2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет
Обучение рисованию детей дошкольного возрастаРисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Проблема рисования старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения. Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте. Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится её оспорить. Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему. Изучив, программы по обучению детей изобразительной деятельности в детском саду я замечаю основные направления в своей образовательной работе.
Эти задачи решаются мною на протяжении всего дошкольного возраста и конкретизируются с учетом возрастных и психологических особенностей каждого периода. Уже ни для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания. Ещё лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения занятия. Занятие проводилось сразу со всей группой детей. В начале – «сюрпризный момент», чем – то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы. А потом объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы. Последнюю половину занятия я оставлю для самостоятельной доработки рисунка или скульптуры детьми. Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во – первых: нацеливает детей на создание сюжетной работы. Во – вторых: организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее – получает возможность ещё поработать. И в третьих: проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её. Одно из ведущих направлений в моей работе – это обучение технических навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и у старших дошколят. Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямы и дуги. Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшим дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу), на крыльях и хвосте – длинные перья (длинные отрывные дуги), а на грудке – короткие (короткие дуги). Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета. При закрашивании красками больших поверхностей я использую такой прием. Говорю растягивая: «Ра – а – аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль контура предмета от одного края до другого, «два – а – а»- рядом провожу другой длинный мазок. Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения. Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет - эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Заря алая разливается», «Букет», «Весеннее небо». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. При рисовании осенних пейзажей в подготовительной группе, я использовала приём набора различных цветовых пятен сначала на палитреоргстекле, последующее отпечатывание их не лист бумаги, и после просыхания дальнейшая прорисовка деталей. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус. Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и пр.можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием или лепкой перевоплощаются в изображаемый образ – своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т.п. Ещё один прием: другой ребенок пытается отгадать характер героя, изображенного его товарищем, этот приём учит детей оценивать, на сколько его средства выразительности понятны для окружающих. Этой статьёй я хочу обратить внимание на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, и поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу так, чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное. 18.10.2010 Тарасевич Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Д/с №1 комбинированного вида» Городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области dulin собачка bk точка ru
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
[Новости] Издательства выступили против Союза писателей из-за исследования «деструктивных» детских книг Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Сороки, Жаворонки или Встречаем весну (Все о праздниках и подарках)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Mandarino ,Arancia Rossa Laboratorio Olfattivo (Парфюмерные распивы)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)СЛОВА - том 8 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Гимназия №3 (Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях)7 мастер-классов для детей и родителей (Куда сходить с ребенком. Детские театры, развлекательные центры, выставки и музеи)
Объявления
! Домашние МЯСО,цыплята,кролики,БРЮККЕ,пельмени,МЁД (ТОМ-2) (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)КИФА_ОБУВЬ, СУМКИ ******* САДОВОД ****** АЛМАЗКА, КАРТИНЫ *** (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)П*И*Н*И*О*Л*О нат ОБУВЬ+COLABEAR+MIRRA косм+пухи NA*UMI, CO*NSO! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Женская одежда из НСК*Valentina,DStrend,LT,Charutti,Nikol,Novita (Коммерческие предложения)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)Розы, Инструменты, удобрения, луковичные и др. (Коммерческие предложения)ВЫГОДНЫЙ ШОППИНГ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ С ВАМИ УЖЕ 12 ЛЕТ!!! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |