2 3 |
/О детях/Школа
Родительский буллинг в школеКто должен решать школьный конфликт: дети, родители или полиция?
Этой осенью сразу в две новосибирские школы, №183 и 186, пришли сотрудники полиции и прокуратуры. Может быть, школ было и больше, но эти два случая так активно мусолили местные и федеральные СМИ, что не заметить их было трудно. Удивление вызывает не то, что в школах появились правоохранители, а причины, которые их туда привели: разбирательства обид и конфликтов учеников начальной классов. Да, да, следователи в погонах дотошно выясняли, кто кого стукнул портфелем, и кто у кого стащил печенье…
На вмешательстве полиции и СМИ теперь все чаще настаивают родители. Эффективно ли это, и есть ли другой путь?
Вкратце напомним суть скандальной истории.
История, кстати, имела продолжение, но о нем позже, пока вспомним вторую историю.
Полиция, которую в экстренных случаях, кстати, не дозовешься, увязла в конфликтах четвероклассников: кто кого пнул? Куда, в какое место? Были ли свидетели? Есть ли справка из медицинского учреждения! В какой день пнул, в четверг или пятницу? И точно после урока пения, может до него или даже во время?
Кстати, самим мамам и папам родительский буллинг не кажется чем-то, мягко говоря, ненормальным. Они же защищают своих пострадавших детей, причем легальными методами – легальнее не придумаешь. Полиция и суды для того и содержатся государством, чтобы разрешать конфликты граждан, а кто сказал, что второклашки ‒ не граждане? Но если снять верхний слой, там все та же травля одного многими, ничего нового. Кстати, а насколько эффективно такое вмешательство? Судите сами: после того, как история второклашки, которой не налили сока, разошлась по соцсетям, в школу, как вы помните, пришла прокуратура. Пришла четко сознавая границы своих полномочий: выяснить, а не на поборы ли с родителей устроили детям праздник (как вы помните, любые денежные сборы школам строжайше запрещены). Выяснили, что все в рамках закона: деньги собирали родители, они же ими и распоряжались, а обиды второклашки – вне сферы компетенции правоохранителей. С тем и ушли, а школа, от греха подальше, запретила все чаепития вообще. Добавлю от себя – и правильно! Прием, хорошо знакомый каждой маме нескольких детей: не умеете мирно поделить игрушку, прячу ее на шкаф. Да, а что с второклассницей? Ей досталось печенье? Досталось, причем в избытке. Возмущенные произошедшим сердобольные пользователи соцсетей собрали деньги (!) на персональный праздник для девочки в одном из развлекательных центров. На оставшиеся средства (все «прочаевничать» не удалось) ей купили синтезатор, а популярный (вроде бы) в среде второклашек певец Егор Крид записал к девочке персональное видеообращение, посоветовав игнорировать всех завистников и недоброжелателей.
Девочка, столь резко и непонятно для второклашек выделившаяся из общей среды, закономерно стала объектом повышенного и не всегда приятного внимания одноклассников, с которыми у нее, заметим, до этого были прекрасные отношения. Раздраженные родители, которые уже и с прокуратурой пообщались, и показания в полиции дали, и от журналистов отбились, вполне могли подлить масла в огонь: «да не подходи ты к ней, себе дороже!» В итоге (чтобы не останавливаться на утомительных подробностях «кто кого пнул»), девочку пришлось перевести в другую школу, вместе со шлейфом скандальной славы. Впрочем, надеемся, что шлейф по дороге оторвется – девочка-то еще маленькая. А вот неприятный опыт останется с ней – намного более тяжелый и трудно переживаемый, чем обида, нанесенная на школьном чаепитии.
А четвероклассники получат важный, но, на мой взгляд, совершенно ненужный им опыт: в нашем элитном классе нет места не таким, как мы. И второй урок: от любого противника можно избавиться чужими руками, достаточно первым отнести в полицию заявление, что он меня пнул, дернул за косичку, стукнул портфелем. Можно манипулировать взрослыми в своих интересах – и не важно, что у очередной жертвы не будет никакого диагноза!
‒ Так что же теперь, моему ребенку терпеть, что его дергают за косичку и бьют портфелем? – возможно, спросит кто-то из форумчанок. А я в ответ скажу, что мы совсем перестали рассматривать младших подростков как саморегулируемую систему, а зря!
И с девочкой, которой не дали сока, кто-то немедленно поделится и соком, и печеньем, и драниками из картошки. Весь эпизод дружескими усилиями (если уж там действительно была принципиальная мама из родительского комитета, твердо соблюдавшая, чтобы сок достался «только членам профсоюза») остался бы неприятным недоразумением. А на пути драчуна (неважно, с диагнозом или нет) могла встать дружная компания сильных и крепких одноклассников ‒ не с целью побить в ответ (через буллинг в одной из школ четвероклассник уже прошел), а просто, чтобы прервать серию нежелательных действий. Оказавшись один против компании, любой агрессор притормозит, а тут и педагог подоспеет.
Может быть, прекратить вызывать полицию ссоры на второклашек? Или новые времена требуют новых решений? Как вы думаете? 23.12.2019
Автор: Ирина Ильина
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
lady.elena
Как же вы правы. Вот так точно у моего ребёнка. Кучка, которая дружит это рк и только они все решают, обсмеивают других родителей. Второй год все повторяется. И видно как учитель к ним очень тепло относится. Господи как же противно это ужас у нас тоже история втрой класс сына пинает и бьет особенный ребенок и поголовно вся школа и родители на его стороне так это что получается мой 8 летниц сын и я из за него должны отдать себя в жертву ему и жить с этой тяжбой у особенного ребенка есть права пинать и бить детей уничтожать физ и псих другого ребенка из школы из за него уходить а если в другой школе тоже будет куда нам с сыном бежать так и будем по миру бегать от дураков прости господи гороно не переводит его в другую школу Ой Сколько всего написали Перечитала ещё раз статью и комментарии. Мне кажется, что слово за слово и в одну кучу свалили несколько проблем. И попутно переругались Пока у меня дочка училась (закончила в этом году), то сталкивались со всеми мыслимыми и немыслимыми ситуациями. Если темы статьи придерживаться - "Родительский буллинг", (опуская некоторые примеры не по теме из самой же статьи), то проблема есть. Т.е. я не психолог конечно но на мой субъективный взгляд за последние несколько лет значительно усилилась конкуренция родителей из-за детей. Раньше такого не было. В обществе пропагандировались более "правильные" на мой взгляд ценности, чем сейчас. Такие понятия как: дружба, взаимовыручка, уважение, достоинство, честь выдвигались на первое место. А жажда денег, предательство, эгоизм, злость, агрессия, хвастовство осуждались. Сейчас "воспитанный человек" - это скорее редкость и счастье такого встретить. И ещё большее счастье, если родители эти понятия и черты прививают своим детям. Но т.к. обществу насаждаются с помощью телика "эгоистичные ценности", то в родительском буллинге нет ничего удивительного. Важно в этой жизни сохранять себя. Придерживаться истинных ценностей. Люди конечно ВСЕГДА были разные, но сейчас эгоистичных людей стало значительно больше. Ситуация с родительским комитетом - это просто иллюстрация происходящего в обществе: "Я! МОЙ ребёнок!" А подзаголовок статьи: "Кто должен решать родительский конфликт?" В любом конфликте, если стороны САМИ договориться не могут, то их должна рассудить незаинтересованная сторона, т.е. полиция. ayv В новосибирске так нельзя, маршрут автобуса всегда с ГБДД согласовывается, даже если ехать полчаса, так что всегда у нас есть доп расходы, но никуда не ездить с классом тоже не очень, дети обычно очень рады. Мы только в этом году, 4 класс, стали на метро вывозить, и то туда-обратно уже 50 руб на человека, да и страшно всегда такую толпу с пересадкой везти, тем более желающих сопровождать обычно мало. Tati78 Да, по Бердску передвигаться действительно проще. У нас можно заказать маршрутку не официально, заберет от школы и доставит куда нужно без оформления документов (но у нас и ехать максимум 15 минут (обычно меньше) в любую точку города ayv Маршрутка это вроде бы 16 посадочных мест, причем детей вперед не посадишь и маршрутка должна быть аболютно пустой, вывезти класс 30 человек таким способом не реально, приходится заказывать автобус, а это обычно 250-300 руб с человека, так как автобус стоит и ждет. Ну не выходит бесплатно, разве что за редким исключением, если объект в пешей от школы доступности и бесплатен, у нас это только Городская Библиотека, там бывают мероприятия, все остальное за деньги. Слава Богу у нас все родители адекватные, не оплатил - не пошел, и никто трагедии не делает из этого. $@$ А спросить у ребенка хочет он на мероприятие или нет не судьба? Хочет сдай 100 рублей, не хочет не сдавай, но и не иди. В чем проблема? Я вот у своей спрашиваю пойдешь в театр с классом на то-то и туда-то , иногда хочет - идет, не хочет не идет. И ни какого транжирства, наоборот, человек сам решает и сам несет ответственность за решение. Не захотел сразу , не сдали, значит не идешь даже если потом захотел сильно сильно. А может перестать визжать по поводу "вы не имеете прав моему ребенку замечания делать". Ок, не имею права, пусть делают замечания те кто имеет право. На у чет поставили? Лет 30 назад пришел бы папа обиженого и поговорил и сразу бы СДВГ прошло, а сейчас себе дороже разговаривать, вот теперь любой хулиган диагнозом прикрылся и делай что хочешь. У дочки в классе такой тоже есть, без диагноза правда, так как я часто класс сопровождаю куда-нибудь имею удовольствие наблюдать, как он то пнет кого-нибудь, то плюнет, то в лицо кулаком машет и бесполезно что-то говорить, хватает на 5 минут. Если мою тронет, да буду и директору и в прочие инстанции писать, не мои проблемы если у кого-то воспитания не хватает. ayv Кто хочет - едет, кто не хочет - никого не заставляют. Если соглашается менее, чем 2/3 класса, то мероприятие не проводится. Обычно , чем меньше детей едет , тем дороже выходит поездка и активные, зудящие мамашки начинают "обрабатывать" не согласных уговаривая/ давя на совесть / мораль/ etc. в классном чате. На внеурочке ещё класс.рук отыграется на ребенке. $@$
Ну если такая тенденция (все сдали, затем половина, затем треть) - значит, что-то происходит не так. Одно дело, когда речь о 2-3 несдающих людях, другое дело - описанная тенденция. А насчет обязательных мероприятий - мы нашли немалое количество бесплатных экскурсий. Оплачивать нужно только проезд в размере стоимости обычной маршрутки. Мы живём в Бердске и мероприятия находим тоже в Бердске, с транспортом здесь проще. У нас музей регулярно устраивает тематические мероприятия (в этом году ходили к ним на день татарской культуры с мастер-классом по чак-чаку, мероприятие как раз вписалось в тему окружающего мира по народам России, в прошлом году - на новогоднюю программу музе-елки). Ещё ходили на концерт в музыкальную школу (договорились с муз.школой, они силами своих учеников подготовили концерт для знакомства обычных школьников с различными музыкальными инструментами). Есть и ещё один замечательный центр, который тоже регулярно проводит тематические бесплатные игровые экскурсии для школьников, хоть каждый месяц можно ходить, тематики постоянно меняются. Не знаю, как в Новосибирске, но наверняка тоже есть такие места. Может, это и не супер шоу, но для детей - всё равно событие: вместо пары последних уроков сходить на мероприятие, а потом ещё и в школе обсудить. Обычно заказываем одну маршрутку, плюс одна-две машины родителей. По 50р как раз хватает на проезд. Если кто-то не принёс денег - всё равно едут, обычно таких бывает очень мало. Ну и плюс к этому иногда предлагаем и более затратные экскурсии. Кто хочет - едет, кто не хочет - никого не заставляют. Если соглашается менее, чем 2/3 класса, то мероприятие не проводится.
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
В случае с СДВГ все не так однозначно. Знаю таких детей. Идеально - индивидуальное обучение с какими-то отдельными уроками, для привыкания. С возрастом смотреть на конкретного ребенка, увеличивать часы в школе. Другие дети реально страдают, а уроки реально срываются. Гаськов Андрей Должен, но не делает. В любом случае, платить за кого-то я не хочу. |
[Воспитание] Несерьезно о серьезном, или еще раз про первую любовь Актуальные темы форумов
Авито (Обо всем)***Новинка***La Fille Tour De Fer Serge Lutens (Парфюмерные распивы)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Болталка игры Читательский квест-2020/2021/2022/2023 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)ПЛАТЬЯ, ЮБКИ, БЛУЗКИ и др. (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))"10 негритят" - 2024 (Культурная жизнь)Закон «о запрете чайлдфри» (Обо всем)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)
Объявления
Вещи новые и б/у. Для зимы и не только. Размеры 48-50 (Одежда для взрослых (ДО))Продам устройство для подогрева табака (Товары для дома и семьи. (ДО))Обучающие карточки и книжки для малышей, книги для взрослых (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Игрушки для малышей (Барнаул. ДО Товары для детей)Продаю детские книги недорого, 30-50-70 руб (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Женская одежда 42-46, новые кружевные трусики (Одежда для взрослых (ДО))Женская обувь (36 и 37 рр) (Обувь для взрослых (ДО))Домашние тапочки на мальчика (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Одежда и шапки на мальчика (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))!!!обувь на мальчика ...новое добавила!!!от 120р. Ролики 300р. (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |