/О детях/Школа

Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования

Чего ждать российским школьникам и их родителям?

Новый министр образования Ольга Васильева. Кто заменил Дмитрия Ливанова после отставки на министерском посту. Биография нового министра образования РФ.Еще полгода назад политические обозреватели достаточно уверенно утверждали, что перед выборами в Госдуму президент пожертвует кем-то из наименее популярных министров. Выбор был невелик – министр образования и науки и министр здравоохранения.  Сакральной предвыборной жертвой стал Дмитрий Ливанов.

 

Cтоит отметить, что непопулярность министров объясняется, скорее  всего, популярностью возглавляемых ими ведомств. В самом деле, уж в чем-чем, а в медицине и образовании разбираются (или думают, что разбираются) все. Дмитрий Ливанов провел в министерском кресле четыре года, и это были очень непростые годы. Во-первых, хоть это и не касается напрямую образования, именно на период работы Ливанова пришлась крайне непростая реформа Академии наук. И хотя министр образования и науки был скорее сторонним наблюдателем раздела сфер влияния между академиками и Федеральным агентством научных организаций, всеобщей неприязни ему досталось с лихвой.

 Во-вторых, в школы пришел ФГОС – федеральная система государственных стандартов. Ее опасались, она вызывала раздражение, но, хороша или плоха, она ввела образовательную анархию девяностых в рамки образовательной демократии XXI века.

Наконец, ЕГЭ (к введению которого, кстати, Ливанов был непричастен), опять-таки, хорош он или плох, но в этом году обошелся без скандалов о «сливе» заданий и нашествия в столичные вузы стобалльников, с трудом пишущих по-русски и не владеющих четырьмя действиями арифметики.

Были ли у Ливанова провалы? Безусловно, были, но о специальных представителях президента по экономическим связям с Украиной – либо хорошо, либо ничего.

 От себя же, если читатели мне позволят, добавлю: проблемы образования в нашей стране – отнюдь не проявление злого гения Ливанова, а зеркало современной российской действительности.

Тем временем «король умер, да здравствует король!»

” Посмотрим же на персону нового министра образования. Им впервые в России стала женщина (да, да, хотя школьное преподавание в России – исключительно женская сфера деятельности, министерством всегда руководили мужчины) - Ольга Юрьевна Васильева.

Ольге Васильевой 56 лет. Она родилась в городе Бугульме в Татарстане, однако не любит упоминать об этом в интервью, подчеркивая, что вся ее жизнь связана с Москвой. Действительно, она необычайно рано окончила школу – в 14 лет, после чего было дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина по специальности «Исторические науки и археология» и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии МИД РФ.

 Именно второе историческое образование и стало для нее основным, хотя называть ее историком не совсем точно, скорее Ольга Юрьевна – религиовед.

Новый министр образования Ольга Васильева. Кто заменил Дмитрия Ливанова после отставки на министерском посту. Биография нового министра образования РФ.В 1990 году она защитила кандидатскую диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны»  - эта работа стала первым трудом в российской историографии, посвящённым истории РПЦ и государственно-церковным отношениям в ХХ веке. Спустя восемь лет защитила и докторскую диссертацию: «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943—1948 годах».

Нужно отметить, что на изучении деятельности церкви Ольга Васильева не остановилась, она много и активно работала в рамках церковных структур, например, с 2003 года преподавала Сретенской духовной семинарии (но уже заявила, что религиозный уклон ее научных изысканий не повлияет на работу министерства).

В 2002 году Ольга Васильева возглавила кафедру государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российского Федерации. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Министерстве образования Российской Федерации; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. До августа 2016 года являлась заместителем начальника управления по общественным проектам Администрации президента Российской Федерации.

 Как писал «Коммерсант» в 2013 году, одним из самых успешных проектов управления (в котором трудилась Васильева) в первый год его существования стала выставка «Православная Русь. Романовы» в Манеже. Ее посетителям, в частности, рассказывали, как Романовы «победили внутренних и внешних врагов», а декабристы планировали повергнуть Россию в «кровавый хаос смуты». Владимир Путин положительно отзывался об этой выставке. 

Также нынешняя министр образования приложила руку к подготовке концепции патриотического воспитания молодежи России. Документ приняли в самом конце 2015 года. В концепции говорится, что в подростках следует воспитать «морально-психологическую и физическую готовность к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу». Причем необходимо быть готовым формировать Новый министр образования Ольга Васильева. Кто заменил Дмитрия Ливанова после отставки на министерском посту. Биография нового министра образования РФ.«патриотическое сознание в сложных условиях экономического и геополитического соперничества».

 Из всех возможных кандидатов президент Путин (с подачи премьера Медведева) выбрал самого консервативного, чтобы не сказать – реакционного. Возможно, к спискам достоинств  Васильевой отнесли доклад «Ценностные аспекты политики В.В. Путина», который она еще в  2013 году представила руководителям кафедр общественных наук российских вузов.

А еще именно Ольга Васильева в 2014 году была одним из инициаторов дискуссии о консерватизме на площадке Общероссийского народного фронта.

На закрытой лекции о патриотизме для членов партии «Единая Россия» Ольга Юрьевна рассказывала, что «Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну». 

Словом, взгляды на историю страны учителям придется пересмотреть даже не до уровня 70-х годов прошлого века, вероятно, придется заглянуть несколько дальше XX съезда КПСС, разоблачившего культ личности, а история самодержавия предстанет и вовсе в новом свете.

Новый министр образования Ольга Васильева. Кто заменил Дмитрия Ливанова после отставки на министерском посту. Биография нового министра образования РФ.

Соцсети уже переполнены сравнениями Ольги Васильевой с Долорес Амбридж, персонажем саги Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Не будучи столь категоричными, все же беремся предсказать, что укрепление скреп в средней школе будет продвигаться ударными темпами.

 

А между тем…

Упорно ходят слухи, что министерство образования и науки вновь разделят на два независимых ведомства – образования и науки. Академическое сообщество, еще не вполне отошедшее от приказа министерства от 30 мая 2016 года (когда теология, то есть богословие, была признана научной специальностью – такой же, как квантовая физика или микробиология), скорее всего, будет радо избавиться от министра-религиоведа.

 Впрочем (в качестве совсем уж изящной вишенки на торте) Ольга Юрьевна Васильева как раз входит в состав нового объединенного ученого совета, аттестующего кандидатов и докторов богословских наук. Вот такая история приключилась с нашим образованием.

20.08.2016
По материалам СМИ подготовила Ирина Ильина

 

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баба Маня (22/10/2016)
Цитата:
И как получилось, что учитель выпал из гос.служащих?! Почему там остались только работники функциональных аппаратов власти?!

Ну потому что власти важнее работники функциональных аппаратов, чем учителя :haha: У них дети в этой стране не учатся.

Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:

Стасенька

Цитата:
небольшое уточнение: Библия включает Новый Завет

Христианская Библия включает. А Начальная - еврейская, нет! А если читать Коран (перевод, конечно), то начинается так же как Библия. Я не про религию, а про культурную составляющую. Евангельских сюжетов, не меньше, чем библейских или из греко-римской мифологии. :give_heart: Но про Геракла нормально, а как про Иисуса, так сразу - жуть! Главное, возмущались бы представители других конфессий, а получается, что те, кого это касается меньше всего. Готская "культура" имеет место, "покомены - фореве, а мировые религии - вон! Отсюда и растут ноги всяких сект. "Свято место - пусто не бывает" Embarassed

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Дарлана
До сих пор нет желания варить борщ, но приходится... Surprised
Дарлана (22/10/2016)
Юша
Наша тоже классная была. Кто хотели научиться у нее шить и готовить, те научились. И предпринимательство она сама предложила, и сама разрабатывала под нас программу. А в конце года была защита проекта у каждой бригады - бизнес-план тематического заведения общепита, и открытый урок с презентацией, включающей дегустацию нескольких блюд, которые мы сами готовили. Для меня это был полезный и интересный опыт.

А сейчас в школе моих детей мальчики на технологии делают программируемых роботов, а девочки варят борщ в "Кабинете обслуживающего труда" (на двери именно такая табличка aga-aga ). А потом будут говорить, что женщины сами не хотят быть инженерами, потому что в них ПРИРОДОЙ заложено желание варить борщ. Evil or Very Mad
Юша (22/10/2016)
Дарлана писал(а):
Труды для девочек нам в 95-м заменили основами предпринимательства.


А мне нравились труды. aga-aga Единственный школьный учитель, которому я благодарна до сих пор. Именно с ней я шила своё выпускное платье (и не я одна), с ней мы девочки-школьницы конца 80-х думали, как бы сшить что-то приличное из того, что есть в наличии, именно она была для меня образцом элегантности, воспитанности и женственности. Вот так вот повезло... :-)
tchainik (22/10/2016)
atakli
пока была греческая и римская мифология вообще все отлично было. Как по мне, так надо было расширить курс мифологии, включить и скандинавские, и африканские и еще какие-нибудь. А вот "Красное и черное" Стендаля в 8 классе - это больно.
atakli (22/10/2016)
tchainik
а мне нравилась МХК
но тут видимо - повезло или нет с преподавателем
tchainik (22/10/2016)
Дарлана
ооо, у нас подобное в виде риторики, ритмики, шахмат и еще чего-то там тоже было в обязательном расписании. И даже второй иностранный у нас был обязательным. Восторга мы не испытывали. Беда была в том, что преподавать новомодную тогда риторику никто не умел и организация сильно хромала. К 9-10 классу в наше расписание вмещалась только мировая худ. литература, потому что больше 7 уроков в расписание ставить было нельзя, а после обеда были профильные спецкурсы и тоже уже ничего не влезало aga-aga мировая литература вроде как и не плоха была, тоже не совсем по возрасту, но вроде переварили как-то.
atakli (22/10/2016)
Ирансид
чейта?
онф поднялся
родит организации в профите
всяческих роо пруд пруди
причем все работают и результат зримый имеют

Добавлено спустя 55 секунд:

на мой взгляд как раз гражданское общество цветет и пахнет aga-aga

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Dio
ага aga-aga трудно ожидать оценки отл за похвальбу красных коммунистовв америке aga-aga

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

кургинянов и подобных - валом
кого урезали-то?
Ирансид (22/10/2016)
Dio
Цитата:
какая сейчас идеология у нас?

ну... Россия побеждает в геополитике Wink
и ради этой победы можно развалить окончательно все внутренние институты гражданского общества.
Более того, в рамках нОнешней идеологии институты гражданского общества - это пятая колонна, это враги народа, это нехорошие засланцы западные ...
И именно этой же идеологией добивают все гуманитарные направления. Чтобы даже не возродились случайно...
Dio (21/10/2016)
Ирансид писал(а):

как вспомню технаря одного говорливого Surprised


Есть такие люди, которые чем менее правы, тем больше и убедительнее говорят. Это не от образования зависит.
Ирансид писал(а):

у вас мб не так плохо...

У нас в стране пока всё не так плохо. Плохо будет лет через 20, при таком векторе и темпах.
Скрытый текст:
Если что, напомню, с чего всё началось - с замечания, что за изложение в сочинении мнения, отличного от "генеральной линии партии", человека могли лишить медали. И что, де, это присуще только такой ужасной системе образования, как в СССР. Я утверждаю, что это свойственно любой системе - за отрицание общепринятых государственных ценностей ты можешь лишиться не только медали. Что-то можно критиковать, а есть вещи, на которые существует только один верный ответ, а все остальные - неразумные, необдуманные, ну и просто недопустимые.
Ирансид (21/10/2016)
Dio
Цитата:
у нас пока всё не так плохо

у вас мб не так плохо...
а там, где мне приходится дорабатывать :obmorok: уже именно так
Цитата:
как бы, с одной стороны гора мышц, а с другой - почти полная атрофия...

как вспомню технаря одного говорливого Surprised
такая каша в его голове была по экономике Surprised
и он свято верил в то, что он всё прекрасно понимает...
Dio (21/10/2016)
Ирансид писал(а):

Идеологически подменяя исторические трактовки и факты, идеология в чистом виде заменяет историю.

Не согласна. Это раз. Два - покажите мне страну, в которой этого нет.
И какая сейчас идеология у нас?
Ирансид (21/10/2016)
Цитата:
Не могу понять, как идеология заменяет историю. Как меняет отношения к трактовке тех или иных событий - могу. Как подменяет факты - тоже могу.

а вот и пример риторики :haha:
Особенно в конкретной фразе Wink
Идеологически подменяя исторические трактовки и факты, идеология в чистом виде заменяет историю.

Т.е. если бы мы были обучены риторике, то не возникало бы вот этого недопонимания :give_heart:
Dio (21/10/2016)
Дарлана писал(а):
Эта узкая специализация чуть ли не с пятого класса в итоге дает каких-то интеллектуальных мутантов

Ну, у нас пока всё не так плохо, но к этому идём.
Дарлана (21/10/2016)
Ирансид
Да, я с этим и соглашаюсь. Сейчас я вижу сильный перекос в сторону точных наук. Я только за то, чтобы детей развивали технически и математически, но эти навыки без умения рассуждать, делать выводы, сравнивать, анализировать опыт предков, выбирать нужное и отсеивать лишнее не позволяют назвать человека образованным. Нужно и то, и другое - причем, независимо от специальности, которую в дальнейшем человек выберет. Эта узкая специализация чуть ли не с пятого класса в итоге дает каких-то интеллектуальных мутантов, у которых, как бы, с одной стороны гора мышц, а с другой - почти полная атрофия... :-(
Dio (21/10/2016)
Цитата:
Только я не могу понять: как при этом лично тебе (мы же на ты были) в голову приходят мысли, что хорошо быть неграмотным

Из чего вдруг такой вывод? obmorok
Как раз я считаю, что именно благодаря советскому образованию я могу мало-мало мыслить критически, даже не имея ВО. Но госструктурам вовсе не нужно, чтобы таких людей было много. Поэтому началась постепенная, но последовательная профанация образования. Его снова делают элитарным.
Не могу понять, как идеология заменяет историю. Как меняет отношения к трактовке тех или иных событий - могу. Как подменяет факты - тоже могу.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Да, но что подразумевается под "возвратом к советскому образованию" я так и не уяснила.
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться