Алгоритмика. Школа будущего для современных детей
Нужно ли отправлять ребенка в компьютерную школу? Он же и так почти все свободное время проводит с гаджетами! Так, или почти так думают многие мамы, но сомнение остается: вдруг именно там ребенка научат смотреть на цифровые технологии не просто как на источник легкодоступных развлечений, но как на научный и творческий инструмент?
Если такие сомнения есть и у вас, читайте новый отчет наших тест-драйверов. Мамы и дети отправились в школу программирования «Алгоритмика» на улице Горького, 102, чтобы на своем опыте узнать, стоит ли тратить на занятия силы и время.
Дети, появившиеся на свет 10 лет назад, рождены в цифровую эпоху. Они не застали мир без айфонов, марсианских научных лабораторий и вездесущих роботов. В английском языке даже есть специальный термин - Digital Natives. Цифровые аборигены, если переводить дословно, а по сути это наши дети, которые изначально живут в окружении компьютеров, видеоигр, вебкамер, мобильных телефонов и Сети — и все перечисленное с рождения неотъемлемая часть их жизни.
” Рано или поздно перед родителями встает вопрос – как систематизировать знания, полученные ребенком, что называется, из воздуха? Можно, конечно, подождать и понадеяться на школьный курс информатики. Можно считать, что количество времени, проведенного за компьютером, превратится в качество – он все поймет сам. А можно попытаться найти для ребенка компьютерную школу!
Однако не все компьютерные школы одинаково полезны. Предметная область IT настолько широка, что хотелось бы быть уверенным, что ребенок получит не только знание верхов современных программных продуктов, но и поймет суть программирования как процесса, усвоит понятие алгоритма, постановки задачи и собственно кодирования, освоит на приемлемом уровне все эти этапы, а также научится относиться структурно к другим областям своей деятельности и, может быть, всерьез задумается о профильном образовании в области компьютерных технологий.
Сегодня мы готовы представить вам один из высококлассных образовательных продуктов – Школу программирования «Алгоритмика».
” «Алгоритмика» — международная школа программирования для детей. Сейчас в «Алгоритмике» обучаются 10 тысяч ребят в 40 городах России и за рубежом.
Составляющие учебной программы:
- развитие логического мышления,
- проектная работа,
- развитие креативности,
- общая компьютерная грамотность.
Все это потребуется в любой профессии, какую бы ребенок ни выбрал!
Рассказывает Илья Ефимов, руководитель проекта в Новосибирске:
- Мы учим основным понятиям программирования — алгоритмы, циклы, условия, переменные, классы, объекты. Но, кроме того, дети, обучаясь в Алгоритмике, получают не менее важные навыки: умение креативно и логически мыслить, работать в команде на общую цель, ставить перед собой задачу и выполнять ее. В процессе постановки задачи преподаватель дает много информации о космосе, физике явлений, робототехнике в целом. Важной частью курса являются рабочие тетради, содержащие веселые и не всегда простые задачи по программированию.
Весь процесс обучения геймифицирован (от английского a game – игра). Наверняка многие из вас замечали, что ребенок, про которого говорят, что ему сложно сконцентрироваться, что он не может сфокусировать свое внимание на сколько-нибудь продолжительный период, оказывается вполне настойчивым и внимательным, когда играет в интересную ему компьютерную игру. Есть мотив, есть интерактив, есть желание достичь цели – есть и результаты. В нашей системе процесс обучения схож с захватывающей и увлекательной игрой – поэтому ребенка не приходится заставлять учиться.
Структура наших курсов следующая.
- Курсы для самых маленьких 5-7 лет - скрэтч джуниор –ребята занимаются на специальных планшетах, программная среда адаптирована для дошкольников.
- Курсы для детей 8-12 лет – Марс-академия – это наш основной курс.
- Для ребят старше 10 лет – курс программирования на языке Phyton.
Через несколько месяцев мы планируем запуск курса по компьютерной грамотности для всех желающих.
- Дети занимаются в разном темпе, у нас были дети, освоившие основной курс в течение года, и уже к 8 годам приступавшие к программированию на Phyton. Все зависит от желания и способностей ребенка. Программа построена таким образом, что при групповых занятиях команда решает общую задачу, однако подзадачи у каждого ребенка свои, и сложность индивидуального задания зависит от подготовки и уровня каждого.
” - Начальных навыков, кроме умения читать, не требуется.
- Основная фишка именно «Алгоритмики» - собственная онлайн-платформа, созданный методистами и программистами компании продукт, состоящий из множества блоков и уровней возрастающей сложности. Каждый ребенок в своем личном кабинете выполняет задания по своему собственному плану, прогресс отслеживается преподавателем, администратором и методистом. Система анализирует текущий результат ребенка и подбирает для него оптимальное следующее задание.
Основной курс состоит из 32 блоков, объединенных общим сюжетом. Дети поступают в Марс-академию и заняты колонизацией Марса с помощью роботов, которых сами же и программируют. Существует система поощрений – за успешное прохождение заданий дети получают звезды, которые повышают их ранг.
” На текущий момент идет набор групп выходного дня. Группы разделяются по возрасту детей для комфортного обучения. Продолжительность одного занятия – 2 академических часа. Стоимость месячного абонемента ( 4 занятия) 3900 рублей. Приятная подробность - для сибмам скидка 10%!
В эту сумму входят все обучающие и методические материалы, круглосуточный доступ к онлайн-платформе, то есть ребёнок сможет заниматься в любое удобное время из любой точки, где есть интернет. При необходимости школа абсолютно бесплатно предоставляет ноутбук для занятий. Если ребенок пропускает 2 и более занятий, то преподаватель бесплатно в удобное для родителей и ребенка время отрабатывает с ним пропущенный материал.
Интересный факт: «Алгоритмики» заключила с министерством образования Азербайджана соглашение, предусматривающее интеграцию новой образовательной системы в программу обучения местных школьников, начиная с пятого класса. Платформа включена в государственный образовательный стандарт и в программу школьного курса информатики.
Мнение сибмам
АлоЙа
- Мы очень были рады, когда попали в список участников, так как ребенок увлекается робототехникой, и программирование ей тоже очень интересно. К назначенному времени приехали по адресу, без каких-либо сложностей нашли класс. С ребятишками познакомились, провели интересную инструкцию - объяснили, чем они будут занимается на уроке. Родителям рассказали, по какой программе дети обучаются. Показали наглядный материал в виде книжечки, где все доступно и понятно простому обывателю, написано «на нашем с вами языке».
Дети были очень заинтересованы и внимательны и с нетерпением ждали, когда уже начнется сам урок, и они смогут самостоятельно запрограммировать своего робота. В процессе прохождения заданий у дочери я видела, что были ошибки; занятно было наблюдать, как она их исправляет (ее робот проходит дальше, а не падает) и радуется своим успехам.
Я отметила для себя следующие пункты: ответственность к подготовке урока, вовлеченность ребенка в процесс, его мотивация - это в виде студенческого билета, доступ родителей к обучающемуся процессу. Дочери настолько понравилось, что самостоятельно продолжила заниматься дома и проходить уровни.
Из пожеланий - хотелось бы добавить возможность дистанционного обучения (к сожалению, загруженность школой такая, что совсем не остается времени на какие-то дополнительные кружки). Спасибо вам за такой тест-драйв, очень познавательный, взяли себе на заметку!
Юлия-27
- Начну свой отзыв с того, что мы столкнулись с зависанием ребенка за компьютером, в частности за играми. Уговоры, угрозы имели переменный успех. В последний месяц это борьба обострилась. Я почти отчаялась найти компромисс. Но тут сын сам проявил мудрость или хитрость. Он заявил, что было бы полезно, если бы мы отдали его в школу программирования. И тогда он не просто бы сидел за компом, играя в бесполезные игрушки, но и занимался полезным делом. Не согласиться было сложно. И буквально через пару дней в ленту приходит оповещение о тест-драйве школы «Алгоритмика». Случайности не случайны! Решено, записываемся на тест-драйв. И вот мы в числе счастливчиков!
Поддержать сына на тест-драйве отправился папа. Вот его отзыв:
«Всех участников приветливо встречали на входе организаторы Сибмамы и школы «Алгоритмика». До начала занятия ребятам был предложен просмотр мультфильмов. Дети в группе были примерно одного возраста. Поначалу ребята чувствовали себя скованно, стеснялись, но девушка - представитель компании быстро и умело вовлекла детей в игровой процесс. Она рассказала им о школе, о том, чем ребята занимаются на курсе.Отмечу интересный подход в объяснении понятия алгоритма, когда преподаватель попросила детей управлять ей, как роботом, с помощью команд. Затем детям было предложено выполнить задания на компьютерах. Преподаватель была внимательна ко всем ребятам, приходила на помощь. В конце занятия была обратная связь по итогам выполненных заданий. По моим личным наблюдениям за процессом, не всем детям была интересна тема программирования. Сейчас множество различных организаций предлагают занятия по робототехнике и программированию, а родители стремятся побыстрей привести туда свое чадо. Но, надо отметить, несмотря на доступную игровую форму подачи материала, не всем детям это интересно, и не все увлекаются этой темой. Это почти как в музыке, надо иметь определенные склонности и способности, чтобы деньги родителей не были потрачены впустую, ради удовлетворения собственных амбиций. Занятие тест-драйва и мне, и сыну понравилось. Как минимум, стоит потратить время на занятия в школе «Алгоритмика» хотя бы для того, чтобы ребенок научился понимать структуру создания алгоритмов. Это пригодится не только в изучении основ программирования, но и в других сферах жизни, и в обучении в школе. По окончании тест-драйва мы с сыном приняли решение начать занятия в школе «Алгоритмика». Начинаем заниматься в эту субботу.
Мнение об оргмоментах: Во-первых, местоположение школы достаточно удобное, это центр города. Просто добраться на метро, наземным транспортом и, даже если вы на машине, можно найти место для парковки даже в разгар выходного дня. Во-вторых, кабинет, в котором расположена школа, скромноват, и больше похож на офис, чем на детский центр. Программирование штука серьёзная, но не стоит забывать, что для детей важна обстановка в которой они занимаются. Надеюсь школа обратит на это внимание».
Артем, 10 лет: «Я уже давно просил родителей отвести меня на занятия по программированию. И мама записала меня на тест-драйв, попробовать. На занятии мне понравилось. Интересно и понятно все объясняли. Некоторые задания были для меня легкими, ведь я давно умею работать на компьютере, а над некоторыми пришлось поломать голову. Я справился со всеми заданиями. Я бы хотел и дальше заниматься в этой школе. Хочу научиться программировать, а не только играть в игры».
- Как мама, поддержу отзывы моих мужчин. И соглашусь с мнением мужа, что в программировании нужен талант, или как минимум неподдельный интерес к этому занятию. И родителям стоит обращать на это внимание, отдавая ребенка в подобные заведения. Школе «Алгоритмика» желаю удачи, увлеченных учеников и процветания!
midav
- Мне понравилось - познавательно и увлекательно. Спасибо, что дали доступ к играм и программированию из дома - в классе не было возможности поиграть мне самому, а тут поиграл. Для взрослых, по моему, это в самый раз, а вот 10-летним детям, по мнению того человека, который участвовал в тест-драйве, стоит давать более сложные задания (было заметно, что большинство детей справлялись очень быстро). Желаю вам развиваться, и открывайте филиал у нас на левом берегу!
Ирина_Нерух
- Компания «Алгоритмика» находится примерно в 15 минутах ходьбы от метро площадь Ленина, помещение небольшое, но сам класс, в котором проводятся занятия очень уютный. Учитывая что занятия проходят по выходным, проблем с парковкой личного транспорта нет.
Преподаватель Кристина, молодая коммуникабельная молодая девушка, легко нашла контакт с ребятишками, занятие прошло, что называется на одном дыхании. Дочка Маша была в полном восторге. Насколько я, как обыватель, поняла, это что-то из серии занимательной информатики в легкодоступной игровой форме. Плюс в том, что помимо занятия в офисе, можно заниматься и дома, Маше выдали студенческий билет с логином и паролем, дочка едва успела раздеться, приехав с тест драйва и побежала за комп, сама разобралась с входом на сайт и прошла все задания.
На мой взгляд, единственный минус в том, что у компании всего один офис, для ребятишек удаленных районов добираться на занятия очень и очень затруднительно особенно общественным транспортом. В целом ставим «Алгоритмика» 5+!
ssashik_p
- Идея обучения через игру не нова и, конечно, сыну очень понравилось занятие, особенно соревнование с другими детьми - кто быстрее и больше пройдёт уровней. Преподаватели - молодые ребята - мне показалось опыта маловато, но это дело наживное.
Сама школа состоит их учебной комнаты и комнаты-раздевалки, пока ещё не очень обжитой. В учебной комнате десять ноутбуков, компьютер преподавателя и монитор на стене. Часть занятия - групповое обсуждение некой задачи. Дети, отвечая на вопросы преподавателя, пришли к формулировке решения, а потом за ноутбуками применяли полученные знания, решая задачи и программируя робота, переходя от уровня к уровню в обучающей среде.
Всем ученикам выдали настоящие студенческие билеты с логинами и паролями к системе, моему сыну это очень понравилось. Дома, используя этот логин-пароль, вошли на сайт и продолжили прохождение обучающих уровней- доступно два уровня. Для обучения используют и рабочие тетради.
Курс рассчитан на одно занятие по два академических часа в неделю в течении учебного года. Стоимость мне показалась завышенной.
Сын выразил готовность учиться, или играть, на таких занятиях. Пока будем думать, расписание уже довольно плотное в середине учебного года.
UnonaV
- Побывали с сыном 9 лет на пробном уроке в школе программирования «Алгоритмика». Школа находится в центре, 10 минут ходьбы от местро «Площадь Ленина». Свободный класс рассчитанный на 8-10 учеников. Сначала с ребятами провели вступительную лекцию. Раздали студенческие билеты, детям это особенно понравилось. После подготовки был получен допуск к работе на обучающей платформе.
Ребята перешли на работу на ноутбуке, хочу отметить, что у каждого был свой. Перед учениками стояла задача выстроить последовательность из элементарных действий и управлять роботом на экране. Примечание от ребенка: «если ты уже занимался программированием на робототехнике, то выходит скучно двигать роботом на экране». Задачки были выстроены от простого к сложному. Куратор помогала и рассказывала как работать. После этого ребята поиграли в простые игры, созданные другими детьми.
Атмосфера в школе дружелюбная, куратор общительная и очень старалась включить ребят в игру ! Стоимость курса, по моему мнению, высоковата, учитывая, что это всего 1 занятие в неделю.
Bulvahter
- У нас, родителей, появилась возможность проверить способности дочери в этой области на практике. Урок оказался увлекательным. Занятие провела молодой преподаватель Кристина. Ребятишки внимательно слушали и принимали участие в беседе. Наша Ксюша осталась довольна, дома с удовольствием продолжила прохождение уровней. Студенческий билет развеселил ее, возник вопрос о посвящении в студенты.
Руководитель школы Илья подробно рассказал о преимуществах обучения в школе «Алгоритмика», включая возможность прикладного использования полученных данных в любой сфере деятельности.
Школа находится в удобном месте, по линии метро. Для нашей семьи, к сожалению, дороговато обучение. Пока не готовы посещать, хотя очень бы хотелось конечно, время обучения по выходным для нас оптимальный вариант. Еще раз благодарим!
Витя отзыв написал собственноручно:
«Алгоритмика» интересное название, там я был впервые. С сентября я занимаюсь робототехникой, ещё моё хобби - рисование. Мне на «Алгоритмике» очень понравилось. Сначала мы давали команды преподавателю, и она, как робот, их выполняла, а потом мы все получили студенческие билеты, расселись за компьютеры и вошли в систему. Каждому нужно было составить программу. Задачу поставили забавную: довести смешного робота до Марса. В следующем задании мы тестировали игры. В них нужно было уничтожить метеориты, пролететь сквозь электрическое поле и не задеть астероид, сыграть в хоккей с Сатурном. Я был в восторге! Ещё заметил пасхалку*! Портрет там был похож на портрет Моны Лизы, который написал Леонардо да Винчи!»
( * пасхалка - какой-либо секрет в игре)
Что понравилось:
-
интересно построенная программа;
-
активная обратная связь с родителями;
-
расположение по линии метро.
Недостатки
- высокая стоимость обучения
В рамках проекта «Тест-драйв» мамы и дети приходят в гости во всевозможные заведения нашего города и составляют свое мнение. Следите за записями в форуме Проект Sibmamы: тест-драйв и принимайте участие в наших испытаниях!
18.02.2019
Автор: Александра Олейникова
Фото Надежды Курановой и участников тест-драйва