Новогодняя кулинария. Рецепты

/О детях/Школа

Образовательное неравенство: всегда ли бедные учатся хуже?

Некоторые дети учатся хуже потому, что родители с низким уровнем образования не знают, как и где лучше учить их, а порой не понимают, зачем к этому стремиться. Причем, как показывают исследования, далеко не всегда речь идет о детях из бедных и неблагополучных семей. 

образовательное неравенство

Что такое образовательное неравенство и можно ли преодолеть его с помощью новых технологий и государственных инициатив?

Тема образовательного неравенства все чаще возникает в серьезных исследованиях и в обсуждениях. Американские ученые провели большое исследование, которое длилось целых 27 лет (с 1992 по 2019). Специалисты сравнивали результаты тестов по математике 10-летних школьников из разных штатов. Оказалось, что там, где существует большой разрыв между бедными и богатыми, дети хуже знают математику (причем как богатые, так и бедные), а в регионах, где доходы распределены равномерно – лучше. Из этого был сделан вывод, что для улучшения качества образования нужно бороться с неравенством.

" Сергей Косарецкий, Директор Центра общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского Института образования ВШЭ, рассказал в интервью Skillbox, что на образовательное неравенство влияют не только экономические различия.

На возможности ребенка влияет как материальное положение его семьи, так и ее принципы, культурный уровень и ценности. В привилегированном положении оказываются те, чьи родители понимают, в каком направлении развивать ребенка. По словам ученого, важно, чтобы еще до детского сада с ребенком много разговаривали, водили в театры и музеи.

"  Ребенок из обеспеченной семьи при неправильных установках может не понимать, зачем нужна учеба, не стремиться прилагать усилия для приобретения новых знаний.

Кроме того, родители должны не только оплачивать хорошее образование, но и иметь возможность отличить хорошее от плохого, грамотно общаться с учителями.

Доказано, что на качество образования влияет высокий уровень социально-экономической композиции школы – то есть наличие в школе большого количества детей из богатых и образованных семей. Между детьми в хороших школах возникает, во-первых, конкуренция, а во-вторых – полезные связи. 

Не всегда можно определить качество школы по ее расположению. Часто в районе есть несколько школ, куда стягиваются дети самых мотивированных родителей, а вокруг – школы для всех остальных. В среднем в России по ряду показателей сельские школы отстают от городских. В некоторых странах ситуация обратная, так как обеспеченные люди там чаще живут за городом. Для России характерен и большой разрыв между регионами.

"  Кажется, что проблему неравенства может решить цифровизация образования: в интернете можно найти любую информацию, онлайн-школу или репетитора. Но Сергей Косарецкий считает, что цифровизация, наоборот, усиливает неравенство, потому что благополучные семьи быстрее узнают о новшествах и эффективнее их используют.

Государство, предоставляя бедным семьям возможности, не учитывает, что де-факто многие семьи не пользуются ими, а перевод услуг в онлайн не всем удобен. "Даже если какие-то возможности не используются, потому что людям лень разобраться или они ждут, что кто-то всё им разъяснит, сложно им вменить это в вину. Лень и патернализм – следствие неблагополучного положения, отсутствия образования," – говорит эксперт.

По его мнению, со временем должны появиться специалисты, которые бы качественно доносили до каждой семьи информацию о бесплатных кружках и других бонусах.

По материалам СМИ

28.04.2023


 

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Nastia438 (01/05/2023)
Каролiнка.

Компьютеры б/у часто можно встретить даже в группах "отдам даром", сама несколько штук отдавала.
Приобретать - да тоже не особо великие деньги.
Если речь идёт о Москве/Питере/НСК и городах-миллионниках, тут понятно, что есть любые учителя в городе.а если небольшой провинциальный городок? Райцентр какой-нибудь, тысяч на 50 населения. Оттуда же не вывезешь дитё на экскурсию.
Никто не предлагает целый день учиться по зумц или Скайпу.
Но благодаря Википедии можно получить хотя бы базовые представления о своем вопросе.
Можно скачать почти любую книгу.
Можно "зайти" в любую картинную галерею, в концертный зал.
Можно общаться с носителем иностранного языка.
Можно участвовать в конкурсах/олимпиадах.
Можно освоить новое хобби/профессию.
Можно найти друзей.
Из любой точки страны.
Да, это не заменит полноценное обучение, но и дремучим невеждой необязательно оставаться.
Каролiнка. (01/05/2023)
Анна25, полностью поддерживаю!
Задолбали своей цифровизацией.
Нет ничего лучше чем "живое" реальное обучение, когда учитель реальный и живой лично перед глазами, а не картинка в виртуальном пространстве.


""однако же именно люди с этим замечательным образованием на излете СССР массово побежали в секты, финансовые пирамиды и заряжать воду перед телевизором"".
Tonje, потому что у нас доминировало именно техническое образование - подкованы были именно в этом, а гуманитарное несколько проваливалось, поэтому люди СССР были подвластны этим веяниям.
Но всё равно в целом образование в СССР давало общий неплохой кругозор, умение мыслить и анализировать.
Зато после какие "умные" то народились, массово повелись на ковидоистерию, это ещё хуже опаснее и плачевнее чем вера в какие то там пирамиды.
Вера_2013 (30/04/2023)
Соглашусь, что культура - важный двигатель ценности знаний (надо бы детям и кино и театры и музеи). У меня в маленькой деревне средний очень уровень знаний у учеников (работаю в школе) и эта дурацкая инклюзия тормозит сильнее всего. В классе учеников примерно по 20 человек, но из них 8 примерно не умеют понимать прочитанное и из-за этого (не понимая о чем речь на уроке) сливаются от знаний в туалете потупить в телефон, а потом учитель должен снова и снова об одном и том же. В моем детстве такие дети шли в интернат, а мы, примерно равные, доучивались с интересом и задачей - поступить!
Nastia438 (30/04/2023)
О каком хорошем образовании может идти речь в переполненных классах? Удержать порядок невозможно.
Если например треть детей в классе не говорят по-русски, учителю что делать? Учить тех, кто может учиться или преодолевать языковой барьер?
Или если в классе особый ребенок, который прерывает занятие и тормозит остальных? (Не в начале, а в средней школе, например)
Цифровизация - огромное подспорье, кладезь информации.
Хочушка (30/04/2023)
Tonje
Вот кстати, да!!! Вы очень правы, со советским качественным образованием верили во все абсолютно. И в финансовые пирамиды, и секты и воду заряжали, я уже забыла))) И в приметы, к бабкам ходили снять порчу и погадать...

Слова про лень и бесплатные кружки я не поняла. Если у нас есть бесплатные кружки, то все желающие ими пользуются. Другое дело, когда это бесплатное на другом конце города, да, кто без машины и свободного времени ребенка туда не повезет.
Tonje (30/04/2023)
Анна25 однако же именно люди с этим замечательным образованием на излете СССР массово побежали в секты, финансовые пирамиды и заряжать воду перед телевизором.
Анна25 (30/04/2023)
Вот ведь... Интересно, каким образом цифровизация поможет получить хорошее образование семьям с маленьким доходом, если у них даже компьютеров нет?
Хорошее образование должна давать хорошая школа, как в СССР. А МинОбраз сделал всё, чтобы разрушить то хорошее образование, которое было в СССР.
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться