2 3 |
/Красота и здоровье. Отношения/Отношения
Учимся управлять эмоциями: своими и чужими, приятными и пугающимиИ это совсем не означает их прятать!
Регулирование эмоций - это то, что человек делает, чтобы усилить, ослабить или удержать на одном уровне свою эмоциональную реакцию. Оно тесно связано с понятием эмоционального интеллекта - способностью понимать эмоции и управлять ими. Давайте рассмотрим эти понятия чуть подробнее. Человек способен понимать эмоции, если он осознает, что в данный момент времени он переживает какую-то эмоцию, может назвать, какую именно, и понимает, из-за чего она возникла. Человек способен управлять эмоциями, если он может снижать их интенсивность, контролировать внешнее выражение своих эмоций, и может произвольно вызывать нужную эмоцию.
Например, женщина чувствует грусть, но она находится на работе. Она понимает, если будет погружаться в свою грусть на работе, это может отразиться на ее результате. Она говорит себе: «Я погрущу дома вечером, а сейчас буду работать». И после трудового дня дома она грустит «с чистой совестью». Мы часто видим вокруг и примеры регуляции чужих эмоций. Люди обычно видят или ощущают, когда другому человеку плохо, и тогда они могут предложить ему свою помощь: поговорить, побыть вместе, обратить внимание на противоположную строну его проблемы. Таким образом они помогают ему справиться. Часто мамы делают это для детей, жены для мужей, друг для друга и так далее. В структуру регулирования эмоций входит и контроль за их выражением. Это человек способен или не способен делать только в отношении себя.
Например, люди часто подавляют злость – обычно это запретное чувство. Ну и, вы только представьте себе, как говорите кому-нибудь: «Я злюсь на тебя»! Чтобы суметь это сделать, нужно быть на 100% уверенным, что вас воспримут без осуждения, и вы не рискуете вообще потерять эти отношения! Поэтому мы не говорим о злости, а... кричим и машем руками. Иногда человек стремится показывать только свои положительные эмоции, считая, что таким образом он себе обеспечивает безопасность во взаимоотношениях. Но люди легко считывают несоответствие эмоциональной реакции и поведения, и позднее могут ему не доверять и избегать с ним контакта. Есть ситуации, в которых мы действительно не можем открыто выражать свои эмоции. Например, на работе с руководством, на деловых встречах, малознакомым людям. Но эмоция-то возникает всегда! И об этом важно знать и помнить.
Важно именно не подавлять, а откладывать до поры до времени и обязательно возвращаться к ней, чтобы дать выход. Наши мысли — это проявление работы рационального интеллекта, им мы привыкли руководствоваться в нашей жизни. Мы живем, опираясь на то, что и как мы думаем, часто забываем о то, что мы чувствуем. А между тем, существует отличие в работе рационального и эмоционального интеллектов, и заключается оно в способе обработки информации. Рациональный ум раскладывает событие на части, анализирует и реконструирует картинку. Это долго, но дает точный результат. Эмоционально же человек воспринимает всю ситуацию в целом и в следующий момент у него уже готов ответ - его эмоциональная реакция. Она может быть субъективна, но требует меньше времени и когнитивной работы.
Высокую скорость обработки информации эмоциональным интеллектом объяснил в 1998 г американский нейрофизиолог Дж.Леду. Согласно результатам его исследования, сигналы от органов восприятия – глаза и уха – передаются в таламус, от таламуса идут два направления, одно – к миндалевидному телу, другое – в кору больших полушарий. Путь к миндалине (месту локализации эмоциональных реакций в мозгу) короткий – она раньше начинает обрабатывать поступившую информацию и посылает обратный импульс, в то время как думающий мозг «совещается на всех уровнях» (Joseph LeDoux, 1996, С. 56). Уметь управлять своим эмоциональным состоянием и не вредить себе так же важно, как чистить зубы дважды в день, есть полезные продукты, гулять на свежем воздухе, пить чистую воду, отдыхать. Если у вас есть привычка заботиться о своем теле, заведите привычку заботиться и о своей душе. Итак, напомню, чтобы регулировать свои эмоции, человеку нужно:
Медведева Майя, психолог |
[Обзор] Лучшие образовательные приложения для школьников и студентов Актуальные темы форумов
Детские лагеря НСО. Куда отправить школьников на отдых (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Образовательный сысинг, его вред и борьба с ним (Обо всем)***Myrrh & Tonka Jo*Malone***Soleil de Capri*Montale (Парфюмерные распивы)Essential Parfums (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Омлетные блинчики с начинкой (Кулинарный форум)Jasmin et Cigarette Etat Libre d'Orange (Парфюмерные распивы)Jangala Pierre Guillaume Paris (Парфюмерные распивы)Предложения к распиву - 59 (Парфюмерные распивы)Спортивные бальные танцы (т.3) (Спорт для детей)
Объявления
Весна 2024 года (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)продам новую юбку (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Продам резиновые сапоги на мальчика, размер 34-35 (Барнаул ДО Обувь для детей)Продам новую рубашку на подростка (Барнаул. ДО Детская одежда )Льняной жакет женский (Одежда для взрослых (ДО))Отдам туфельки (Отдам даром)Детские книжки. Развивающие игрушки. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)19 - 29 новая и бу М+Д (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам чудесную одежду: (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Размер 122, 134 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |