2 3 |
/Архив новостей
В инженеры бы пошел, пусть меня научат…В ряде школ Новосибирской области уже два года работают инженерные классы. Узнать о том, как происходит внедрение проекта и чем отличается инженерное образование от обычного, мы решили в «Центре развития творчества детей и юношества» Новосибирской области.
Нужны ли нам инженеры?– Такие классы сегодня востребованы, – говорит методист центра, преподаватель робототехники Сергей ЯКУШКИН. – Все мы наблюдаем не лучшую ситуацию на производстве, пришла пора ее переломить. И сделать это должны новые инженеры. Сейчас необходимы люди с новым видением проблемы, знакомые с современным оборудованием, передовыми технологиями, и наша задача – подготовить их. – В нашей области нет нефти, газа. Основной наш потенциал — интеллектуальный, – дополняет коллегу Екатерина ДЁМИНА, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности «Центра развития творчества детей и юношества». – Сейчас специалистам, которые владеют хорошими инженерными навыками, и могут качественно выполнять высокотехнологическую работу в этом направлении, по 50-60 лет. Это предпенсионный и пенсионный возраст. Молодежи среди них нет. А запрос у промышленности, инновационного, наукоемкого бизнеса на подобных специалистов существует.
– Если посмотреть сегодняшнюю статистику по ЕГЭ, то уровень двойки по математике – 20 баллов. А минимальный проходной балл по математике в технические вузы – 36. Разница всего в 16 баллов, и абитуриент поступает в вуз! – поясняет ситуацию Сергей Якушкин. – Подготовка тех, кто идет в технические вузы, крайне низка. Какие инженеры будут выпущены при таком уровне подготовки школьников?
Для решения этой задачи применяются не только новые программы, но и новые методы обучения. – Сегодня мы сотрудничаем с Новосибирским государственным архитектурно-строительным университетом (НГАСУ), Новосибирским госуниверситетом (НГУ) и техническим университетом (НГТУ). Основной принцип нашей работы – совместное обучение школьников и студентов, когда студенты становятся наставниками школьников под присмотром куратора из вуза. Это очень эффективно, когда наставник не сильно отличается по возрасту от обучаемого.
– Когда открывался проект, было решено набрать 10 спецклассов, но в отборочном конкурсе пожелало участвовать 26 общеобразовательных учреждений, и поэтому классов набрали 15, - вспоминает заведующая отделом сопровождения спецклассов «Центра развития творчества детей и юношества» Новосибирской области Юлия КЛЯЙН. – Помимо Новосибирска инженерные классы были созданы в Бердске и Карасуке. В 2014 году они открылись еще в двух районах области – Купинском и Маслянинском. На сегодняшний день таких классов 35, поскольку наша задача –- сделать доступным инженерное образование для всех одаренных детей, то этот проект пошел в область.
Как воспитать инженераКак объяснила Екатерина Дёмина, принципиально важный момент обучения в новых классах – это привитие практических навыков работы с оборудованием. В инженерные классы набираются технически одаренные дети, которые изучают не только теорию – математику, физику, но и инженерную графику, 3D- конструирование, моделирование, робототехнику. – Но сегодня все еще приходится сталкиваться с недостатком современного оборудования, оно в большинстве школ, особенно сельских, находится на уровне 50-60 годов, – признает Екатерина. – Это станки, которыми пользовались наши родители, если не дедушки и бабушки. Поэтому необходимо уходить от старого оборудования, и внедрять новое – с ЧПУ (числовым программным управлением).
По мнению Екатерины Деминой, одинаково хорошее владение теорией, и практикой – принципиально важный момент: – В инженерных классах есть риск подмены развития инженерного мышления простым решением олимпиадных задач. А перед нами стоит задача подготовки специалистов нового поколения. – С другой стороны, если мы будем вытеснять интеллектуальную подготовку технологической, – размышляет Сергей Якушкин, – то мы сведем это к уровню ПТУ. И тогда на выходе мы получим, может быть, хорошего рабочего, но не инженера. Поэтому, конечно же, инженерный класс сложнее, чем просто математический или физический: в нем высоким должен быть и уровень подготовки по фундаментальным предметам, в дополнение к технологической подготовке.
Робототехника – первый шаг в инжинирингПока в качестве предмета, сочетающего в себе и теоретическую, и практическую составляющую, инженерные классы используют робототехнику. Чтобы начать обучение по этому направлению, школе достаточно приобрести небольшие и недорогие настольные станки.
– Эти центры оснащены совершенно новыми станками и приборами, такими как 3D принтеры, позволяющими сделать любую деталь, – поясняет Сергей Якушкин. – Одной школе закупить их не под силу, поэтому организуются общие занятия. К нам приезжают дети из Кольцово, новосибирского лицея № 22 «Надежда Сибири». – Если говорить о методике преподавания робототехники, – продолжает Сергей, – то мы, конечно, используем мировой опыт. Но мы очень сильно изменили западные методики, поэтому можно считать, что сейчас в России существует собственная школа робототехники, и это одна из составляющих интеллектуального потенциала Академгородка. Научные сотрудники из институтов СО РАН, может быть, и не инженеры по большому счету, но получают очень серьезные инженерные навыки. И это используется в инженерных классах новой общеобразовательной школы.
Стать инженером. Когда?В инженерных классах дети обучаются с 12 лет, хотя, по мнению Сергея Якушкина, оптимально было бы начинать обучение подростков лет с 14, то есть с 7 класса, когда у ребят уже существует осознанная мотивация своей будущей профессии. А вот к робототехнике дети тянутся, как только начинают играть в Лего, так что изучают ее в виде игры с первого класса. – После 5 класса, – говорит Сергей Якушкин, – мы даем осознанные задания. Ребенок должен сделать именно робота. Игра присутствует, но она отступает на задний план. Для старших задание еще более усложняется. А самые старшие занимаются уже очень сложным программированием андроидов, человекоподобных роботов. Они учат их видеть, распознавать объекты, читать тексты, общаться.
По словам Юлии Кляйн, почти 86% выпускников спецклассов планируют продолжить обучение по выбранному профилю, а значит – следуют за своей мечтой. Первый выпуск двух инженерных классов, набор в которые проходил в 2013-м и нынешнем году, состоится весной 2015-го. 19.12.2014 Автор: Ольга Стрикун Фото предоставлено «Центром развития творчества детей и юношества» НСО Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=276317 - общая тема о спецклассах
В точку! А где эти классы находятся? Интересно. В сми везде пишут (осенью писали), что в Новосибирске работает уже более 50 специализированных инженерных классов. В статье пишут про 35. Где остальные? В ряде школ Новосибирской области уже два года работают инженерные классы. Узнать о том, как происходит внедрение проекта и чем отличается инженерное образование от обычного, мы решили в «Центре развития творчества детей и юношества» Новосибирской области. Чему учат 12-летних инженеров и будут ли они потом востребованы в России? В инженеры бы пошел, пусть меня научат… Отличная идея! Классная! Нужно развивать у детей стимул к творению нового оборудования, конструирования, усовершенствования того что есть. Инженер - обычно на все руки мастер Может действительно больше станет технических гениев В следующем учебном году Новосибирской области откроются еще 20 новых инженерных спецклассов. Всего же таких классов будет уже 50! Какие школы будут готовить юных гениев технической мысли, а чьи заявки не впечатлили конкурсную комиссию - смотрите на нашем сайте. В НСО откроют еще 20 инженерных спецклассов sono io, а вот простой пример инженерного мышления. Одному ребенку даешь деталь и спрашиваешь - это что? Не знает, пластмасска простая. А другому дашь - он уже точно знает, от какого агрегата эта деталь и куда ее прикрутить и зачем нужна ) Думаю, что инженерное мышление, когда чувствует конструкцию, физику, соображает в информатике. У нас сказали в школе, что технология будет у них своя, робототехника. В этом году если 7 класс отучится удачно, на следующий год будет набор после тестирования. Наш спит и видит этот инженерный класс. Я считаю, что для мальчишек - это здорово, особенно когда уже в 7 классе соберут заинтересованных ребят. sono io наверное имеется ввиду, что инженер должен думать не только об какой-то, например, механической части изделия, но и понимать как это будет работать в комплексе с другими изделиями и в тоже время выглядить эстетически. Например, инженерам-приборостроителям часто приходится при создании каких-то прибором оценивать не только для чего этот прибор, но и как им будут пользоваться. Удобно или нет, взаимозаменяемость, красота изделия, как будет перевозиться прибор и тд и тп. А наприме, при создании самолетов когда проектируют салон, оценивать не просто сколько кресел поместится и как будет выгодно перевозить больше пассажиров, но и то как пассажирам будет удобно . Жаль, что наши автомобилестроители не всегда прорабатывают комплекс работ , например, в некоторых новых моделях пассажирских газелей совершенно неудобно ездить даже людям среднего возраста - уж очень мало места . Было б неплохо, если б какой-нибудь инженер раскрыл содержание лозунга «Инженер – это не профессия, это образ мысли». Вот мне кажется, что у моих мальчиков образ мыслей инженеров. Но кто его знает, как там эти инженеры мыслят и что делают. Я вот с ними не общалась никогда. Во всяком случае не общалась в этом ключе. |
[Поделки] Снегири из ваты: поделка к Новому году Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Сороки, Жаворонки или Встречаем весну (Все о праздниках и подарках)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Mandarino ,Arancia Rossa Laboratorio Olfattivo (Парфюмерные распивы)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)СЛОВА - том 8 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Гимназия №3 (Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях)7 мастер-классов для детей и родителей (Куда сходить с ребенком. Детские театры, развлекательные центры, выставки и музеи)
Объявления
Вещи на подростка (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Резиновые сапоги (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Плавки женские с утяжкой, норковая шуба,пальто (Одежда для взрослых (ДО))аппарат для ультразвуковой чистки (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Тумба прикроватная, покрывало стеганое (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))Набор теней и румян палетка (Товары для дома и семьи. (ДО))Сигнализация, лампа, формы для выпечки, решетка для гриля (Товары для дома и семьи. (ДО))Тапочки женские домашние (Обувь для взрослых (ДО))Секретки для колес, ключ, втулки (Автомобильная ДО )Шапка ушанка на подростка, платье детское, краски,игрушка (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |