/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Развиваем внимание

В прошлый раз мы говорили об особенностях внимания ребенка дошкольного возраста. В процессе игры информация усваивается лучше, поэтому ниже мы предлагаем ряд игр, способствующих развитию внимания Вашего ребенка.

Задания, направленные на развитие внимания, условно можно разделить на несколько блоков: визуальный, звуковой, двигательный.

Визуальный блок делится на несколько групп.

К первой группе мы относим задания, в которых необходимо найти сходство или отличие предметов, картинок, найти парные одинаковые картинки или предметы.

Например, найти 10 отличий на картинках или среди игрушек. На первый взгляд они могут показаться совершенно одинаковыми, но это не так.

Попробуйте отыскать 2 одинаковых предмета на рисунке, или в комнате.

Найти изображение на картинке или предмет в комнате по его описанию.

Найти пару предмету в комнате или изображению на картинке.

Предложите ребенку логические карточки – звери и их домики, персонажи и сказки и т.п.

Вторая группа включает в себя задания, в которых нужно определить, что изменилось на картинке, либо в помещении.

Разложите перед ребенком несколько различных предметов или карточек, после того, как он внимательно их рассмотрит, попросите отвернуться и уберите один предмет. Задача ребенка – определить, что было убрано. Вариантом данной игры может быть перемена мест предметов, ребенку нужно будет вернуть их на прежние места.

Возьмите раскраску, попросите ребенка отвернуться, а в это время раскрасьте часть картинки. Задача – определить, что закрашено. Чем больше деталей картинки закрашено, тем сложнее ребенку определить эти участки.

Приготовьте наполовину раскрашенные картинки и предложите раскрасить вторую половину абсолютно одинаково.

Третья группа заданий связана с обнаружением различных фигур на рисунке.

Нарисуйте на листе бумаги буквы, цифры, геометрические фигуры и предлагайте зачеркивать их группами поочередно.

Возьмите два листа бумаги и расчертите на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисуйте буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.

Четвертая группа ориентирована на уровень развития ребенка, на его познания о внешнем мире, т.к. тут мы предлагаем находить несоответствия в картинках.

Предложите ребенку картинки, в которых не хватает каких-то деталей (стрелок у часов, колес у велосипеда, хвоста у кошки и т.п.), пусть попробует исправить ошибки художника.

Следующий блок направлен на развитие внимания к звукам.

Игры с мячом. Сначала это может быть довольно простой вариант «лови - не лови», затем можно усложнить до игры «съедобное – не съедобное», когда, услышав название съедобного продукта, ребенок оставляет мяч у себя, а не съедобного - отбивает.

Завяжите ребенку глаза и попробуйте незаметно пройти мимо. Если ребенок услышит Вас, он хлопает в ладоши, и вы меняетесь местами. Эта игра помогает ребенку быть предельно внимательным и к звукам, и к движениям.

Игры в слова. Например, Вы называете 3-4 слова и дошкольник должен повторить их в той же последовательности.

Словесная пирамида. Вы называете слово, ребенок называет его и еще одно слово, Вы называете эти 2 слова и новое и так далее, например:

- книга,

- книга, цветок,

- книга, цветок, башня…

Договоритесь с ребенком, какую группу объектов он будет выделять хлопками и называйте различные слова: стол, стул, кровать, ромашка, вилка и т.д. Если вы выделили группу "цветы", то на слове "ромашка" ребенок хлопает в ладоши.

Очень пригодятся шуточные загадки, в которых похожее по рифме окончание не подходит под правильный ответ. Например, день рожденья на носу — испекли мы…(торт).

Прочитайте ребенку небольшой рассказ, а потом задайте вопросы по его смыслу, награждая за каждый правильный ответ наклейкой или фишкой, которые он сможет поменять на какой-нибудь подарок.

Третий блок развивает внимание к движениям.

Поиграйте в обезьянок. Сначала Вы показываете движения, а ребенок их повторяет, затем меняйтесь местами.

Договоритесь с ребенком, что когда вы поднимаете руки вверх, он хлопает, когда разводите в стороны – топает, опускаете вниз – подпрыгивает. Движения выполняйте медленно, постепенно увеличивая темп.

Развивать внимание можно и нужно всегда и везде. Будьте внимательны к своему ребенку и он ответит Вам тем же!

21.07.2011

Наталья Мотовилова

При написании статьи были использованы материалы с сайтов: adalin.mospsy.ru, blog.doma-s-mamoj.ru, novorozhdennyj.ru.

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Ольга Бер [] (31/07/2011)
Спасибо. Очень полезная статья.

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться