/Архив новостей

 

 

Лучший воспитатель года

В Новосибирске во второй раз прошел конкурс «Воспитатель года». Победителем стала  Татьяна ДРАГУН, воспитатель детского сада № 420 «Сибирячок». Мы встретились с Татьяной Николаевной и попросили ее ответить на несколько вопросов. 

- Татьяна Николаевна, как вы попали на этот конкурс?

- Мне предложили поучаствовать в нем в нашем детском саду.  Кандидатур было несколько, но коллектив решил мне оказать доверие.

-  Как проходил сам конкурс?

- Довольно сложно, в три этапа. На первом этапе мы представляли интернет-ресурс: созданные нами странички, сайты – у кого что получалось. На втором - а он проходил в центре инновационно-цифровых разработок  «Эгида»,  - представляли методическое объединение воспитателей, делились опытом своих наработок. Затем (уже в Доме учителя), прошли открытые занятия, дискуссии, мастер-классы. И завершилось все это круглым столом. Все мы приходили на конкурс со своими группами поддержки,  в которые входили сотрудники детских садов, наши коллеги. В какой-то момент мы менялись группами: я, например, мастер-класс проводила в группе поддержки Первомайского района.

- Что больше всего понравилось в конкурсе?

- Знаете, в конкурсе принимали участие люди настолько разные, что было интересно все. Музыкальные руководители и воспитатели представляли свои программы, выкладываясь полностью. А организаторы дали нам широкое поле деятельности при подготовке заданий, ни в чем нас не ограничивая, не загоняя в угол. К примеру, на мастер-классах нужно было раскрыть тему «Развитие эмоций и культуры чувств». Эту тему можно было трактовать по-разному: можно было говорить о том, как правильно сформировать чувство патриотизма у детей, а можно - о «синдроме выгорания» у педагогов или о зарождении эмоций у детей: чувстве страха, удовольствия, радости, и что нужно делать, чтобы снять негативные, стрессовые состояния  у ребенка. Поэтому каждый представлял свой мастер-класс в том ракурсе, в каком он его видел. Я, например, работаю с детьми в направлении патриотического воспитания. И это красной нитью проходило через все, что делала во время конкурса. Одной из моих презентаций стало чтение стихотворения Сергея Есенина «Гой ты, Русь моя родная». Другим заданием, которое я представляла своим коллегам,  было изготовление куколки-оберега. Куколку-оберег в старые древние времена каждая мать делала своему ребеночку. Да и теперь такой оберег может сделать любой взрослый младшему по возрасту.

- Вы учите этому и своих воспитанников?

- Конечно, нас есть специальная программа в детском саду, по которой мы давно работаем, и наши ребятишки сами делают таких куколок. Мы прививаем детям любовь к русским традициям, проводим очень много народных праздников. Недавно у нас был праздник Сороки или Сорок Сороков – время возвращения птиц и начала весны. В этот день мы поем заклички, веснянки, то есть, закликаем птичек, чтобы они вернулись к нам побыстрей. Мы приносили скворечники, а потом с ними шли на улицу и звали птиц. В группе делали из пластилина скворцов, ласточек, стрижей. Ласточек деткам пока еще сложновато делать, а вот стрижи у них хорошо получаются.

- А как вы пришли в детский сад? Работа воспитателем – это ваше призвание?

- Я раньше никогда не думала, что буду воспитателем. По образованию я учитель русского языка и литературы. В школе отработала шесть лет, а потом привела сына в сад, и мне предложили попробовать самой поработать воспитателем. Я согласилась.

- Вам это показалосьне менее интересным, чем преподавание в школе?

- Это совсем другое. Совершенно другая область, другая профессия. Я все же учитель-предметник по образованию. Учителя начальных классов, пожалуй, ближе к профессии воспитателя. А работа учителя-предметника – это совершенно иной вид деятельности.

В детском саду закладывается фундамент в маленьких человечках. Я работаю в логопедической группе с детьми 6-7 лет и могу четко видеть плоды своего труда уже через три месяца. Дети развиваются очень динамично. С 5 до 7 лет самый плодотворный возраст для постановки звуков.

- Вы сказали, что через вашу работу красной нитью проходит патриотическое воспитание. Но это ведь не только народные праздники и прикладное народное творчество?

- Очень важная часть работы – взаимодействие с семьей. Патриотизм начинается с малого. Мы с ребятами создаем родословное древо. В течение двух лет постоянно пополняем эту копилочку, куда вносим разные атрибуты памяти, в том числе фотографии. Ребенок, прежде всего, должен любить и почитать своих родителей, знать своих предков, тогда он обязательно будет любить и Родину.

Практикую обязательное чтение с детьми художественной литературы, чтобы звучало живое художественное слово. Мне это близко по моему образованию, к тому же я сама мать и всегда читаю своему ребенку. Я очень рано начала ему читать, поэтому, может быть, сын начал рано говорить. Если детям постоянно читать, приучать их к книге, рассказывать им стихи, то они обязательно приобщатся к этому,  и станут по-другому себя вести, по-другому относиться к людям и разговаривать с ними.  

Вообще я работаю в трех направлениях:  «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна». Мы с ребятами идем от малого к большему, и они знают, что семья – это первично: если находим общий язык с семьей, все остальное обязательно приложится.

Вы пользуетесь какими-то методическими пособиями в вашей работе?

- У нас  существует примерная образовательная программа «Истоки», а методической литературы очень много, есть из чего выбирать. Мне нравятся тематические наглядные пособия Шарыгина и Вохринцева. Когда провожу с ребятами игры по темам «посуда, дом, транспорт, профессия», их лексикон заметно пополняется. Каждая тема прорабатывается неделю.

- Что бы вы хотели пожелать родителям?

- Поскольку я работаю на логопедической группе, то у меня пожелание одно: не ленитесь заниматься со своими детьми дома. Мы не боги, и того времени, что ребенок проводит с нами, недостаточно для постановки артикуляции. На «логочас» у нас отводится всего 30 минут. За это время мы автоматизируем те звуки, которые логопед ставит ребенку. А родители должны заниматься со своими чадами еще и дома. Помочь детям с дефектами речи мы можем только сообща. К счастью, многие родители идут нам навстречу, ведь они заинтересованы, чтобы ребенок развивался, хотят для него самого лучшего.

И еще одно пожелание в продолжение первого: любите своих детей, читайте им, замените компьютер, электронные игры живым словом и не отнекивайтесь. Потому что придет время, когда ребенок со своими вопросами не пойдет к родителям. Сейчас им 3-4-5-7 лет, и у этих маленьких людей уже есть свои проблемы, у них живая душа, которой надо расти и развиваться. Поэтому, когда они приходят к вам со своими бедами, вопросами, «непонятками», никогда не отворачивайтесь от них. Разговаривайте с ними, если они закроются и найдут другую отдушину, потом повернуть их к себе лицом будет очень сложно.

11.04.2013

Беседовала Ольга Стрикун

 

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Гость (27/09/2020)
молодчинка
koti79 (06/05/2013)
Молодец!у нас в этот садик сынок старший ходил,скоро младшенького туда отдадим.
Гость (12/04/2013)
Замечательно!!! Удачи Вам!
victori-ui (12/04/2013)
Молодчинка!!! Удачи Вам в Вашем не легком труде! Спасибо за пожелания нам родителям!
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться