2 3 |
/О детях/Школа
Проекты в начальной школе. Кому они нужны и как их проще делать?Счастливы те родители, которым в 1 классе проекты не задавали. Не в том далёком, их собственном первом классе, а сейчас, когда дети в школу пошли. Пошли и… вдруг оказывается, что малыши, не умеющие даже читать, должны еженедельно сдавать проектные работы, оформленные по всем правилам для научных трудов. А должны ли? Если заглянуть во ФГОС для начальных классов https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/, то там мы не увидим требований по овладению проектной деятельностью. Это прописано в стандарте для средней школы, но не для начальной. А для детей первых лет обучения проекты упоминаются лишь как одно из средств оценки полученных знаний и умений, в том числе навыков по поиску и систематизации информации. Тем не менее, есть масса педагогических публикаций о пользе проектной деятельности для младшеклассников и об её организации – но силами учителя и с использованием средств, имеющихся в школе.
Пришла мама домой с работы, а у Данечки – проект! «Вырастить из зёрнышка мышку и сдать на следующем уроке в формате pdf» Чегооо? И мама вместо законного отдыха (на кухне, у стиралки, под телевизор, на Сибмаме, в конце концов) ныряет в интернет, чтобы срочно нагуглить уже сляпанную кем-то мышку. Кому от этого польза? Никому. Только для галочки. А ученик никакими навыками не овладевает, и отношения в семье от такой «совместной» деятельности лучше не становятся. Что же делать, как же быть, как с проектами дружить?Проще всего подружиться с учителем. Хотя бы спокойно выяснить его требования по проектным работам: какой объём, как следует оформить, какие обязательные составляющие (иллюстрации, описания, время реализации, цели, выводы и т.п.), какие критерии оценки. Исходя из требований, подготовить вместе с ребёнком шаблон, который подойдёт на все будущие проектные работы.
Даже если вам проще самостоятельно накидать текст, доверьте ребёнку визуальное оформление – сделать рамочки на слайдах, выбрать шрифты для заголовков, наклеить иллюстрации (если работа сдаётся в бумажном виде). Пусть оно будет не высокохудожественным, зато выполнено самим школьником, чтобы в следующий раз родитель минимально касался этой части.
Если же такое участие в обучении ребёнка не выписывается в ваш семейный уклад, есть вариант пообщаться с администрацией школы насчёт соответствия проектной деятельности ФГОСам для начальных классов. Возможно, это решит проблему всего класса. Хотите взяться за такой проект? А если взглянуть c иной точки зрения?Что должна дать ребёнку проектная деятельность при её адекватной организации? Она нужна, чтобы школьник учился самостоятельно (!) ставить цель и добиваться её, организовывать свою деятельность (планировать и следовать плану), искать подходящие решения, выбирать материалы, оформлять работу и представлять её аудитории. И заодно получать знания по теме проекта.
А чтобы человек в будущем действовал самостоятельно, его, конечно, надо научить. Хорошо, когда учитель полностью организует обучение проектной деятельности. Но так бывает не всегда. Собственно, это в интересах родителя – помочь ребёнку на начальном этапе: подготовить шаблоны, показать волшебные кнопки в программе, сориентировать на самостоятельный поиск материалов и исполнение работы. И конечно, поддерживать и подбадривать, положительно оценивать его старания. Это как учить кататься на велосипеде – сначала показывать, как нажимаются педали, и придерживать руль, а затем отпускать в путь. По рассказам опытных мам, проектная нервотрёпка в началке проходит (вместе с началкой), и на выходе у детей всё же остаются навыки, которыми они уже пользуются самостоятельно в средней школе. Желаем вашей семье выбрать наименее затратный способ для реализации проектов и пройти этот путь с оптимальными для всех вас результатами. Sonetta 08.10.2021
Зачем тогда вообще нужна школа, если родители с детьми занимаются, а не преподаватели!???
Может, идея и была хороша на бумаге, но в жизни жесть.
Я делаю всё за ребенка. Он ничего не может в Инете не разбирается, читать не хочет, если читает, то не понимает суть. Я не знаю на хрена мне после работы этой дрянью заниматься. Может она и хороша, когда времени много, а так - это издевательство. Но у меня ребенок УВЗ. Может у кого-то поумнее дети. Не знаю, почему нас заставляют это делать. Ему пользы практически никакой, т.к. он не понимает, что делает и зачем ему это надо. Проекты требуются по новыч ФГОС, и делают их не дети, а родители. Причём чаще всего качают с интернета. Нет накого предмета, на котором юы детей учили этому, особенно оформлению и составлению презентации. Хотя идея сама по себе хорошая. Мне нравится делать с детьми проекты |
[Поделки] Пасхальное яйцо в технике квиллинг Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Дачные общества в Шагалово (Чик) (Обсуждаем дачные места - садовые общества)Отдых в Белоруссии (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))1000000 часть 12 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Наши любимые петунии 40 (Наш цветник )СЛОВА - том 8 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)1, 2, 3, 4, пять - начинаю рисовать. (Хвастушки рукодельниц)Как безопасно использовать средства индивидуальной мобильности (Обо всем)Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Essential Parfums (Парфюмерные распивы)
Объявления
Продам непромокаемые штаны на девочку 92 и мальчика 116 (Барнаул. ДО Детская одежда )Многолетники. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Очень много игрушек, в том числе новых (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Ж 38, 39 М 43, 45 (Обувь для взрослых (ДО))новое 24-26 резиновые сапоги 29 (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))пристрой Вещи 42-56 рубашки мужские 56 (Одежда для взрослых (ДО))Хорошие вещи дешево (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам новое: разное для Самсунг и другое (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))для Д 31-35 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Все сезоны (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |