2 3 |
/О детях/Школа/Высшее и среднее профессиональное образование
Год отказа от Болонской системы: мнения, реформы и эксперимент
Что изменилось за прошедший год, и каково отношение к отмене Болонской системы сейчас?
В чём отличия Болонской системыЧем отличается Болонская система образования от традиционной российской, и зачем было вообще на неё переходить в 2003 году? Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.
Сегодня Болонскую систему поддерживают университеты 49 стран. Это делает студентов, учёных и преподавателей мобильными, позволяет учиться и работать по профессии в разных странах, способствует развитию науки и культуры. Участие в Болонской системе - фактически признание соответствия российского высшего образования общемировым стандартам. Впрочем, минусы у Болонской системы тоже есть. Например, на бакалавриате из-за снижения количества учебных часов специальность изучается поверхностнее, а ведь в магистратуру идут не все студенты. Да и бюджетных мест в магистратуре меньше, чем на бакалавриате. Общественное мнение через год после отмены Болонской системыИтак, прошёл год. Что думают люди о переходе на новую систему теперь, когда эмоции улеглись? Медиахолдинг Rambler & Co с 10 по 13 июля 2023 года провел соответствующий опрос среди интернет-пользователей, в котором приняли участие более 200 тысяч человек. Среди них 37% - женщины, 63% - мужчины. Данных о возрасте нет. Результаты следующие:
Что дальше?Возврата к «советскому» специалитету не будет, несмотря на результаты опроса. По словам министра образования и науки РФ Валерия Фалькова, у российской системы образования собственный, уникальный путь. Конечно, моментально изменить систему образования в России невозможно.
Дипломы бакалавров не потеряют свою актуальность, ведь по этой системе россияне учились почти два десятка лет и будут продолжать учиться какое-то время. Образовательный экспериментС 1 сентября 2023 года, по поручению президента РФ, шесть пилотных российских вузов примут участие в образовательном эксперименте по переходу на новую систему высшего образования. В список вошли:
Среди специальностей и направлений, обучение на которые в перечисленных вузах пойдет по-новому: журналистика, педагогика, «Бизнес-информатика», «Фундаментальная и прикладная химия», «Мехатроника и робототехника», «Нефтегазовое дело», «Авиационная и ракетно-космическая техника» и другие. Новая система высшего образования придёт на смену бакалавриату (магистратуре) и специалитету. Обновится аспирантура, ординатура и ассистентура. Из особенностей:
Точные сроки обучения будут определены по итогам эксперимента. В дальнейшем изменения возможны и в образовательных стандартах, программах. Как будут оценивать итоги? Помимо качества приёма в вузы, средних баллов при поступлении, доли обучающихся, прошедших производственную практику, вовлечённости работодателей и прочего, присутствует такой критерий, как «уровень удовлетворённости обучающихся». А как думаете вы, что лучше для российской системы образования: бакалавриат, специалитет, новая система? Или, может, действительно всё решают компетенции преподавателей? Елена Максимова Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Полностью с вами согласна! Необходимо создавать условия. helga64
там, где не было возможности устраивать студентов на профессиональную практику. Не ознакомительную, а фактическую (производственную, если по-старому) Ирансид Там, где ввели бакалавриат и магистратуру, специалитет был вытеснен. А где-то он остался, да. Например, часть инженерных специальностей не переводили на БС. helga64 так и в целом Болонская система не сменяет ничего! Специалитет как был, так и оставался всё время существования болонской системы. И про медицинские вузы совершенно верно - есть возможность обучать профессии - остался специалитет. Никакая болонская система не помешала Ирансид
В первом предложении говорится о Болонской системе, и через запятую - о двух еë уровнях. Во втором предложении местоимение "она" относится именно к системе, а не к одному из еë уровней. Так что конкретно это утверждение ошибочным не является.
Чтобы хорошим специалистам не хотелось уехать за рубеж, надо не препоны ставить и заборы воздвигать, а создавать условия для того, чтобы им хотелось жить и трудиться в нашей стране.
"Семь лет мак не родил, и голоду не было" (с) народное. Зачем нашим выпускникам ехать за рубеж? Нам нужны хорошие специалисты. Государство это начало понимать - и, надеюсь, и дальше будет двигаться в этом направлении. Чтобы наши выпускники оставались в нашей стране и приносили пользу нашему народу. Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
А в чем смысл бакалавриата? Зачем было нужно разделение? Раньше человек учился 5 лет (или 6) и выходил из ВУЗа специалистом. Если он хотел продолжать обучение, шёл в аспирантуру. В медицинских ВУЗах было немного иначе, но всё равно человек, получивший диплом, уже был специалистом. А кто такой бакалавр? Зачем это? Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды: И смешно про "вынужденно вышла". Сколько людей приложило усилия, чтобы Россия вышла из этой системы. Как сейчас люди бьются за выход из ВОЗ. И это будет не "выеужденный" выход, а "выстраданный и долгожданный". Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Спасибо за объяснения. Стало понятнее. И еще раз я получила подтверждение своему мнению о том, что разделение на все эти уровни - это ерунда. Раньше студент писал дипломную работу, выпускался специалистом, и если хотел заниматься наукой - шёл в аспирантуру. Поговорю ещё здесь, если позволите личное - вынесла в свой блог https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=1038786 Я работала в болонской системе с её основания до 2017 года в НГТУ. Тогда был целый отдел, занимавшийся внедрением болонских правил/стандартов. Мною было пройдено несколько курсов повышения квалификации по этой системе. Бесчисленное множество рабочих программ разработано и переработано как самолично, так и в качестве заместителя заведующего кафедрой. По этим причинам я смею считать, что имею право поделиться наболевшим. Бакалавриат - это общая теоретическая подготовка. По факту окончания бакалавриата пишется выпускная работа бакалавра - это не дипломная работа (как сделали впоследствии). Именно из-за этого, думаю, и получилось то, что получилось в России. Когда и не специалист - бакалавр, и не смог понять сам - куда ему дальше двигаться... А идея бакалавриата в том, чтобы при изучении теоретических основ выбранного направления (профиля) студент смог определиться: хочется ему наукой заняться - тогда в магистратуру, или не интересно ему теоретизировать, хочется практической работы - тогда в специалитет. Одним словом, российский "особый" путь привёл к тому, что идею бакалавриата извратили, и тем самым, полностью её дискредитировали. Ирансид
Приостановлена вся академическая мобильность с европейскими/штатовскими странами. Это к вопросу об изменении из-за выхода из Болонской системы. Теперь же есть официальный список недружественных стран, с ними никакого сотрудничества. Ну и ещё продумывают изменения. В этом году эксперимент в 7 вузах, где вводится специалитет вместо бакалавриата и магистратуры. Например, в Томском университете. В дальнейшем на всю страну распространят. Магистратуры по IT специальностям не будет 2-х годичной. Министр сказал, что и одного года учебы хватит, а то нехватка слишком ощущается. ТЕАМА
соглашусь, это так.
Но не всем ясно, чтО конкретно из этих красивых фраз следует... именно поэтому я и постаралась "расшифровать" ================== я увидела в исходной статье противопоставление "плохого западного" бакалавриата и "классного советского" специалитета...
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вы это (подчёркнутое) проверили своим опытом поступления Ваших детей в вузы Европы и/или США? К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры. Я лично знала нескольких ребят (бывших "моих" студентов) таким образом уезжавших учиться в далёких... 2006-2010 годах Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
нашла ошибочное утверждение в исходной статье. Магистратура не сменила специалитет! Магистратура - это научное направление развития компетенций. Специалитет - это практическое направление.
это минусы не Болонской системы! а её "адаптации" в России... повторю(сь), специальность в бакалавриате не изучается , потому что предполагается дальнейшее углубление компетенций на программах обучения после бакалавриата.. А разве есть какие-то изменения? Год прошёл - и ничего не изменилось.
Ну как же не упомянуто? "Главный плюс Болонской системы - стандартизация, сопоставимость учёных степеней и документов об образовании. Сегодня Болонскую систему поддерживают университеты 49 стран. Это делает студентов, учёных и преподавателей мобильными, позволяет учиться и работать по профессии в разных странах, способствует развитию науки и культуры. Участие в Болонской системе - фактически признание соответствия российского высшего образования общемировым стандартам." в статье не упомянуто главное преимущество, и собственно, фишка - то, ради чего всё это было. Болонские соглашения предоставляли студентам право после бакалавриата поступать в любое другое образовательное (в т.ч. зарубежное) заведение. Многие ребята воспользовались этим правом. И получили более качественное образование, сориентировавшись в процессе обучения на бакалавриате. Специалитет никто не отменял!!! При условии - если была практическая база. Основная проблема специалитета в том, что много где нет условий для реальной профессиональной практики. То есть по множеству специальностей невозможно пристроить студентов на практику, чтобы они по-настоящему работали по специальности. Разрушены хозяйственные связи между вузами и предприятиями реального сектора экономики. В этом не виноват никто! Это этап... такой. Надо пережить. Не зря ведь медицинские вузы не убирали специалитет. И многие технические кафедры как выпускали, так и продолжают выпускать инженеров, если профильный завод берёт студентов. А бакалавриат - это была новинка для российской системы в/о. Не зашло... печально. Куда теперь порулят - поживём, увидим
|
Актуальные темы форумов
Легендарная Kashaya De Kenzo (Парфюмерные распивы)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Розы - часть 23 (Наш цветник )Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 8 (Здоровье будущей мамы и ребенка)***Taj 2 Fragrance World***Eternal Oud Lattafa Perfumes*** (Парфюмерные распивы)В доме пахнет пирогами... (Кулинарный форум)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)⚜️Vogue Alhambra⚜️ новинки 2024 +💥MASA LAttafa💥 (Парфюмерные распивы)
Объявления
Обувь на все сезоны (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Бандаж - трусики послеродовой за шоколадку (Товары для беременных и кормящих (ДО))Продам для мальчика (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Резиновые сапоги (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Фирменные вещички на девочку и мальчика от 4 до 7 лет (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Экко, Кeen, Crocs, Merrell, 31, 32, 33, 34, 35, 36-38 разм (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Ингалятор - Небулайзер Оmron (япония),утюг дорожный, светильник (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Фирменные вещички на девочку 122-170 рост, мальчик 10-13 лет (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Диван-кровать, Кресло, Торшер Икея, Стенка (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))Надувные д/пляжа, Игрушки, Ранцы, Mольберт (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |