/О детях/Воспитание и психология

Как побудить ребенка двигаться в нужном направлении?

Как побудить ребенка двигаться в нужном направлении?

Дети от полутора до двух с половиной лет уже научились очень быстро бегать, но с ними еще не всегда можно договориться. Мамы этих деток, еще год назад осуждающе качающие головой, услышав фразу: «Сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом – сидеть и молчать», теперь осознают, что народные мудрости не рождаются на пустом месте.

Как убедить ребенка двигаться туда, куда нужно идти, а не туда, куда сейчас хочет его левая пятка? Путей решения этого вопроса может быть несколько.

  1. Можно отшлепать ребенка пару-тройку раз как следует. Тогда ему не то чтобы бежать куда-то - отходить от вас хотя бы на шаг будет страшно. Хороший способ разрешения проблемы, ни особой силы, ни фантазии, ни каких-либо других своих ресурсов привлекать не требуется. Однако этот способ действует, как мина замедленного действия – сложно сказать, когда взорвется, когда и в какой форме ребенок даст сдачи.
  2. Можно развивать свою физическую форму, передвигаясь с той же скоростью, что и малыш. Для здоровья полезно, окружающие с завистью провожают вашу стройную и подтянутую фигуру, и ребенок в полном восторге – мама так здорово со мной играет. Единственным, пожалуй, недостатком этого способа решения стоящей перед нами задачи, является утомительность, затратность физических сил. А также то, что не во всяком наряде можно весело бегать с ребенком, иногда даже на прогулку с малышом хочется одеться во что-нибудь этакое, завершив туалет высокими шпильками.
  3. Можно сделать пребывание рядом с вами и движение в одну сторону, так необходимую вам, настолько интересным, что ребенку не захочется убегать от вас. Достичь этого возможно, превратив перемещение в игру.

Дорожные игры - способ задать верное направление.

  • Предложите ребенку стать паровозиком, вы будете его вагоном. Вы держите его за шлевку, ремень или просто одежду и изображаете поезд: говорите «чух-чух-чух» и «ту-ту-ту»! Ребенок добровольно оказывается рядом с вами и движется в нужном направлении.
  • Игра «Ниточка-иголочка». Предлагаете ребенку вспомнить, как выглядит нитка с иголкой. Можно проделать предварительную работу, показав нитку с иголкой, продемонстрировать, как нитка следует за иголкой, объяснить, что они всегда вместе, не расцепляются, не расстаются. Сначала иголкой можете быть вы, затем ролями можно поменяться.
  • Игра «Правила дорожного движения». Объясните ребенку правила пользования светофором: красный – стой; желтый – жди; зеленый – иди! Начинаете играть: ребенок – водитель автомобиля (или просто автомобиль); Вы светофор, руководящий его движением сменой сигналов. Для ребенка постарше к светофору можно добавить знаки: кирпич, стоп, ограничение скорости и другие.
  • Игра «Хлопки». Вы даете ребенку такую инструкцию: «Мы бежим, я хлопаю – мы останавливаемся». «Ты бежишь, когда я хлопаю, ты останавливаешься». Ребенку постарше можно самому предложить руководить процессом (хлопать).
  • Предложите ребенку двигаться, как разные животные: порхать, как бабочка; топать, как слон; идти, переваливаясь, как медвежонок и т.д. Для того чтобы слышать смену инструкции, ребенку придется находиться рядом с вами, не отбегать от вас далеко.
  • Игра «Кто быстрее?» Вы выбираете какой-либо объект, находящийся не очень далеко от вас и в русле необходимого вам направления, и предлагаете ребенку соревнование: кто быстрее доберется? Двигаться придется довольно, но существуют неоспоримые достоинства этой игры: ребенок будет ждать вас у финишного объекта и не собьется с выбранного направления.

Количество «походных» игр может быть неограниченным. Их число определяется вашей фантазией и желанием играть с собственным ребенком.

30.06.06
Анна Бердникова, психолог
Новосибирск

 

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

altctrl (05/11/2014)
с моим старшим ребенком получилось так - с полутора до двух (я была уже глубоко беременна и носить его мне было тяжело) опытным путем вырабатывались правила самые главные - на дорогу не выбегать и из виду маму не терять. а с ребенком старше уже можно договориться ("мы идем по делам - а на обратной дороге зайдем на детскую площадку" или "сейчас лужи обходим а возле дома можно попрыгать")и игрой. очень полезные приспособления самокат и беговел - с ними ребенку интересно и легко двигаться по дороге и следовать за мамой
MikeR (08/11/2011)
Для всяких правил есть границы применения. Если их не указывать, то правила просто бессмысленны. Как мне помогут эти игры, если ребенок не хочет играть? Если его мотивация кидать камни в лужу значительно выше, чем любая игра, которую может придумать самый лучший придумывателей игр?

Собственно, ответа на поставленный вопрос статья не дает. Что делать если мой ребенок хочет идти "смотреть паровозики" - сейчас это смысл его жизни - понимаете? Нет ничего на свете важнее, чем смотреть паровозики! При этом вы их уже сегодня смотрели два часа, вчера, позавчера, всю неделю, но сейчас мне НАДО идти домой. Что делать-то?
Лида [] (23/06/2008)
а к игре "Кто быстрее" можно прибавить модификации. Кто быстрее добежит. Кто быстрее дойдет лилипутским шагом (пятка приставляется к носку - и не дальше). Кто быстрее дойдет боком по-крабьи...
ibik [] (19/07/2006)
Самый верный способ - это догонялки, особенно, если с ребенком двигаются двое взрослых. Один с малышом бежит в нужном направлении, другой типа догоняет. Помогает безотказно плюс минимум затраченного на дорогу времени.
Н.В. (11/07/2006)
Мне кажется, что иметь в запасе игровые способы направления малыша весьма полезно. Другое дело, что игра подходит не ко всякому возрасту и не для каждой ситуации. В частности, не стоит приучать ребёнка двигаться за мамой всегда с игрой.
Lisenok (05/07/2006)
Как-то оторвано от жизни. Не помогает детям от года до 2-х с вероятностью 90%. Инстинкт следования нужно вырабатывать у своего ребенка. Вот тогда он от мамы не отстает.
Тари (04/07/2006)
Мы с дитем играем иногда в такую игру. Я говорю "идем, идем...", потом "стой". Останавливаемся. И снова "идем, идем". Ребенку почему-то очень нравится. Но это хватает не на долго.
Можно поиграть в лошадок. "Но", "тпруу" и т.д.

Но лучше всего приучить малыша самому следовать за мамой. Почему-то в статье об этом способе вообще ничего не сказано.
kksusha [] (03/07/2006)
А если ребенок после всех попыток начал на маме виснуть???
ValenTina (02/07/2006)
Очень интересно. А что придумать если ни один из предложенных способов не помогает? Учитывая что ребенок предпочитает стоять, а не идти.

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться