|
Губернатор утвердил программу подготовки кандидатов в приемные родители
Внеcены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 Nо 219-п «Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области». |
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области
Раздел |
Тема |
Рекомендованное количество академических часов, из них практических занятий (тренингов) |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители, включающий проведение с каждым кандидатом индивидуального собеседования. |
Содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители, задачи такой подготовки.
Понятие обучающе-психологического тренинга, особенности и порядок его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители).
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей. Процедура выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организацию для детей, оставшихся без попечения родителей и знакомства с потенциальной приемной семьей.
Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
|
2/0 |
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
Изучение потребностей развития ребенка и их понимание кандидатами в приемные родители.
Проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы.
Проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможностей компенсации недостающих компетенций.
|
5/4 |
Этапы развития ребенка. |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
|
2/1,5 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
Диспропорции развития ребенка, понятия «умственная попечения отсталость» и «задержка психического развития», их отличия. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
|
3/3 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка, роль биологических родителей и кровных родственников, в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы «нарушенной привязанности». Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи, последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. |
6/5 |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
Особенности ожидания приемных семей, страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации, подготовка родственников к появлению приемного ребенка. Этапы адаптационного периода, чувства и переживания ребенка, приходящего в семью, способы преодоления трудностей адаптации. Тайна усыновления, ее реальные и мнимые преимущества и сложности, способы, как сказать ребенку, что он приемный. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье. |
3/2 |
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
|
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение, их причины и способы работы с ними. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияег на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и 3 сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты. |
3/2 |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством). Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
|
4/3
|
Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка, полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. |
2/2 |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители, система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон. |
3/2 |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства, различия между формами семейного устройства. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители, порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем. Порядок предоставления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правила посещения организаций для детей, 4 оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации, возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка, порядок подготовки и подачи заявления в суд, правовые аспекты тайны усыновления, возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью. Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства. Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка. Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом. Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) — личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей. Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку. Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
|
4/3 |
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для 5 приемных семей в месте проживания семьи. Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом. |
1/0 |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. |
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий. Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию). |
1/0 |
5.01.2017
Пресс-служба правительства и губернатора области
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Самое главное любить ребёнка, дети очень хорошо чувствуют отношение к ним.
|
[Школа]
Русские народные присказки: примеры и отличия
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|