранному языку: уральский скандал

Коррупция в ЕГЭ. Почему в провинции школьники плохо сдают ЕГЭ 2018 по английскому языку. Почему не засчитали эссе на экзамене по английскому уральским школьникам.

 

Пока большинство выпускников школ, получив результаты ЕГЭ, изучают рейтинги абитуриентов, уральские юноши и девушки (а, точнее, их родители) вступили в борьбу с федеральной комиссией разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ: по их сведениям, 80% выпускников получили «0» за эссе по английскому языку, а это сразу минус 14 баллов на экзамене.

 

Взялись за ношу не по силам, или Москва намеренно «топит» провинциальных выпускников?

 

На федеральный уровень разбирательство вывел бывший депутат Законодательного собрания Свердловской области Евгений Артюх. Его дочь Варвара тоже оказалась в числе неудачников с «баранкой» за эссе. При этом в способностях своей дочери отец не сомневается: мало того, что она принялась изучать английский язык еще в детском саду, причем в лучших языковых школах Урала, девочка еще и два последних года прожила в Ирландии, и все обучение там шло на английском. По словам господина Артюха, в Ирландии дочь набрала 96 баллов из ста за экзамен по английскому языку, отечественные эксперты же поставили ей только 79 баллов.

Можно, конечно, счесть, что зарубежные педагоги были слишком снисходительны к иностранке, однако спорное 40-е задание обнулили не за ошибки в орфографии или грамматике, а за то, что выпускнице (как и другим уральским школьникам) «не удалось решить коммуникативную задачу».

Иными словами, тема эссе была сформулирована так, что дети не поняли, о чем именно они должны рассуждать, а соответствие сочинения теме – первый критерий оценки. Если эссе «не о том», то ни блестящий литературный стиль, ни безупречное владение грамматикой уже не помогут, сразу ноль.

В прессе и социальных сетях активно обсуждаются темы, с которыми массово не справились юные уральцы. Это «Digital literacy is a key to success in any occupation» (что на русский можно перевести как «Цифровая или компьютерная грамотность – ключ к успеху в любой профессии») и  «An early choice of a career path is the key to success» — «Ранний выбор карьеры — это залог успеха». Именно вторая тема попалась Варваре Артюх:

Коррупция в ЕГЭ. Почему в провинции школьники плохо сдают ЕГЭ 2018 по английскому языку. Почему не засчитали эссе на экзамене по английскому уральским школьникам.

- В эссе я утверждала, что часто мнение подростков о профессиях основано на том, что «круто», а что — нет; что им не хватает знаний о профессиях, и из-за этого они могут совершить неправильный выбор и не достичь успеха, - рассказывала девочка представителям СМИ. -  Я также писала, что для того, чтобы определить, чем заниматься всю свою жизнь, необходим богатый опыт.

В конфликтной комиссии мне сказали, что мои аргументы не подходят — из-за отсутствия в них слова «успех». Я удивилась, так как в критериях написания эссе таких правил не было — ни за год, ни за месяц и ни за день. Мне сказали, что критерии изменили в день экзамена. 

Мама девочки, отправившаяся с ней на апелляцию, резко высказалась о происходящем в социальных сетях, назвав происходящее там «беспределом». По словам побывавших на заседании комиссии, мнение ее экспертов было однозначным: если в сочинении трижды не использовано слово «успех», то оно даже не рассматривалось!

Не менее странная ситуация сложилась и с эссе на тему «Digital literacy».

” - Дочери эксперт сначала строго напомнила, что эссе – это для профильного изучения. Digital literacy в профессии - использование микроволновок поваром и сложных приборов врачом. А у нас компьютер и интернет, не в тему, - анонимно поделилась мама выпускницы  своей бедой с корреспондентом издания «Накануне». - Потому 0. На все доводы о размытости понятия ответили, что работу проверили четыре эксперта, и не нам в них сомневаться.

Инициативная группа преподавателей и родителей выпускников написали письмо руководителю федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Марии Вербицкой с просьбой признать одну из тем эссе по английскому некорректно сформулированной и в дальнейшем разрешить испытуемым выбирать тему из нескольких предложенных. На что госпожа Вербицкая достаточно резко ответила, что эссе – это задание повышенной сложности, за которое выпускникам обычных школ не стоит и браться:

«Прежде всего, отметим, что задание 40 – задание высокого уровня сложности, предназначенное для выпускников, обучавшихся по программе профильного уровня (т.е. более 3-х часов – обычно 5-6 часов в неделю все годы обучения). Задание 40 дифференцирует учащихся с действительно высоким уровнем владения английским языком, претендующих на 85-100 баллов. В своих рекомендациях (в частности, в ежегодных Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ) специалисты ФИПИ неоднократно советовали учителям формировать следующую установку выпускников, обучавшихся в школе по программе базового уровня: не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим заданиям, что при их успешном выполнении гарантирует 86 баллов».

Между тем о двусмысленности и неопределенности тем эссе на ЕГЭ по иностранным языкам давно говорили представители педагогического сообщества.

Ну а на Урале подспудно, но настойчиво муссируют слухи о том, что поступило указание осадить «слишком умных» провинциальных выпускников, чтобы те не занимали места в московских и петербургских вузах.

- Нам сказали знакомые, которые были в комиссии, что им поступило свыше распоряжение: слишком много было высокобалльников в прошлые годы, давайте поменьше. И якобы их научили, каким образом можно занижать баллы, - рассказала учитель английского языка из Политехнической гимназии в Нижнем Тагиле Светлана Бадьина.

Но об этом Минобр как-то неловко спрашивать. Никто и не спрашивает.

А как сдали ЕГЭ по иностранным языкам ваши дети? Расскажите, брались ли они за эссе и сколько баллов получили?

19.07.2018
По материалам СМИ
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Гость (19/05/2021)
Сколько он написал слов?
Какой-то маразм, что в статье, что в комментариях. За комментаторов стыдно, вроде бы взрослые люди.
sas1974 (22/07/2018)
FORTUNA
На счёт физики согласна. Не всегда могу понять своих коллег-учителей нежелающих вести разъяснительную работу по экзамену. Родители тоже не всегда готовы приходить на консультации. Если удается найти общий язык, такие ситуации с"выяснением отношений" не возникают.
FORTUNA (22/07/2018)
sas1974 спасибо за подробное разъяснение.
Чего лукавить, очень и очень далеко не все, свободно разговаривающие на русском языке, могут написать эссе на заданную тему с четкими критериями на своем же языке. Говорить и писать разные вещи.

А вот, например, давайте посмотрим физику :mrgreen: средний балл 55 в этом году. Это значит, что как раз примерно 80% выпускников (а то и поболе), написали вторую часть на 0 баллов. Но что-то скандала пока никто не раздувал.
sas1974 (22/07/2018)
kyssika
Сайты издательств: Просвещение, Макмиллан. У них в архиве можно посмотреть, но на следующий год уже информация будет не актуальной. Лучше подписаться на рассылку. В конце августа всех иностранцев будут приглашать на разбор результатов ЕГЭ этого года. Узнать можно в своей школе.
kyssika (22/07/2018)
sas1974

ссылочкой на вибинары не поделитесь?
Многоточие (22/07/2018)
kyssika
Да это и правильно.
Не должны 100% людей получать высшее образование. И даже 80% не нужно. Максимум 50...
kyssika (22/07/2018)
я кажется начинаю понимать тех родителей, кто не пускают детей в 10 класс...
sas1974 (21/07/2018)
Бред полный. Статья и скандал раздут :o Сама выпускала в этом году своих учеников на пресловутый ЕГЭ по английскому. Критерии четко прописаны для эссе. Другое дело, что не все учителя в теме. Требования для письменной части меняются каждый год, поэтому надо всегда тщательно отслеживать все изменения, ходить на семинары, смотреть вебинары. Многим моим коллегам не хватает либо времени, либо желания.
Цитата:
” - Дочери эксперт сначала строго напомнила, что эссе – это для профильного изучения. Digital literacy в профессии - использование микроволновок поваром и сложных приборов врачом. А у нас компьютер и интернет, не в тему, - анонимно поделилась мама выпускницы своей бедой с корреспондентом издания «Накануне». - Потому 0. На все доводы о размытости понятия ответили, что работу проверили четыре эксперта, и не нам в них сомневаться.

Лукавит мама, перевод точно касается компьютерной грамотности (умение пользоваться компьютером (приборы сюда можно), интернетом и соцсетями и тд), значит что-то не так было в аргументации в самом эссе. И да,эссе для тех, кто изучал на профильном уровне. При 3 часах в неделю научить писать эссе не реально, там очень много нюансов. Проживание за рубежом играет против ученика. В англоязычных странах учат писать иначе, по критериям для международных экзаменов. Ребенка после обучения за рубежом почти невозможно "причесать под наши требования". Примеры есть лично у меня. Объясняешь ученику, что надо писать так и так. Есть определенные требования, работу нужно написать в соответствии с ними. Получаешь в ответ " а меня в английской-американской школе учили по другому, и вообще вы ничего не знаете". Да, я не знаю требований международных экзаменов, но знаю требования ЕГЭ. Если планируете обучаться в Англии-США, сдавайте международный экзамен и не цепляйтесь за национальный экзамен. Если хотите учиться в России, играйте по правилам нашего экзамена. Неустаю повторять, ЕГЭ по всем предметам (кроме русского и базовой математики) является вступительным экзаменом в ВУЗ. Ребенок готовится САМ, принимает требования российских ВУЗов. Учителя только помогают, при условии наличия желания у ребенка. Я работаю в обычной школе, языка 3 часа в неделю (базовая программа). Смогла выпросить у администрации 1 час дополнительно для подготовки к ЕГЭ. Сдавало 11 человек, на дополнительный урок (бесплатный для детей) ходило 7 :aga-aga: Остальные по репетиторам и языковым школам. Пришлось накануне экзамена некоторых учеников в срочном порядке знакомить с требованиями пресловутого эссе. Средний балл получился 78. Два человека получили 0 за эссе. На апелляцию дети не пошли. Я работы посмотрела и объяснила причину "баранки". Эти дети готовились сами (репетиторы, и девушка с годом учебы в Штатах). Для обычной школы хороший результат; самый низкий результат 68, высокий 93.
У нас никакого приказа сверху "запрещать и не пущать" не было :oops: проверяли работы в штатном режиме.
ЗЫ: критерии для проверки экзамена НИКОГДА НЕ МЕНЯЮТ в день экзамена. Очередная ЛОЖЬ. :mad: Мое мнение, что опять хотят облить грязью и школу, и учителей, и экзамен.
На всех репетиторских форумах все плюются: ЕГЭ по английскому - жесть. Но чаще всего сами выпускники виноваты в своих результатах. Несколько сдающих иняз моих учеников знали английский хуже меня (обычная школа окончена в 1992 году). Приводишь какую-то аналогию, и выясняется, что выпускник не знает элементарных слов и грамматики. И он искренне верит, что все остальные готовы так же.

А про эссе... Некоторые люди и в сочинении по русскому не в состоянии посчитать слова. Мне таких не жалко.
VicAn (20/07/2018)
Юлия-27
Да, у экзамена жесткие правила насчет количества слов. Мы своих учеников предупреждаем, что слова всегда подсчитываются. Это иногда кажется бредом. Но надо соблюдать правила. Иностранные студенты давно привыкли к таким жестким правилам :aga-aga:
Иногда пишут больше слов, так отсчитывают нужное количество, проводят черту и пишут, что нет заключения.
Скрытый текст:
Надо относиться к этому заданию как, например, к заказу на конкретное количество секунд в рекламе по тв. Каждая секунда стоит дорого. Заплачено за 10 секунд, а сделали 9 секунд, такую работу забракуют, так же как и работу в 11 секунд. Надо четко 10 секунд. Вот в эссе так же.
Диминамама (20/07/2018)
вот по-этому успешно сдав в этом году ОГЭ (причем один из города сдавал в резервный день :haha: ), сын сказала нафиг нафиг, ЕГЭ английский я сдавать не буду, хотя с 1 класса дополнительно занимаемся
Юлия-27 (20/07/2018)
Сын сдавал ЕГЭ по английскому в прошлом году. Так в этом чертовом 40 задании ему не хватило 5 слов до нужного количества, с содержанием было все в порядке. Так ему его вообще даже проверять не стали, поставили за него 0 и все. Подавали на апелляцию, бесполезно.
Многоточие (20/07/2018)
Мы не Урал и не Сибирь, но дети, те кто сдавал, где то человек 8-9 в классе, сдали на 94-95-96-97-98 баллов. Меньше 94 ни у кого нет.
Но это реально сильнейшие в лингвистическом классе и английский по 5 часов в неделю...
ksks (20/07/2018)
У моей дочери 97 баллов. За эссе максимум.
Спросила у нее, в чем причина того, что с эссе проблемы у ребят. Говорит, что, вероятно, не выполнены формальные требования: четкое следование теме, логичность изложения, не описание своего личного опыта (это не письмо другу, а другой жанр), грамотное деление на абзацы... Ну и так далее. Говорит, что кто-то вообще писал не о том, потому что не хватило знаний лексики и тему человек не понял.
1 | 2   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться